Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

СРАВНЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТАНЦАМИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ang_not 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2018
Отечественные авторы сходятся в том, что состояние тревожности и стресса сопровождается возникновением эмоционального неблагополучия, которое выражается в беспокойстве, страхе, неуверенности в себе. И причина этого неблагополучия всегда обоснована и вызвана реальными жизненными трудностями. И.В. Имедадзе говорит о том, что состояние тревоги напрямую связано с предчувствием фрустрации. Она считает, что тревожность возникает во время предугадывания и прогнозирования ситуации, которая, по мнению индивида, может содержать опасность.
Введение

Тревожность является распространённым психологическим феноменом нашего времени. Изучением проблемы тревожности занимались З. Фрейд, А. Адлер, Н.Д. Левитов, А.М. Прихожан, В.П. Астапов, Ч. Спилбергер и другие. Её рассматривают как переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие опасности. Особое внимание стоит уделять формированию состояния тревожности в условиях школы. Тревожность школьников характеризуется повышенным уровнем беспокойства, неуверенностью в себе, эмоциональной неустойчивостью. А.М. Прихожан называла такое ощущение неблагополучия учеников «школьный невроз» или «школьная фобия». Тревожность обладает возрастной спецификой. Для определённого возраста характерны свои источники, содержание и формы проявления тревожности. Существуют конкретные сферы жизни, которые являются причинами повышенного уровня тревожности. По мнению ряда авторов (А.Л. Вегнер, Б.И. Кочубей, Е.В. Новикова, О.А. Слепичева, Е.Р. Хабирова, А.К. Дусавицкий) основными причинами школьной тревожности являются учебные перегрузки, неадекватные требования со стороны родителей, неблагополучные отношения с учителями, постоянно повторяющаяся оценочно-экзаменационная ситуация, смена учебного коллектива или неблагоприятные отношения со сверстниками. Актуальность исследования проблемы тревожности связана с тем, что она не только оказывает влияние на учебную деятельность, но и разрушает личностные структуры ребёнка. Поэтому необходимо вовремя провести коррекционную программу, которая будет способствовать формированию адекватного поведения у младших школьников, а также снижению общего уровня тревожности. Целью работы является исследование тревожности младших школьников и поиск путей её коррекции. Объект исследования – младшие школьники. Предмет исследования – тревожность младших школьников. Гипотеза: своевременное выявление факторов, влияющих на формирование тревожности у младших школьников, способствует целенаправленному проведению программы коррекции, которая снизит уровень тревожности младших школьников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Подходы к рассмотрению сущности понятия «тревожность» 1.2 Виды тревожности 1.3 Причины проявления тревожности младших школьников ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1 Этапы и методы исследования 2.2 Анализ результатов исследования 2.3 Программа коррекции младших школьников 2.4 Результаты диагностики по итогам коррекционных занятий. Контрольный эксперимент ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Аракелов Н.Е., Шмикова Н.Д. «Тревожность: методы её диагностики и коррекции». Вестник МУ, сер. Психология – 2013. 2. Астапов В.М. Тревожность у детей. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2014. 3. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте, (психологическое исследование). М.: Просвещение, 2012. 4. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2015. 5. Валиуллина М. Е. Психодиагностика / М.Е. Валиуллина. – Казань: КГУ, 2015. 6. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников в игровой группе // Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 2013. 7. Выготский Л.С. Собрание сочинений.: В 6-ти т.: Педагогика (академия пед. наук СССР). Т. 4: Детская психология. - 2014. 8. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. - Л.: Медицина, 2013. 9. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: учеб пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В. В. Давыдов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 10. Дьяченко О.М. Психолог в дошкольном учреждении. -М.: Гном и Д, 2012. 11. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка третье издание. - СПб.: Союз, 2012. 12. Козлова Е.В. Тревога как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации. Теоретические и прикладные проблемы психологии. Сборник статей. Ставрополь, 2014. 13. Котова Е. О профилактике детской тревожности // Ребёнок в детском саду.- 2013.- №5 14. Краткий психологический словарь. / Сост. Л.А.Карпенко; под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского - М., 2013. 15. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 2016. 16. Лаврентьева Т.В. Психолог в школе. Москва. Издательство «Гном и Д». 2012. 17. Либин А.С. Дифференциальная психология / А.С. Либин. – М.: Эксмо, 2015. 18. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад // Психологическая наука. - 2014. - №2. 19. Мухина В.С. Детская психология: Учеб. для пед. ин-тов / Под ред. Л.А. Венгера – М.: Просвещение, 2015. 20. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2015. 21. Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. 22. Попов Л.М., Методы и техники практической психологии / С.В. Петрушин, Л.М. Попов. – Казань: КГУ, 2014. 23. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М., Воронеж, 2012. - 304 c. 24. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. - 2016. - №2. 25. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. Изд. 2-е; - Спб.: ПИТЕР, 2015. 26. Романов А. Расстройство поведения и эмоций у детей в целом.- М.: изд-во «Плэйт», 2013. 27. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и их опыт применения в клинике. - М.: Медицина, 2015. 28. Савина Е.К. Тревожные дети / Дошкольное воспитание – 2016. - №4 29. Савина Е.К., Шанина Н.С. Тревожные дети. /Ж. «Дошкольное воспитание», 2016 г., №4. 30. Степанов С.С. Большие проблемы маленького ребенка: советы психолога – родителям. - Москва: Педагогика – Пресс, 2015 г. 31. Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности. - М., 2012. 32. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: Академия, 2015. 33. Ферс Г.М. Тайный мир рисунка: Исцеление через искусство. – СПб.: Европейский дом, 2015. 34. Чиркова Т.И. Психологическая служба в школе: Учебное пособие для психологов и специалистов школьного образования. - М.: Педагогическое общество России. - 2014. 35. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии. – 2013. - №4 .
Отрывок из работы

1.2 Виды тревожности Существуют разные классификации видов тревожности, в зависимости от подхода к изучению понятия. Ч. Спилбергер предложил классификацию, в которой выделяется два основных вида тревожности. Также возможны специфические формы поведения. А.М. Прихожан выделяет три формы тревожности: 1. Острая, нерегулируемая или слабо регулируемая тревожность является сильной, осознанной, проявляется внешне через симптомы Мухина тревоги, своими напряжением силами человек самом побороть её подростков не в состоянии. 2. недостаточной Регулируемая и компенсируемая обустройство тревожность. Человек, физического обладающий такой рода формой тревожности, карандаша может выработать Гарбузов действенные способы, беспокоят которые позволяют Венгера побороть существующую событие тревожность. 3. Культивируемая преодолению тревожность – осознанная собой тревожность, которая мышечное воспринимается человеком связанной как положительное будет свойство личности, неблагополучия которое может проговаривайте способствовать достижению заведений желаемого. Открытую педагогическая тревожность мы важным можем наблюдать привести гораздо чаще, представляю чем скрытую. согласие Одна из которое форм скрытой Теплов тревожности – «неадекватное спокойствие». какое Индивид скрывает ненависти от самого ответить себя и от учёбе окружающих свою переходными тревогу, вследствие Постарайтесь чего срабатываются оставшиеся защитные механизмы, связан которые препятствуют вовремя осознанию различных жизнь опасностей окружающего он мира и собственных Слепичевой переживаний. У людей с школьники такой формой действенные тревожности не их наблюдается никаких нарисовать её внешних путей проявлений, наоборот, оценивания для них ситуативная характерно повышенное, потере чрезмерное спокойствие. негативными Следует отметить, литературы что у детей какими открытая тревожность и «неадекватное Одна спокойствие» могут коррекция чередоваться. Вторая помощи форма скрытой внешних тревожности – «уход от практикующих ситуации» [32, с. 150–152]. Существует учителями такая форма сохраняющимся тревожности как «замаскированная». осознании Понятие «маска» заимствованно активных из психиатрии и чувствует психосоматической медицины и Окружающие представляет собой перегрузки соматизацию невротических и взятого психических расстройств. «Маска» в провоцируются психосоматической медицине – обработки несоответствие поведения тёмные индивида и его изменяет внешнего вида, интенсивной типичным представлениям о психосоматических проявлениях эмоционального внутреннюю состояния. Можно на привести такие одобряется примеры «масок тревожности» Новиковой как агрессивность, чувствуете зависимость, апатия, системах чрезмерная мечтательность и нерегулируемая др. ???Реалистическая тревожность собрались представляет собой убежать ответную реакцию понимал индивида на живая угрозу извне. целенаправленному Уровень реалистической нетерпимость тревожности снизится, общий как только компоненты перестанет существовать выделял угроза. В целом пенал благодаря этому полноценный обеспечивается функция общение самосохранения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg