Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Управление внутрикорпоративными конфликтами на примере ПАО «Альфа-Банк»

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2018
В заключении можно сделать вывод о том, что любая компания выбирает для себя более удачный вид стратегии управления внутрикорпоративными конфликтами, исходя из поставленных перед собой целей и в зависимости от желаемого результата. Конфликт — это наличие разногласий между несколькими сторонами. Разрешение конфликтных ситуаций возлагается, как правило, на руководителя коллектива, организации. Управление конфликтом - это процесс целенаправленного воздействия на коллектив в целях устранения причин, его породивших, и установления взаимоотношений участников конфликта в соответствии со сложившимися нормами.
Введение

Многие считают, что предотвратить конфликт, остановить его не только можно, но и необходимо. Даже популярная книга В. Зигерта и Л. Ланга называется «Руководить без конфликтов», но на самом деле они утверждают, что «Конфликты – это не обязательно что-то плохое. Плохим, негативным и тем самым деструктивным может быть поведение в конфликтной ситуации» . Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко перерастающие в конфликты. Необходимо соответствующее управление этим процессом, задачей которого должно быть предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера. Актуальность данной темы как теоретическая, так и практическая весьма велика. В настоящее время наблюдается определенный дефицит теоретических исследований в области управления конфликтами. При большом количестве публикаций, посвященных конкретно-прикладным аспектам конфликтологии, практически нет работ, в которых бы анализировались глубинные причины конфликтов и их влияние на жизнь организации в целом и индивида в частности. Вместе с тем, проблематика конфликта носит сугубо прикладной характер. Она пользуется широким спросом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, как развиваются такого рода конфликты. Столкновение точек зрения, мнений, позиций - очень частое явление производственной и общественной жизни. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты и как люди приходят к согласию. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении. С практической точки зрения актуальность темы не менее значительна. В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарной конфликтологической культуры, не хватает знаний о конфликтах, о путях их мирного решения. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивные методы выхода из конфликта, приводящие к ситуации «выигрыш – выигрыш». Объект курсовой работы – корпоративные конфликты. Предмет курсовой работы – особенности корпоративных конфликтов в крупных национальных организациях. Цель данной курсовой работы – проанализировать особенности корпоративных конфликтов в крупных национальных организациях. Цель работы достигается решением следующих задач: - описать сущность корпоративных конфликтов; - выявить основные виды корпоративных конфликтов; - рассмотреть методы разрешения конфликтных ситуаций; - привести практические примеры разрешения корпоративных конфликтов на примере ПАО «Альфа-Банк» К методам исследования можно отнести изучение теоретической литературы по рассматриваемой теме и анализ публикаций в периодических изданиях. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Во введении рассмотрена актуальность работы, научно-теоретическая база, главная цель работы и задачи, посредством которых достигается цель курсовой работы, выделен объект и предмет курсовой работы, обозначены методы исследования. В первой главе описана сущность корпоративных конфликтов. Во второй главе рассмотрены методы диагностики и устранения конфликтов в организациях. В третей главе рассмотрен пример конфликта в организации ПАО «Альфа-Банк» и рекомендации по его разрешению. В заключении подведены итоги всей проделанной работы и сделаны основные выводы по главам курсовой работы.
Содержание

1. Теоретические аспекты возникновения внутрикорпоративных конфликтов 1.1. Понятие и сущность внутрикорпоративных конфликтов 1.2. Классификация внутрикорпоративных конфликтов 1.3. Причины межличностных конфликтов для корпорации 2. Управление внутрикорпоративными конфликтами 2.1. Последствия конфликтов для компании 2.2 Подходы и методы для диагностики конфликтов внутри компаний 2.3. Управление конфликтами: процессы, цели и задачи 2.4. Методы и процессы для разрешения внутрикорпоративных конфликтов 3. Практическая часть: анализ состояния корпорации ПАО «Альфа-Банк» 3.1 Диагностика внутрикорпоративных конфликтов в ПАО «Альфа-Банк» 3.2 Меры по разрешению внутрикорпоративных конфликтов в «Альфа-Банк» Заключение Список используемой литературы
Список литературы

1. Кошелев А.Н., Н.Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007. 2. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.,СПб.: Питер, 2008. 3. Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация, М.: Вентана-Граф, 2001. 4. Чумиков А.Н. Управление конфликтом, М., 1996. 5. Глухов В.В. Основы менеджмента,Спб.: Специальная литература,1999. 6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2002. 7. Рутицкая В.В. Справочник кадровика, М., 2004. 8. Бершова Л.В. Курс лекций для руководителей, М.: Международная академия предпринимательства, 2003. 9. Яккока Л. Карьера менеджера, М,1990. 10. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование, Л,1982. 11. Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов, Спб, 1993. 12. Зигер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов, М,1990. 13. Фэйр М. Выиграть может каждый М,1992. 14. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психологоия малой группы: теоретический и практический аспект, М, 1991. 15. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера,М.:Экзамен, 2000 16. Гришина Н.В. Опыт построения социально-психологической типологоии призводственных конфликтов, Л, 1977. 17. Сомова Л.К. Разрешение конфликтов, Менеджер,2000, № 11. 18. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2002. 19. Официальный сайта Альфа-банка: https://alfabank.ru/about/
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты возникновения внутрикорпоративных конфликтов 1.1. Понятие и сущность внутрикорпоративных конфликтов В настоящее время бесконфликтных организаций не существует. Более того, чем активнее и динамичнее организация, тем чаще в ней возникают причины для больших и малых конфликтов. Поэтому понимать истоки конфликта и уметь управлять его течением и разрешением – неотъемлемая составляющая профессионализма руководителя. С точки зрения Л.И. Дорофеевой принято различать два основных подхода к конфликту. В рамках первого подхода конфликт определяется как столкновение интересов, противоречие, борьба и противодействие. Истоки этого подхода предложены социологической школой Т. Парсонса, одним из лейтмотивов которой является гармонизация организационных структур. С позиций второго подхода (Г. Зиммель, Л. Кодер) конфликт рассматривается как процесс развития взаимодействия, который обладает рядом неоценимых преимуществ с точки зрения развития организации. При этом сама Л.И. Дорофеева дает следующее определение конфликта: конфликт – это «такое взаимодействие между субъектами, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок)». Для большей наглядности дадим еще несколько определений конфликта, предложенные разными авторами. С точки зрения В.Н. Лавриненко конфликт представляет собой «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями» . Как считает А.С. Большаков конфликт – это «отсутствие согласия между двумя или более сторонами» . По мнению Д.Д. Вачугова конфликт определяется тем, что сознательно поведение одной из сторон (личности, группы или организации в целом) вызывает расстройство интересов другой стороны, которое порождает ответное противоречии. При этом причина возникновение конфликтов кроется, прежде всего, в том, что каждый сотрудник обладает собственными целями, стремлениями и интересами, так же как и организация. Следовательно, достижение индивидуальных целей приходится увязывать и согласовывать с целями всей организации (особенно, если организация корпоративная). В процессе достижения целей организации и решения индивидуальных задач сотрудниками между ними могут возникать конфликты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg