Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогические конфликты в хореографическом коллективе

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2018
Итак, адекватность восприятия конфликта, готовность к всестороннему обсуждению проблем, создания атмосферы взаимного доверия и совместная деятельность по разрешению существующих проблем способствует превращению деструктивного конфликта в конструктивный, а вчерашних оппонентов в союзников и даже друзей. Кроме того, успешно разрешённый конфликт способствует улучшению психологического климата в коллективе.
Введение

Актуальность темыКонфликт (в переводе с латинского языка - conflictus - столкновение) - это противоречие в межличностных отношениях между субъектами - носителями противоположных интересов, - которое проявляется при определенном стечении обстоятельств. Чаще всего интерес к проблеме управлений конфликтом возникает применительно к трудовой сфере, к управленческой деятельности вообще. По мнению исследователей, управленческая деятельность включает конфликт по определению, как в функциональном, так и в дисфункциональном значении этого понятия. Управленческая деятельность — это последовательное преодоление рассогласований в процессе решения производственных задач, а стиль управления — это методы и приемы, применяемые для достижения намеченных целей и задач и линий поведения в возникающих при этом конфликтных ситуациях. Сейчас, как никогда, важно с детских лет воспитывать у детей внимательное отношение к окружающим, подготавливать их к доброжелательному отношению к людям, учить к сотрудничеству. Для этого педагогу надо хорошо овладеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современного образования. Для достижения наибольшей эффективности образовательной деятельности с учащимися внешкольных учреждений необходимо обучать педагогов, воспитанников и родителей технологии управления педагогическими конфликтами. Для успешной реализации подготовки необходимо учитывать в учебно-воспитательном процессе связь педагогических конфликтов и творчества. Актуальность проблемы в данной дипломной выпускной квалификационной работе обусловлена необходимостью более глубокого изучения конфликта в танце, как специфики отражения противоречий действительности. Анализ литературы: при написании курсовой работы была проанализирована научная литература, научные журналы и электронные ресурсы. Было установлено, что в современных условиях конфликтность творческих детей является одной из недостаточно разработанных и остро востребованных теоретико-прикладных проблем учебно-воспитательной работы. По указанной причине разработка образовательных технологий формирования конфликтологической компетентности педагогов в работе с одаренными воспитанниками выступает актуальной задачей педагогической науки и практики. Интерес и актуальность к теме особенностей возникновения и способов преодоления конфликтов в детских творческих коллективах вызван потребностью современного российского образования в изучении различных подходов к творчеству. Учебный процесс является конфликтом между «хочу» и «могу», поэтому взаимодействие педагогической триады «педагог-воспитанник-родитель» изначально конфликтогенно, а особенно, если принимает формы «нажима» и принуждения, то есть насилия. Объект курсовой работы – конфликт как универсальная среда человеческого бытия. Предмет курсовой работы– педагогическая конфликтология в хореографическом коллективе. Цель курсовой работы: выявить пути разрешения педагогических конфликтов в хореографическом коллективе. Данная цель предполагает решение следующих задач: 1. Дать общую характеристику конфликтов . 2. Определить основные положения педагогическойконфликтологии. 3. Раскрыть особенности педагогических конфликтов в творческих коллективах . 4. Рассмотреть специфику управления конфликтами в детских творческих коллективах. 5. Разработать методические рекомендации по разрешению педагогических конфликтов в хореографических коллективах. Для достижения цели и задач исследования в выпускной квалификационной работе использовались следующие теоретические методы – анализ научной, искусствоведческой, методической, литературы; систематизация полученной информации. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Конфликтность как проблема педагогического процесса 6 1.1. Общая характеристика конфликтов 6 1.2. Педагогическая конфликтология: основные положения 12 Глава 2. Особенности конфликтов и их управление в детских хореографических коллективах 16 2.1. Педагогический конфликт в творческих коллективах 16 2.2. Управление конфликтами в детских творческих коллективах 25 Заключение 32 Список литературы 33 Приложение 35
Список литературы

Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. - М.: ВЛАДОС; Банныкина С.В. Степанов Е.И. Конфликты в современной школе. – М.: Ком Книга; Гаврилова И. Н. Управление педагогическими конфликтами в учебно-воспитательной работе с творчески одаренными подростками. - М.: ООО «Соверо - Принт»; Онишина В. В.//Тезисы докладов и выступлений на II Международном конгрессе конфликтологов. Современная конфликтология: пути и средства содействия развитию демократии, культуры, мира и согласия. - Спб.: НАУКА, 2004. - Т.2; Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. – М., 1976; Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК»; Юнг К.Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души/пер. снем. – М.: Канон, 1994; Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. – М.: Флинта, 1997. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: Учебник /И.Е.Ворожейкин, А.Я.Кибанов, Д.К.Захаров.- М.: ИНФРА-М, 2000.- 224с. Гришина, Н.В. Психология конфликта /Н.В.Гришина.- СПб.:Питер, 2003.- 464с. Каргин, А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе: учеб.пособие/А.С.Каргин.- М.: Просвещение, 1984.- 224с.
Отрывок из работы

Глава 1. Конфликтность как проблема педагогического процесса 1.1. Общая характеристика конфликтов Итак, конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. Существенная сторона конфликта состоит в том что эти субъекты действуют в рамках некоторой более широкой системы связей, которая модифицируется (укрепляется или разрушается) под воздействием конфликта. Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастанием притязаний, радикальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накопления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода спускового механизма выводящего наружу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворенность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и лозунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необратимым. Он либо превращается в самостоятельный и постоянный компонент общественной жизни, либо завершается победой инициирующей стороны, либо решается на основе взаимных уступок сторон. Адекватный анализ конфликтной ситуации предполагает тщательное выделение обстоятельств созревания конфликта. Здесь могут действовать исторические, социально-экономические и культурные факторы, завершающиеся в действиях политических структур и институтов. Вопрос о том, какова природа конфликта, кажется на первый взгляд очень ясным и простым. Но, как это часто случается, он содержит в себе несколько иных вопросов. Это, во-первых, вопрос о причинах конфликтов, во-вторых, об их роли в жизни общества и в жизни отдельного человека и, в-третьих, о возможностях регулирования конфликтов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg