Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

ang_not 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 109 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2018
Как показали результаты исследования, увеличение финансового обеспечения органов внутренних дел в современных условиях является необходимым условием построения в Российской Федерации демократического общества и устойчивости правопорядка. Этому способствуют как теоретические, так и конкретно-прикладные научные разработки в сфере финансового права. Однако теоретические и практические проблемы по формированию правовых основ деятельности органов внутренних дел как субъектов финансового права еще не решены в достаточной мере.
Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время наблюдается активизация научных изысканий в сфере финансового права в целом и относительно субъектов финансового права в частности. Вместе с тем исследования последних лет посвящены, как правило, анализу и характеристике отдельных видов субъектов финансового права. Комплексный анализ процессов финансирования органов внутренних дел в современного формирования рыночных отношений в нашем обществе еще не получил должного развития. Проблема правового режима финансирования органов внутренних Российской Федерации также нуждается в научном осмыслении, так как на диссертационном уровне она еще мало исследовалась. Вышеизложенное позволяет заключить, что проблема совершенствования правового механизма финансирования органов внутренних дел как субъектов финансового права в России на современном этапе еще недостаточно изучена. Это определило выбор настоявшего диссертационного исследования. В условиях современного этана развития России, продолжающихся преобразований правовой и политической системы, создание фундамента государства нового типа, основанного на равенстве всех форм собственности, соблюдении прав и свобод человека и гражданина, обеспечение правопорядка в стране имеет первостепенное значение. Важную роль в этом процессе играет совершенствование деятельности органов внутренних дел, призванных создать наиболее благоприятные условия для реализации гражданами страны в полной мере своих прав и возможностей. Деятельность органов внутренних дел Российской Федерации в современных условиях постоянно совершенствуется, чему способствует серьезная финансовая поддержка государства, что в свою очередь, актуализирует вопросы правового регулирования этой сферы. Конституция как Основной Закон государства является наиболее обобщённым нормативным юридическим выражением экономических потребностей и интересов народа. Она закрепляет правовые основы экономической организации общества, определяет общую направленность экономических отношений. Кроме того, в Российском законодательстве имеются специальные нормативные акты, регулирующие бюджетные отношения, в частности Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на очередной год и другие, однако отсутствуют законодательные нормативные акты, регламентирующие непосредственно сферу правового режима финансирования органов внутренних дел и их финансовой деятельности. В рассматриваемой области действуют в определенной части законы Российской Федерации, акты Президента РФ, Правительства РФ, в том числе положения об органах государственной власти, а также акты Министерства внутренних дел РФ. Существенное значение имеют уставы органов внутренних дел, утвержденные уполномоченными органами государственной власти. Стабилизация правового положения органов внутренних дел, повышение эффективности их деятельности в современных условиях необходимы для создания в стране правопорядка и условий для достойной жизни и свободного развития граждан. Успешное решение государством правоохранительных задач возможно лишь в том случае, когда органы внутренних дел оказываются способными выполнять свои функции, что напрямую зависит от их кадрового, финансового и материального обеспечения, а это, в свою очередь, требует наличия нормативно-правовой базы, адекватной требованиям сегодняшнего дня, эффективной деятельности всех элементов механизма финансового правового регулирования. Становление правовой системы управления финансами предполагает определение в ней места субъектов финансового права, включая и органы внутренних дел Российской Федерации, порядка их финансирования, а это порождает немало вопросов как теоретического так и практического характера. Успешная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации в современных условиях во многом зависит от финансирования их государством, что подчеркивает актуальность избранной нами темы исследования. Цель исследования заключается в том, чтобы на основе изучения нормативно-правовых актов, содержащих финансово-правовые нормы, практики их реализации в деятельности органов внутренних дел провести комплексный анализ правовых основ финансирования органов внутренних дел, выявить сущность и характерные признаки порядка финансирования, а также условия, его определяющие. Задачи исследования: - изучение органов внутренних дел в Российской Федерации и их деятельность в осуществлении правоохранительных функций; - изучение правовых основ финансирования деятельности органов внутренних дел в Российской Федерации; - изучение порядка и принципов финансирования органов внутренних дел в Российской Федерации; - исследование особенностей правовых режимов финансирования органов внутренних дел Российской Федерации и практики их применения в зависимости от социально-экономической обстановки в стране, правового статуса субъектов финансовых отношений, выполняемых ими функций; - исследование сметы как правовой основы использования бюджетных средств органами внутренних дел в Российской Федерации; - исследование формирования и подготовки бюджетной сметы распорядителей и получателей средств федерального бюджета; - изучение проблем финансового обеспечения деятельность органов внутренних дел в Российской Федерации. Объектом исследования является комплекс общественных отношений, возникающий в связи с финансированием деятельности органов внутренних дел Российской Федерации. Предметом исследования выступает правовое регулирование порядка образования, распределения и использования денежных средств, необходимых для успешной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, нормы Бюджетного кодекса, федеральных законов, других нормативных актов в рассматриваемой сфере. Рамки исследования ограничены рассмотрением общих проблем органов внутренних дел Российской Федерации как субъектов финансового права и без детализации специфических особенностей отдельных видов правоохранительных органов. Методологической основой исследования является основополагающие законы, правила и положения, категории и понятия философии, общенаучные и часто научные методы. Методологическую основу исследования составляют общенаучный метод познания, метод системного анализа, нормативно-логический метод, методы сравнительного правоведения, правового моделирования и прогнозирования, контент- анализ. Степень научной разработанности темы. Общетеоретические и практические вопросы становления и развития правоохранительных органов и правоохранительной системы, органы внутренних дел как субъекты права являются объектом внимания ученых разных отраслей права. Теоретическую основу исследования составили научные достижения в области философии, экономики, юриспруденции. Исследованию правовых аспектов финансовой деятельности органов внутренних дел посвящены труды Бекерской Д.А., Вороновой Л.К., Горбуновой О.Н., Грачевой Е.Ю., Давыдовой Л.А., Писаревой Е.Г., Ровинского Е.А.,. Химичевой Н.И., и др. Проблемы отдельных аспектов финансово-правового регулирования деятельности органов внутренних дел исследовались в трудах Л.И. Бочковой, Э.А. Вознесенского, С.П. Дмитриева, М.В. Карасевой, М.Л. Когана, Р.В. Кондаурова, А.А. Крылова, А.В. Лекомцева, И.В. Мартьянова, А.П. Опальского, А.П. Позднышова, Е.М. Полякова, С В. Савинова, Э.Д. Соколовой, Ю.В. Степаненко, Я.П. Рядюшкина и др. Теоретической основой исследования выступили труды представителей общей теории государства и права - С С Алексеева, М.И. Байтина, П.П. Матузова, А.В. Малько, А.С. Мордовца и др. В процессе написания работы использовались и анализировались выводы и положения о конституционных основах, о правовом регулировании деятельности органов внутренних дел, содержащиеся в трудах по конституционному, административному праву и управлению, а также но иным отраслям права следующих ученых: Ю.С Адушкина, А.П. Алехина, В.Г. Аникеева, Г.В. Атаманчука, З.А. Багишева, И.Л. Бачило, Д.П. Бахраха, В.П. Григорьева, И.Я. Дюрягина, В.Г. Дорогина, А.А. Кармолицкого, П.М. Конина, Е.И. Козловой, Ю.М. Козлова, П.П. Ковалевой, О.Е. Кутафина, Б.М. Лазарева, В.М. Манохина, В.П. Повоселова, Ю.П. Старилова, М.С Студеникиной, Г.А. Туманова и др. Нормативной правовой база исследования являются Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Федеральный закон «О полиции», Федеральный закон «О государственной гражданской службе», Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации», Приказ министерства финансов Российской Федерации «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и введения бюджетных смет», и т.д. Научная новизна обусловлена тематической целью и задачами, и проявляется прежде всего, в комплексном анализе правового статуса органов внутренних дел как субъектов финансового права, правосубъектности учреждений и тех правоотношений, которые возникают в связи с финансированием органов внутренних дел. Положения, выносимые на защиту: 1. Органы внутренних дел и их роль в осуществлении правоохранительной деятельности. 2. Органы внутренних дел как субъекты финансового права обладают финансово-правовым статусом, особенности которого обусловлены содержанием их функций, вытекающих из задач правоохранительной деятельности. 3. Финансирование органов внутренних дел рассматривается как одно из направлений финансовой деятельности государства, выявляются особенности этого направления, характеризующиеся в основном источниками финансирования (средства бюджетной системы, специфика внебюджетных источников). 4. Особенность финансового планирования, осуществляемого органами внутренних дел в Российской Федерации, анализ и понятия сметы. 5. Порядок планирования и составление сметы распорядителей и получателей средств федерально бюджета. 6. Определена роль и специфика проблем финансового контроля в отношении органов внутренних дел Российской Федерации в общей системе государственного финансового контроля, его основные принципы, цели и направления. Теоретическая и прикладная значимость исследования состоит в том, что она вносит определенный вклад в понимание порядка финансирования органов внутренних дел с позиции общей теории права, финансового права, и других отраслей права. Внесенные нами предложения могут быть использованы в работе по совершенствованию норм бюджетного и финансового права, разработке ведомственных нормативных актов в системе МВД России и применении их на практике. Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и включает в себя, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение, библиографический список.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 § 1. Органы внутренних дел в Российской Федерации и их деятельность в осуществлении правоохранительных функций 10 § 2. Правовые основы финансирования деятельности органов внутренних дел в Российской Федерации 25 § 3. Источники и принципы финансирования органов внутренних дел в Российской Федерации 34 ГЛАВА II. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 52 § 1. Смета как правовая основа использования бюджетных средств органами внутренних дел в Российской Федерации 52 § 2. Формирование и подготовка бюджетной сметы распорядителей и получателей средств федерального бюджета 67 § 3. Проблемы финансового обеспечения деятельности органов внутренних дел в Российской Федерации 92 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 105
Список литературы

Международные нормативные правовые акты 1) Конференция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г.Риме 04.11.1950) // Собрание законодательства Российской Федерации. 08.01.2001. №2. Ст.163. 2) Всеобщая Декларация прав человека (примята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 05.04.1995. №.67. Федеральные нормативные правовые акты 3) Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 31.07.1998. №14.Ст.2407. 4) Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. // Собрание законодательства Российской Федерации. 21.11.1994. N 32. Ст. 3301 5) Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 04.08.2014. №31. Ст. 4398. 6) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 (ред. От 17.04.2017) № 1 (ч.1). Ст.1. 7) Федеральный закон Российской Федерации от 30.11.2011 (ред. От 03.04.2017) № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 05.12.2011 № 49 (ч.1), ст.7020. 8) Федеральный закон Российской Федерации от 23.07.2013 № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» // Российская газета. 25.07.2013.№ 161. 9) Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011(ред. от 03.07.2014) №3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 14.02.2011. №7. Ст.900. 10) Федеральный закон Российской Федерации от 19.12.2016(ред. от 22.11.2016) №-418-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» // Собрание законодательства Российской Федерации. 24.12.2016. №4. Ст.59. 11) Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 29.07.2004. №9. Ст.103. 12) Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 01.12.2011 №33. Ст.12. 13) Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 01.12.2017 №12. Ст.101. 14) Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (ред. от 10.12.2016) "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" // Собрание законодательства Российской Федерации. 01.12.2016 №1. Ст.68. 15) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 (ред. от 03.03.2017) "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (вместе с "Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") [Электронный ресурс] // Доступ из справочной системы «КонсультантПлюс» 16) Приказ МВД России от 31.01.2013. № 65 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 01.02.2013. N 13. Ст. 39. 17) Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 01.03.2017) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 01.04.2017. N 40. Ст. 41. 18) Приказ Минфина России от 20.11.2007 N 112н (ред. от 30.09.2016) "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2007 N 10750) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной системы «КонсультантПлюс». 19) Приказ МВД России от 20.04.2009 N 304 (ред. от 30.12.2010) "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и казенных учреждений, входящих в Систему МВД России" 20) Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 13.01.2006. N 40. Ст. 3941. 21) Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" 22) Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 15.07.2017) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации") 23) Приказ МВД России от 01.09.2017 N 690 "Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне" 24) Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 261н (ред. от 03.07.2017) "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2017 N 45535) 25) Приказ Минфина России от 30.11.2015 N 187н (ред. от 24.07.2017) "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2015 N 39996) 26) Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 261н (ред. от 03.07.2017) "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2017 N 45535) Литература 27) Азаров, В.А. Уголовно-процессуальное и оперативно-розыскные средства достижения цели раскрытия преступлений // Государство и прав. 2012. - №10. с. 45–49. 28) Азаров, В.А. Содержание и форма оперативно-розыскных правоотношений // Государство и право. 2012.- №10.- 71–75 с. 29) Авдонкин, В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями. - М.: Эксмо, 2010. - 288 с. 30) Боков, Д.Ю. Социально-правовые основания информационного общества.- М. : НОРМА, 2011. - 145 с. 31) Бабаченк, С.В. Конституционно-правовой статус правоохранительных органов Российской ФедерацииЭ // Законность. 2009. -183 с. 32) Баксалова, А.М. Правоохранительные органы // Современное право.2008. - 122 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ § 1. Органы внутренних дел в Российской Федерации и их деятельность в осуществлении правоохранительных функций Государство по своей сути есть «политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая специальным аппаратом и способная делать свои веления обязательными для населения всей страны». Власть государства - это «аппаратная» власть, то есть осуществляемая при помощи специального аппарата, деятельность которого непосредственно связана с правом. Именно государство придает определенным общим правилам значение юридических норм. Оно же своим авторитетом, принудительной силой обеспечивает действие норм права, реальное проведение их в жизнь, превращение юридически должного в реальный правопорядок, т.е. с его помощью реализуется основное назначение юридического регулирования властной основы разрешается жизненная ситуация, упорядочиваются общественные отношения, устанавливается правопорядок. К основным правовым формам деятельности аппарата государства относятся: - правотворческая - деятельность по подготовке проектов нормативных юридических актов, их принятию и изданию (или по санкционированию, приданию юридической силы другим актам, нормам), когда появляются, изменяются или теряют силу юридические нормы; правовая основа деятельности людей, организаций; - право исполнительная - деятельность по реализации юридических норм, в том числе и такая, когда государственные органы совершают индивидуально регулятивные действия, т.е. на основе юридических норм в индивидуальном порядке решают тот или иной вопрос, относящийся к данному конкретному случаю;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg