Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Экономическое стимулирование инновационного процесса

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2018
В России существует ряд проблем связанных с налоговым стимулированием инновационной сферы. В основном это касается нехватки опыта в данном направлении. Законодательство в сфере налоговых льгот несовершенно, и поэтому, многие российские предприятия вообще не использует их. В свою очередь, происходит замедление деятельности предприятий в сфере инноваций что, в конечном счете, препятствует общему развитию инновационной активности в стране.
Введение

Научно-технический прогресс, как любое явление в мире, имеет две стороны: положительную и отрицательную. В отдельных случаях результаты научно-технического прогресса могут представлять ужас для человечества. Например, создание водородной бомбы (испытание в СССР прошло 12 августа 1953 г.) — бомбы, которая одна сразу убивает десятки миллионов людей. А контакт нашей Земли с антиматерией, т. е. с «потусторонним веществом» — веществом, текущим из будущего, которое так упорно ищут физики? Это же не просто столкновение одинаковых вещей (например, двух автомобилей), а столкновение разных материй и разных направлений течения времени (прямого и обратного). Научно-технический прогресс для нас развивается в том времени, в котором мы живем и которое мы знаем, которое отведена человечеству на Земле. Нововведение всегда стимулирует появление новых идей, так как развивает любопытство человека: «А что будет, если...?» Так возникает инновационная спираль, имеющая вид: научно-технический прогресс — идея — нововведение — научно-технический прогресс — идея — нововведение. Инновационная спираль (лат. Spira — изгиб, извив) — это кривая, делающая постоянно увеличивающиеся витки от некой начальной точки где-то на заре человечества. Эта спираль раскручивается без остановки только вперед. И уже к середине XXI в. она вплотную подведет все страны, и особенно развитые страны, к виртуальной экономике, о которой сегодня так мало знают мои соотечественники. Самый яркий пример. Кто из горожан Петербурга, разъезжая по городу в 1920-х гг., мог предполагать, что через какие-то 80 лет в 2000 г. их дети и внуки уже не увидят в городе ни одной лошади. Сегодня городские дети видят лошадей только в кино. Таким образом, нововведение и связанная с ним инновация представляют собой объективный закон развития человеческого общества. В XXI в. на передний план выходит своевременность и актуальность экономического стимулирования инновационного процесса. Региональные инновационные системы не являются исключением. Инновационная активность в регионе напрямую зависит от того, на сколько участники инновационного процесса обеспечены информацией. В работе необходимо определить важность равномерного построения элементов инфраструктуры внутри системы. В рамках исследования рассмотреть определение и сущность информационной составляющей инфраструктурного обеспечения. Целью данной работы является изучение принципов и методов экономического стимулирования инновационной активности предприятий, организаций и их персонала. При этом, необходимо исследовать отделы, формы и методы стимулирования инновационного процесса, доступность ресурсов на уровне регионов и предприятий, а так же исследовать какова государственная поддержка всех уровней инновационной деятельности.
Содержание

Введение________________________________________________________ 2 1. Сущность и основные направления инновационного менеджмента__ 4 1.1. Основные направления_________________________________________ 4 1.2. Этапы инновационного процесса_________________________________8 2. Экономическое стимулирование инновационного процесса________11 2.1. Задачи экономического стимулирования инновационного процесса___11 2.2 Отделы, формы и методы стимулирования инновационного процесса_ 13 2.3. Привлечение потребителей_____________________________________ 16 2.4. Фонды стимулирования инноваций. Стимулирование сбыта новой продукции_______________________________________________________ 18 3. Государственная поддержка как рычаг экономического стимулирования инновационного процесса_________________________21 3.1 Мероприятия государственной инновационной политики____________21 3.2. Конкуренция – важный принцип экономического стимулирования инновационного процесса_________________________________________ 23 3.3. Опыт экономического стимулирования инновационного процесса в России__________________________________________________________27 Заключение____________________________________________________ 34 Библиографический список______________________________________ 36
Список литературы

1. Аганина Л.С. Методы реализации государственной инновационной политики. // Материалы научной конференции «Ломоносовские чтения - 2006». - М.: ТЕИС, 2006, с. 133-134. 2. Аммосов Ю. Калифорния ставит на нас // Эксперт. - 2009. - №32. - с. 46-50. 3. Балабанов И.Т. Инновационный М.: ИН-?менеджмент: Учеб. пособие. 240 с.?ФРА-М, 2001. 4. Бакланова Ю.О. Оценка эффективности управление региональными инновациями [Текст] // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2010, № 2. 5. Белоусов Д. Проектная экономика // Эксперт. - 2009. - №38. - с. 54. 6. Выступление Д. Медведева на президиуме Госсовета Российской Федерации от 27.03.2008 [Электронный ресурс] // http://www.rost.ru. 7. Иванова Н.И. Национальная инновационная система. - М.: Наука, 2006. 8. Иванова Н. И. Налоговое стимулирование инновационных процессов / Н. И. Иванова. – М.: ИМЭМО РАН, 2009. – 162 с. 9. Инвестиции и инновации в России: проблемы в начале XXI века (макроэкон., социал., институцион. и методол.): Сборник статей. / Отв. ред. Н.А. Новицкий. - М., 2004. 10. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 2007. 11. Инновационный менеджмент: Учеб. 544 с.? М.: КНОРУС, 2005.?пособие. 12. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильен- 175 с.?М.: ИНФРА- М, 2000. ?ковой. 13. Индикаторы инновационной деятельности: 2012 [Эл. ресурс] // Режим доступа : www.hse.ru/primarydata/2012, свободный : (20.03.2015 г.). – Загл. с экрана. 14. Киселев В.Н. Инновационные ваучеры – новый инструмент поддержки инновационной деятельности [Эл. ресурс] / В.Н. Киселев, М.И.Яковлева // Инновации. – 2012. – №4. – Режим доступа : http://transfer.eltech.ru/innov/archive.nsf/0d592545e5d69ff3c32568fe00319ec1/50c97483b6eb6ec744257a51002376d1?Open Document, свободный : (20.05.2015 г.) – Загл. с экрана. 15. Литвинова А.В., Парфенова, М.В. Роль и проблемы налогового стимулирования в реализации стратегии инновационного развития России // Инновационный вестник Регион (ИнВестРегион). – 2013. – № 2. – С. 56-60. 16. Меньшиков С. Анатомия российского капитализма. - М.: Междунар. отношения, 2004, глава 1 (1.10. - 1.12.), Глава 2 (2.1. - 2.3.) и с. 401-402. 17. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менедж- 2-е изд.,?мент: Учеб. пособие для вузов. ? М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. ?перераб. и доп. 471 с. 18. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: 240 с.? М.: ИНФРА-М, 1997. ?Учеб. пособие. 19. Парфенова М.В. Принципы государственной формы стимулирования инновационной деятельности // Экономика. Инновации. Управление качеством. – 2013. 20. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. - М.: Прогресс. - 2007. 21. Современный менеджмент: принципы и правила. - М.-Нижний Новгород, 2005. 22. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, от 8 декабря 2011 года.
Отрывок из работы

1. Сущность и основные направления инновационного менеджмента 1.1. Основные направления Инновационный менеджмент: Направления научно–технической и производственной деятельности организации. Разработка, внедрение новой продукции, услуг, технологий (инновационная деятельность). Модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции и снятие с производства устаревшей. Инновации как инструмент предпринимательской деятельности: Понятия “инновация” и “нововведение” идентичны по смыслу - означают прогрессивное новшество, рассматриваемое в динамике и являющееся новым для организационной системы, принимающей и использующей его. Совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инноваций, рассматривается как инновационный процесс, он всегда имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, обеспечивающий определенный технический, социально-экономический эффект. Инновация в своем развитии (жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь от идеи до внедрения. Применение в предпринимательской практике той или иной формы организации инновационных процессов определяет состояние внешней и внутренней среды хозяйственной системы, специфику самого инновационного процесса как объекта управления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg