Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Исследование организационных умений (способностей) воспитателей с разным стажем работы

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2018
Целью этот исследования было григорович установить значение выше сущности организационных такта способностей педагогов - григорович воспитателей и григорович их развития. На основе однако теоретических психологических способностях исследований мы установили, практике что под использова способностями определяют группе индивидуальные свойства приобретает личности, являющиеся давыдов условием успешного построить выполнения одного донченко или нескольких педагогика видов деятельности. Способности процесс не сводятся к имеющимся способности у индивида знаниям, материалы умениям, навыкам. Они никакая обнаруживаются в быстроте, стажем глубине и прочности практике овладения способами практическое и приемами деятельности.
Введение

Полноценное психическое и личностное развитие школьников во многом зависит от учителя как личности и как профессионала. В настоящее время, в связи с реформами в сфере образования, проблема профессиональной компетентности и личностной зрелости учителей становится все более актуальной. Новые социальные запросы на современном этапе развития общества не снижают актуальности этой проблемы; напротив, обостряют ее, наполняют новым качественным содержанием. Личность учителя определяет его профессиональную направленность и является необходимым условием успешной профессиональной деятельности. Актуальность проблемы: Профессия педагога - одна из важнейших во всём мире. От результатов работы педагогов зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности воспитателя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, стаже. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме педагогических способностей в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования. В контексте глобальной информатизации XXI века выдвигаются новые концепции и теории образования. С целью поиска новых подходов делается попытка представить дальнейший ход развития Российской образовательной системы, сохранения принципов, положенных в его основу. Это, в свою очередь и меняет условия по которому должно строится образование, те направления, по которым должно измениться сознание человека. Как следствие, меняется набор приоритетных личностных качеств, которые должны быть ориентированы на сотрудничество, интеллектуализацию, субъектность. В этой связи в образовательном процессе главным становится не столько обеспечение условий обучения различным предметам, сколько - личностного роста. Это обусловлено необходимостью интегрирования личности в социум в качестве творческой индивидуальности, способной осваивать духовные ценности, формировать специфическую избирательную направленность, связанную с расширением субъектных смыслов. Обязательным звеном в формировании будущих личностей выступают посредники, в числе которых могут быть воспитатели, педагоги, родители, сверстники, способные транслировать собственную субъектность. Это еще более усложняет задачу, т.к. изменяет требования к уровню личностного и профессионального развития «посреднического» звена. Этим объясняется постановка ряда проблем, в том числе териотезированность образования. Воспитывая теоретика, мы создаём огромную нехватку узких специалистов, получив знания в готовом виде, мало кто может применять их на практике, управлять своим творчеством. Поэтому устроившись на работу, новые сотрудники переживают серьёзную адаптацию, связанную с невозможностью сопоставить знания с практикой. Что касается работников «старой» школы, им трудно привыкнуть, к динамике развития и информатизации общества. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющие традиционные духовные ценности, обладающими актуальными знаниями и умениями, способной реализовывать свой потенциал в условиях современного общества, говориться в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», утвердить федеральный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования так в пункте 2 части 3 говориться о требованиях к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Таким образом, воспитатель должен умело организовать различные виды детской деятельности для того чтобы обеспечить условия реализации программы во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально- коммуникативного, познавательного, речевого, художественно- эстетического, и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям. Н протяжении всего дошкольного детства одним из ведущих «авторов» развития и становления личности ребенка выступает воспитатель, личное пространство которого задает и определяет специфику личностных новообразований детей, включенных в образовательный процесс. Именно воспитатель стимулирует и поддерживает постоянный личностный рост, создает базу для непрерывного духовного развития детей. Это активизирует внимание исследователей и практиков на процессе личностных, творческих, организаторских способностях, которые составляют весомый вклад в потенциальное развитие взаимодействующих с педагогом-воспитателем детей. Исходя из этого, возникает необходимость формирования самосозидающегося типа личности воспитателя, который сможет взять на себя ответственность созидания самого себя. Данный набор личных качеств воспитателя задаёт современное мега развивающееся общество. Решение данной задачи находится в тесной взаимосвязи с технологиями диагностики, коррекции и развития личности педагога и для успешного развития личности дошкольников в условиях дошкольного учреждения. Однако, как показывает практика, не каждый воспитатель соответствует заданным условиям «Стандарта». К ним относятся педагоги с разным стажем работы. Таким образом, актуальность проблемы обусловлена, прежде всего, возникшим противоречием между потребностью дошкольных учреждений в самосозидающей творческой личности воспитателя и недостатке квалификации кадров образовательного учреждения, в связи с этим мы можем сформулировать цель исследования: Объект исследования: выявление организаторских способностей у воспитателей. Предмет исследования: организационные компетентности воспитателя детского сада. В соответствии с целью, объектом и предметом были выдвинута следующая гипотеза исследования: • уровень организационных способностей воспитателя зависит от стажа работы в образовании, уровня сформированности социально значимых ценностных ориентаций, мотивационно-потребностной сферы, педагогической рефлексии, эмпатии, педагогического творчества в процессе общения и взаимодействия; • программа и тренинг личностного и профессионального роста воспитателя являются реальным условием его самоактуализации, повышения деятельностной мотивации и усиления творческого потенциала, а также изменения его отношения к своей личности и профессионализму, личностного развития детей. Целью данной работы является исследование организационных умений (способностей) воспитателей с разным стажем работы. Для доказательства выдвинутых гипотез были определены задачи исследования: • изучить уровень представленности проблемы личностного роста воспитателей дошкольных учреждений в современной отечественной и зарубежной психологии и выявить личностные характеристики педагогов-воспитателей, работающих в творческом режиме; • изучить обусловленность личностных новообразований ребенка дошкольного возраста уровнем личностного и профессионального развития педагога-воспитателя и обосновать их как детерминанты представленности субъектности воспитателя в сознании ребенка; • разработать модель развития личностных и профессиональных параметров воспитателя в процессе профессиональной деятельности; Для решения поставленных задач использовались как теоретические, так и эмпирические методы исследования: обзорно-аналитический, теоретический анализ, анкетирование, тестирование, наблюдение, метод экспертных оценок, беседа, эксперимент. Методологическая основа исследования складывается из основных положений общей и конкретной научной методологии. В исследовании использованы концепция системно- структурного подхода к изучению личности: системный и личностно - деятельностный подходы к личностно-профессиональному становлению педагога-воспитателя; событийный подход в профессиональном и личностном развитии, а также гуманистический и аксиологический подходы, рассматривающие человека как особую ценность и самоцель общественного и образовательного процессов. Теоретической основой исследования выступили: • научные положения о человеке как субъекте развития и саморазвития (Б.Г. Ананьев, JI.C. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, А. Маслоу, A.B. Петровский, В. А. Петровский, C.JI. Рубинштейн, К. Роджерс и др.); • концепции личностно-ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, C.B.Кульневич, В. В. Сериков, В. И. Слободчиков и др.); • идеи гуманизации образовательного процесса (И.А. Зимняя, И.Ф. Исаев, И.Б. Котова, В.А. Мудрик, В.А. Сластенин, E.H. Шиянов и др.); • концепции формирования готовности к педагогической деятельности (В.А. Кан-Калик, Н.В. Кузьмина, А.И. Мищенко, В.А. Сластенин, А.И. Щербаков и др.);
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 I. Теоретические подходы к изучению организационных способностей и их развитие……………………………………………………………………....8 1.1 Сущность и структура педагогических способностей. Понятие организационных способностей…………………………………………..9 1.2 Личность педагога и развитие его организационных способностей. Особенности профессионального саморазвития………………………..13 1.3 Взаимосвязь организационных способностей, их развития и успешной деятельностью педагога……………………………….…………….22 Заключение………………………………………………….…………….28 Список литературы……………………………………….………………30
Список литературы

1. Григорович точки Л.A. Организация стаж и проведение психолого-педагогического группы мониторинга // Сборник григорович нормативно-правовых и научно-методических эффективного материалов. - Ульяновск.- 1999. 2. Григорович будущему Л.A., Марцинковская построить Т.Д. Педагогика дошкольном и психология. Учебное научные пособие. Рекомендовано сколько МО РФ в качестве учебного деятельности пособия для студентов процесс вузов. М., группе Гар-дарики. 2001. григорович 3. Григорович навыков Л.A., Марцинковская воспитателей Т.Д., Никифорова григорович Е.В., Нартова-Бочавер С.К., отсюда Самсонова Е.В., согласуется Авдулова Т.П. Психология. Программа процессе дисциплины. Рекомендовано приложение МО РФ для специальности 030900 - Дошкольная современной педагогика и психология. М., 2002. 4. Григорович эффективности Л.A. Марцинковская захаров Т.Д., Никифорова исследование Е.В., Нартова-Бочавер умений С.К., Самсонова григорович Е.В., Авдулова согласуется Т.П. Психология. Программа материалы дисциплины. Рекомендовано григорович МО РФ для специальности 031100 - Педагогика григорович и методика дошкольного этом образования. М., 2002. 5. Григорович высокий Л.А., Нартова-Бочавер деятельности С.К., Авдулова елканов Т.П. Детская психология. Программа воспитателя дисциплины. Рекомендовано общение МО РФ для специальности 030900. М., григорович 2003. 6. Григорович проблемы Л.А. Педагогическая детям психология. Учебное показатели пособие. Допущено УМО детям по специальностям педагогического специальность образования в качестве общение учебного пособия воспитателя для студентов приобретает вузов, обучающихся общение по специальности 031000. М., джеймс Гардарики, 2003. 7. Григорович талантливости Л.А. Введение хологический в профессию «психолог». Учебное каган пособие. Допущено Советом наук по психологии УМО захаров по классическому университетскому воспитателей образованию в качестве только учебного пособия работы для студентов деятельности высших учебных заведений, группе обучающихся по направлению согласуется и специальностям психологии. М., которым Гардарики, 2004. 8. Григорович способности Л.А. Рабочая практике программа по дисциплине «Педагогическая психология» специальность 02.04.00 - психология // Психология куницына в вузе, 2004, №3. 9. Григорович навыков Л.А. Экспериментальное исследование допущено профессионального самосознания педагогов сфере дошкольных образовательных иванова учреждений. М., давыдов Прометей, 2005. 10. Григорович елканов JI.A. О психологической материалы готовности воспитателя сферы к работе с детьми // Дошкольное общение воспитание, 1993, №1. 11. Григорович григорович Л.A. К вопросу учебник о взаимоотношениях воспитателя умений и детского психолога //Дошкольное значимых воспитание, 1993, №10. 12. Григорович этом Л.A. Будущему воспитателю работы о психодиагностике //Дошкольное воспитание, 1993, №11. 13. Григорович педагогов Л.A. К вопросу собственной о готовности детей формирование к обучению в школе //Дошкольное педагоги воспитание, 1995, №4. 14. Григорович джеймс JI.A. Формирование развитие творческого мышления педагогическая в дошкольном возрасте // Журнал дошкольном практического психолога, 1996, №3. 15. Григорович наиболее JI.A., Лаврухина материалы А.К. Формирование додонов элементов творческого системного гуманитарного мышления на начальном калмыкова этапе становления практикум личности // Школа, 1997, №2. 16. Григорович сводятся Л.A. "Сапожник опытности без сапог", двух или о том, воспитателей как педагоги воспитывают тенденцию своих детей // Семейная допущено психология и семейная психотерапия, 1997, №1. 17. Григорович способностях Л.A. Использование также опросника "Анализ григорович семейных взаимоотношений" в практике показатель дошкольного учреждения // Семейная психология сферы и семейная психотерапия, 1998, №2. 18. Григорович семейная Л.A. Рекламная обучающихся кампания окончена, современной пора начинать работать // Психолог которая в детском саду, 1998, №1. 19. Григорович исмагилова Л.A. Психология партнера как учебный указывает предмет в системе флериной общего и профессионального компетентности образования // Профессиональное самсонова образование, приложение Н/№3-2003. М., компетентно ИСОМ,2003. 20. Григорович эффективного Л.A. Тендерные способностях различия в восприятии давыдов метафорических образов // Научные которой труды МПГУ. Серия: согласуется Психолого-педагогические науки. Сборник собственной статей. -М., григорович Прометей, 2003. 21. Григорович воспитателя Л.A. К вопросу куницына о генезисе профессионального задачу педагогического сознания // Научные педагогическая труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические только науки. Сборник статей. - М., григорович Прометей, 2005. 22. Григорович высокий Л.A. Психологические дисциплины педагога в магистратуре как средство творческого формирования профессионального задачу педагогического сознания. //Психология тендерные в вузе, 2005, №1. 23. Григорович творческого Л.A. Средства преодоление формирования творческого показатель мышления // Материалы гуманитарного международной научно-практической тендерные конференции "Образование как высокий средство развития также человека, общества, додонов государства". - Витебск. - 1997. 24. Григорович условиях Л.A. Формирование никакая творческого мышления способности на начальном этапе григорович становления личности // Материалы наук международной научно-практической средство конференции "Формирование однако творческих способностей кальвиньо как непрерывный стажем психолого-педагогический процесс". - М., - 1998. 25. Григорович научные Л.A. Развитие рекомендовано творческого потенциала принять как актуальная педагогическая деятельности проблема // Материалы работе региональной научно-практической григорович конференции «Использование приобретает элементов ТРИЗ в обучении общении дошкольников и младших здательская школьников». - Челябинск. - 1998. 26. Григорович особенности Л.A., Лелюх которой C.B. Организация согласуется и проведение психолого-педагогического которой мониторинга в экспериментальном работы дошкольном учреждении // Сборник приложение докладов к научно-практической калитеевская конференции «Технологизация работы профессионального гуманитарного педагогика образования». - Ульяновск. - 1999. 27. Григорович различия Л.A. Формирование лабунской творческого системного качестве мышления на первой материалы ступени образовательной григорович системы НФТМ // Материалы елканов международной научно-практической глубине конференции «Креативная сферы педагогика XXI века. Педагогическая такта деятельность как педагоги процесс непрерывного двух развития творческого эффективности потенциала личности». - Москва. - 1999. 28. Григорович указывает Л.A. Педагогический такта процесс как григорович отражение развития доминирует социальной ситуации // Материалы воспитателя международной научно-практической также конференции «Креативная исследование педагогика XXI заключение века. Педагогическая общение деятельность как материалы процесс непрерывного приложение развития творческого григорович потенциала ичности». - Москва. - 1999. 29. Григорович здательская Л.A. Проблема детям психологизации профессионального сознания способности педагога // Материалы обучающихся научно-практической конференции, этом посвященной 110-летию организационны со дня рождения григорович Е.А. Флериной «Проблемы додонов дошкольного образования додонов XXI века». - Москва. - 2000. 30. Григорович детей Л.A. Физические группе упражнения как григорович средство познания собственной григорович психологической реальности // Стратегия формирование дошкольного образования дубровский в 21 веке: проблемы которая и перспективы. Материалы методы конференции.- Москва, следует МПГУ, 2001. 31. Давыдов стремления В.В. Виды данилов обобщения в обучении. М.: этой Пед. о-во приложение России, 2000.- 478 с.
Отрывок из работы

I. Теоретические подходы к изучению организационных способностей педагога-воспитателя и их развитию Педагогическая профессия, профессия воспитателя относится к профессиям типа «Человек-Человек». Этот тип профессий определяется следующими качествами человека: устойчиво хорошим самочувствием в ходе работы с людьми, потребностью в общении, способностью мысленно ставить себя на место другого человека, способностью быстро понимать намерения, помыслы, настроение других людей, способностью быстро разбираться во взаимоотношениях людей, способностью хорошо помнить, держать в уме знание о личных качествах многих и разных людей, и т.д. Педагогическая профессия предъявляет целый ряд специфических требований, среди которых профессиональная компетентность и дидактическая культура являются основными, а также, высокоразвитый уровень организационных способностей воспитателя, уровень сформированности социально-значимых ценностных ориентаций, педагогической рефлексии, эмпатии, педагогического творчества в процессе общения и взаимодействия. Отечественная педагогическая психология накопила богатейший материал исследований в области психологии педагогического труда. П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Ф.Н. Гоноболин, В.А. Кан-Калик, С В. Кондратьева, В.А. Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, Н.Д. Левитов, А.К. Маркова, Л.М. Митина, А.В. Петровский, В.А. Сластенин, И.В. Страхов, Г.С. Сухобская, А.И. Щербаков - вот далеко не полный перечень исследователей, к фундаментальным трудам которых можно обратиться. Фундамент в изучении педагогических организаторских способностей был заложен в трудах С.Л. Рубинштейна и Б.М. Теплова. В дальнейшем их идеи были развиты другими отечественными исследователями. Так, Н.В. Кузьминой раскрыты такие способности, как педагогическая наблюдательность, педагогическое воображение, педагогический такт, распределение внимания, организаторские способности. Ф.Н. Гоноболин перечисляет и раскрывает следующие способности, необходимые воспитателю: способность понимать ребенка; способность доступно налагать материал; способность развивать заинтересованность учащихся; организаторские способности; педагогический такт; предвидение результатов своей работы и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg