Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Методики применения активных и интерактивных технологий обучения студентов профессиональных образовательных организаций в процессе теоретического обучения

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2018
Методика современного обучения студентов профессиональных образовательных учреждений предполагает комплексную подготовку к освоению знаний, умений и навыков будущей профессии. Поэтому внедрение системы многоуровневого образования, а также переход на Федеральные государственные образовательные стандарты и создание единого образовательного пространства послужили толчком к совершенствованию методов и технологий обучения.
Введение

В условиях современной действительности особое внимание уделяется системе профессионального образования. При этом нынешние тенденции обучения студентов профессиональных образовательных организаций определяют кардинальное изменение подходов к организации процесса обучения. Действительно, внедрение системы многоуровневого образования, а также переход на Федеральные государственные образовательные стандарты и создание единого образовательного пространства послужили толчком к совершенствованию методов и технологий обучения. Поэтому эффективность обучения при реализации образовательных задач во многом зависит от правильно подобранных форм и методов обучения. Так в процессе теоретического обучения студентов широко применяются активные и интерактивные формы проведения занятий с учетов возрастных особенностей обучающихся. К тому же использование данных технологий стало одним из наиболее важных требований по освоению основных образовательных программ. Важно отметить, что изучением вопросов методики применения активных и интерактивных технологий обучения студентов занимались многие ученые и исследователи. Так, Ю.И. Клечин, Н.С. Кобзева, М.А. Степченкова, С.И. Янченко разработали методическое пособие по изучению форм активизации познавательной деятельности студентов с помощью активного и интерактивного обучения. Также среди ученых, исследователей новейших технологий обучения, в том числе выделенных нами, активных и интерактивных форм обучения, можно выделить Г.П. Синицину, В.П. Беспалько, М.В. Кларина, Б.Г. Матюнина, В.С. Кукушина, Г.К. Селевко, В.Т. Фоменко, С.А. Маврина, Б.Т. Лихачева, Г.И. Щукина, М.Н. Скаткина, А.К. Маркову, Г.Ш. Азитову и др. Все они изучали как теоретическую как практическую направленность данных методов. Вышесказанным обусловлен выбор темы курсовой работы: «Методики применения активных и интерактивных технологий обучения студентов профессиональных образовательных организаций в процессе теоретического обучения». Цель исследования: изучить особенности применения активных и интерактивных технологий обучения студентов профессиональных образовательных организаций в процессе теоретического обучения. Объект исследования: активные и интерактивные технологии обучения студентов профессиональных образовательных организаций. Предмет исследования: особенности применения активных и интерактивных технологий обучения студентов профессиональных образовательных организаций в процессе теоретического обучения. В связи с поставленной целью, нами были выдвинуты следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методологическую литературу по проблеме исследования. 2. Рассмотреть особенности теоретического обучения студентов профессиональных образовательных организаций. 3. Изучить понятие и классификация активных и интерактивных технологий, применяемых в процессе теоретического обучения студентов. 4. Разработать методические рекомендации для студентов по подготовке занятий с применением активных и интерактивных технологий обучения. Методы исследования: 1. теоретические методы (анализ, систематизация, обобщение информации по проблеме исследования); 2. эмпирические методы (анализ соответствующей документации). Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы по изучению особенностей применения активных и интерактивных технологий обучения студентов профессиональных образовательных организаций в процессе теоретического обучения. Во второй главе представлены методические рекомендации для студентов по подготовке занятий с применением активных и интерактивных технологий обучения. В заключении курсовой работы сделаны основные выводы по результатам исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6 1.1.Особенности теоретического обучения студентов профессиональных образовательных организаций 6 1.2. Понятие и классификация активных и интерактивных технологий, применяемых в процессе теоретического обучения студентов профессиональных образовательных учреждений 9 ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ 15 2.1. Методические рекомендации для студентов по подготовке занятий с применением активных и интерактивных технологий обучения 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25 ПРИЛОЖЕНИЯ 27
Список литературы

1. Антони М. А. Интерактивные методы обучения как потенциал личностного развития студентов // Психология обучения. - 2010. - N 12. - С. 53-63. 2. Белошистая, А. В. Готовимся к обучению математике. Фигуры, формы и цвета / А.В. Белошистая. - М.: Просвещение, 2015. ? 408 c. 3. Вислобоков Н. Ю. Технологии организации интерактивного процесса обучения // Информатика и образование. - 2011. - N 6. ? С. 111-114. 4. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д : Феникс , 2010. ?315 с. 5. Гаджиева П. Д. Интерактивные методы как средство модернизации правового обучения // Инновации в образовании. ? 2011. ? N 1. ? С. 81-87. 6. Герасимова Н. И. Деловая игра как интерактивный метод обучения речевой деятельности // Среднее профессиональное образование. - 2011. ? N 1. ? С. 24-25. 7. Ефимова Е. А. Интерактивное обучение как средство подготовки профессионально мобильного специалиста // Среднее профессиональное образование. ? 2011. ? N 10. - С. 23-24. 8. Запорожец Е. А. Интерактивные методы профессиональной подготовки студентов - будущих государственных служащих //Высшее образование сегодня. ? 2010. ? N 4. - С. 76-79. 9. Ковынева М. В. Методика активного обучения и воспитания / М.В. Ковынева. - М.: Феникс, 2016. ? 320 c. 10. Козырев Ю. В. Модель проведения уроков на основе технологии решения проектных задач // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. ? 2011. ? N 6. - С. 60-68. 11. Малышева Т. В. Влияние методов интерактивного обучения на развитие коммуникативной компетенции учащихся // Учитель в школе. - 2010. ? № 4. ? С. 14-16. 12. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. - М.: Новый учебник , 2002. ? 192 с. 13. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2017. ? 192 c. 14. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения / Н. Д. Угринович. - М.: Школьная пресса , 2001. ? 48 с. 15. Чепыжова Н. Р. Использование информационно-коммуникационных технологий для повышения качества обучения // Среднее профессиональное образование. - 2010. - N 6. - С. 13-15. 16. Швырина Г. В. Интернет-ресурсы как эффективное средство формирования культуры речи учащихся // Образование и общество. ? 2010. ? N 3. - С. 61-64.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1.Особенности теоретического обучения студентов профессиональных образовательных организаций В настоящее время государство диктует новые требования к процессу обучения студентов профессиональных образовательных учреждений. С каждым годом усовершенствуются технологии и методы обучения. Поэтому важно изучить основные теоретические аспекты теоретического обучения студентов профессиональных образовательных организаций. Итак, обучением называют целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Рассматривая обучением студентов, отметим, что в данном случае, оно направлено на овладение знаниями, навыками и умениями, прежде всего, в области своей профессии. И оно имеет явные различия и сходства. Действительно, обучение студентов профессиональных образовательных организаций по сравнению со школой имеет существенные отличия, к которым относится большой объем учебного материала, возможность выбора учебных дисциплин для изучения, увеличение ответственности со стороны самого студента, так как много времени уходит на самостоятельную подготовку с учетом требований преподавателя. Следовательно, много зависит от личностных качеств и способностей обучаемого. Отсюда отметим, что профессиональное обучение ? вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий). Обучение студентов можно разделить на два направления: во-первых, это теоретическое обучение, которое играет немаловажную роль в получении знаний. И, во-вторых, непосредственно практическое обучение, которое служит закрепляющим звеном в обучении. Важно выделить, что теоретическое обучение ? процесс формирования у учащихся системы знаний и умений по учебной дисциплине, относящейся к определенной отрасли технического или технологического знания об объектах и предметах труда, средствах труда, способах профессиональной трудовой деятельности, условиях труда, научных основах производственных процессов, экономики отрасли, техники безопасности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg