Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности государственного управления в социально-культурной сфере

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2018
На пути к общественно-государственной системе управления социально-культурной сферой Российскую публичную политику характеризуют сегодня две важные тенденции: укрепление властных функций государства и провозглашение важности гражданского участия в управлении страной. При этом объем властных полномочий не балансируется по принципу: убыло в одном месте (в государстве), прибыло в другом (в гражданском секторе). Налицо попытки одновременного расширения сферы государственного регулирования и усиления влияния гражданских институтов на общественные процессы. До сего дня актуален вывод Питирима Сорокина, который писал о том, что борьба государств с негосударственными коллективами составляла и составляет один из важнейших фронтов на военном поле истории .
Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что социально-культурная сфера представляет собой одну из самых специфичных и сложных сфер государственного управления, поскольку включает в себя несколько отраслей, для каждой из которых характерны свои особенности. В процессе динамичного развития общественных отношений и их модернизации в современных российских условиях возрастает значение социально-культурной сферы. Это связано с тем, что в данной сфере создаются условия для формирования интеллектуального потенциала нации. Социально-культурная сфера характеризует также духовную жизнь общества. В связи с этим вопросы, связанные с необходимостью управления процессом воспроизводства общественных отношений, а именно социально-культурной сферой, приобретают вс? большую актуальность. В курсовой работе рассмотрена актуальная проблема демократизации системы управления социально-культурной сферой. Рассматриваются различные типы партнерских отношений между общественными и государственными институтами. Анализируется роль общественных советов и профессиональных ассоциаций в построении общественно-государственной модели управления. Объектом исследования выступает комплекс теоретических и практических проблем правовой регламентации государственного управления в социально-культурной сфере Предметом исследования являются нормы, закреплённые в Конституции РФ, КоАП РФ, федеральных законах, регулирующие государственное управление в социально-культурной сфере. Целью данной работы является рассмотрение особенностей государственного управления в социально-культурной сфере При написании данной работы были поставлены следующие задачи: 1. Выявить особенности государственного управления сферой культуры в контексте формирующегося интегрального социокультурного строя как эпохальной инновации. 2. Рассмотреть общественно-государственные институты в управлении социально-культурной сферой. При написании данной работы были использованы монографии таких авторов как Ивашкин М. В., Короткова, Г. К. , Кармышев Ю. А., Понкин, И. В., Радюкова Я. Ю., Кожевникова Т. М. , Рубинштейн А. Я. и других авторов. Научную базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, действующее административное законодательство, федеральные законы, Указы Президента, выдержки из Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, научные статьи и учебная литература. Настоящая курсовая работа состоит из введения, 2 глав, состоящих из 4 параграфов, заключения и библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРУЮЩЕГОСЯ ИНТЕГРАЛЬНОГО СОЦИОКУЛЬТУРНОГО СТРОЯ КАК ЭПОХАЛЬНОЙ ИННОВАЦИИ……………………………………………………………………5 1.1. Современный социокультурный строй и его детерминирующие факторы............................................................................................................5 1.2. Государственное регулирование сферой культуры…………………….13 ГЛАВА 2. ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ В УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ…………………19 2.1. Формирование партнерских отношений в сфере государственного управления………………………………………………………………………19 2.2. Общественно-профессиональные ассоциации как организации отраслевого саморегулирования………………………………………………26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………37
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 07.07.1993 г №5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» 3. Федеральный закон от 31.05.2002 г № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре»; Федеральный закон от 11.02.1993 г №4462-1 «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате». 4. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 5. Федеральный закон от 29.12.2006 г №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» 6. Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» 7. Федеральный закон от 04.12.2007 г №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». 8. Федеральный закон от 05.04.2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций». 9. Федеральный закон от 08.05.2010 г № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». 10. Государственная Дума. Стенограмма заседаний. Бюллетень № 103 (817). 8 июня 2005 г Научная и учебная литература 11. Глобализация и судьба цивилизаций. М.: МФК, 2003. 12. Кузык Б. Н., Яковец Ю. В. Россия - 2050: стратегия инновационного прорыва. 2-е изд. доп. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. 13. Мерсиянова, И. В. Самоорганизация и проблемы формирования профессиональных сообществ в России / И. В. Мерсиянова и др. - М., 2011.С.14 14. Нисневич, Ю. А. Кризис доверия как доминантный для России социально-политический фактор / Ю. А. Нисневич // Научное, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение национального стратегического проектирования, инновационного и технологического развития России. Сб. науч. тр. ИНИОН РАН. - М., 2010. - Ч. 2. 15. Российский инновационный индекс / под ред. Л. М. Гохберга. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2011 16. Сорокин Питирим А. Главные тенденции нашего времени. М.: Наука, 1997. 17. Сорокин, П. А. Система социологии / П. А. Сорокин. - Т. 2. - М., 1993. 18. Тощенко, Ж. Т. Кентавр-проблема. Опыт философского и социологического анализа / Ж. Т. Тощенко. -М., 2011. 19. Юрьев В. М. Политическая экономика. Экономические интересы и особенности их реализации в различных сферах современной экономики: монография. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009. Т. 3. Периодические издания 20. Ивашкин М. В., Короткова, Г. К. Сфера культуры как объект управления и ее роль в развитии социально-экономических отношений общества // Вестник ТОГУ. 2011. № 1(20). С. 201. 21. Кармышев Ю. А. Новые инструменты в системе государственного управления региональным инновационным развитием // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2013. № 8. С. 49-57. 22. Понкин, И. В. Особенности управления в области культуры // Муниципальная экономика и управление. 2014. № 28. С. 2. 23. Радюкова Я. Ю., Кожевникова Т. М. К вопросу о детерминантах и угрозах глобализации // Российское предпринимательство. М., 2014. № 6 (252). С. 103-112. 24. Рубинштейн, А. Я. Культура и государство: Новый взгляд / А. Я. Рубинштейн // Обсерватория культуры. - 2008. - № 2. - С. 43. 25. Твердов, И. В. Формирование общественно-государственных институтов и отношений в процессе становления гражданского общества в современной России: автореф. дис. ... канд. полит. наук / И. В. Твердов. - Ростов н/Д, 2008 Электронные ресурсы 26. Заседание Совета по культуре и искусству. Стенографический отчет о заседании Совета по культуре и искусству. М.; Кремль, 2013. URL: http: // www.kremlin.ru /news/19353 27. Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию РФ от 26 мая 2004 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://archive.kremlin.ru/text/appears/2004/05/71501.shtml. 28. http://news.kremlin.ru/news/15913. 29. Заседание рабочей группы по формированию системы «Открытое правительство» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kremlin.ru/news/15057. 30. Путин, В. В. Демократия и качество государства [Электронный ресурс] / В. В. Путин. - Режим доступа: http://kommersant.ru/doc/1866753. 31. Концепция формирования механизма публичного представления предложений граждан Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан Российской Федерации в течение одного года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://govemment.ru/docs/20405/. 32. Путин, В. В. Демократия и качество государства [Электронный ресурс] / В. В. Путин. - Режим доступа: http://kommersant.ru/doc/1866753. 33. Никто не судья в своем деле [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.oprf.ru/ press/news/2012/newsitem/18518. 34. Рошаль, Л. Обращение Президента НП «Национальная Медицинская Палата» к медицинскому сообществу [Электронный ресурс] / Л. Рошаль. - Режим доступа: http://www.nacmedpalata.ru/?action=show&id=5. 35. Проект федерального закона № 617570-5 «О культуре в Российской Федерации» (см.: http://www.rg.ru/ 2011/10/26/kultura-site-dok.html#maincomments) 36. Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/news/17118. 37. URL: http://nair-it.ru/news/22.11.2010/184 38. Заседание Совета по культуре и искусству. 25 сентября 2012 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// kremlin.ru/news/16530.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРУЮЩЕГОСЯ ИНТЕГРАЛЬНОГО СОЦИОКУЛЬТУРНОГО СТРОЯ КАК ЭПОХАЛЬНОЙ ИННОВАЦИИ 1.1. Современный социокультурный строй и его детерминирующие факторы За последние годы кардинально изменился взгляд на сферу культуры, актуализировалось понимание ее важности и роли в формировании российской государственности, признание сферы культуры в качестве одного из важнейших ресурсов социально-экономического развития, о чем свидетельствует заявление Президента России В. В. Путина: «Культура, по сути, это свод нравственных, моральных, этических ценностей, составляющих основу национальной самобытности, один из ключевых символов российской государственности и исторической преемственности, то, что объединяет нас с другими странами и народами мира. Конечно же, все мы - государство, общество - несем ответственность за судьбы отечественной культуры, за ее современное состояние и перспективы. Нельзя потерять свои культурные корни, то, что формировалось веками, складывалось многими поколениями представителей разных национальностей и разных религий и не раз на самых трудных поворотах истории государства российского сберегало его для будущих поколений. Именно поэтому мы говорим о необходимости осмысленной государственной культурной политики, о том, что нужны четкие принципы и четкие ориентиры, которые обеспечат культуре роль определяющего, а не периферийного фактора развития страны и общества, человеческого капитала . Первую половину наступившего столетия можно охарактеризовать как эпоху инноваций. Мир инноваций многолик, так как они охватывают практически все виды человеческой деятельности, включая, безусловно, и сферу культуры. В этой связи повышается роль таких отраслей социально-культурной сферы как образование, культура, наука. В различной степени культура начинает определять экономику, систему права и способ организации государственной власти, а также образ жизни не только отдельного человека, но и каждого государства в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg