Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ang_not 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2018
Государственный аппарат функционирует в соответствии с целями и задачами государства во имя достижения этих целей и решения соответствующих им задач. Факторы, влияющие на характер деятельности государства, классифицируются по различным основаниям. Наибольшее распространение получила классификация этих факторов на экономические и политические. Государственный орган имеет четко выраженные признаки, по которым его возможно и следует отличать от негосударственных органов. Государственный аппарат имеет собственную структуру, в формировании которой важное место занимают принципы законности, разделения властей, демократизма и др. Важнейшей составляющей государственного аппарата является государственный орган. Система государственных органов классифицируется по различным основаниям на виды. Все принципы функционирования государственного аппарата взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Введение

Государственный аппарат - важнейший атрибут государства. Без этого главного механизма невозможно реализовать основные задачи и функции государства. Система органов государства позволяет решать организационно-управленческие задачи государственно организованного общества. Целью аппарата государства является эффективное функционирование при рациональном масштабе системы его структур. К сожалению, уже давно был отмечен и продолжает подтверждаться тот факт, что государственный аппарат имеет свойство к неуклонному масштабному разрастанию, что никак не связано с его динамичным развитием . Растет число органов и чиновников. При этом рост идет порой не в арифметической, а в геометрической прогрессии. Еще известный английский ученый С. Паркинсон заметил, что в Британском адмиралтействе число управленческого персонала все больше, а моряков — все меньше. Это явление в последующем получило название закона Паркинсона. Поэтому создание оптимального государственного аппарата с момента его возникновения было делом проблематичным. Известно, что одни авторы считают, будто понятия «государственный аппарат» и «механизм государства» синонимичны. Другие полагают, что между ними есть различия. Отдельные авторы пишут о единстве или различии между этими понятиями, не проводя водораздел между смыслами терминов «категория» и «понятие». Однако в обоих случаях речь идет о том, отличается или не отличается механизм государства от государственного аппарата. До недавнего времени считалось, что эти две категории особо друг от друга не отличаются. Различные термины часто отражают лишь стилевые, языковые предпочтения отдельных ученых и практиков. Примерно то же самое наблюдалось и с понятиями из области государственного строительства. Однако аргументация, подтверждающая, что эти категории отражают различное содержание, убедительна. Цель курсовой работы – проанализировать государственный аппарат и его значение в современной жизни общества. Для достижения указанной цели поставлены следующие основные задачи: ? определить понятие и признаки государственного аппарата; ? исследовать структуру государственного аппарата; ? рассмотреть систему органов государства в Российской Федерации. Теоретической базой стали для написания работы стали учебники и учебные пособия таких авторов, как: Альбов А.П., Астафичев П.А., Бабаев В.К., Баглай М.В., Комкова Г.Н., Нудненко Л.А., Пиголкин А.С., Селютина Е.Н., Стрекозов В. Г. и т.д. Методологическую основу исследования составляют диалектический метод познания, логический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, системно-функциональный и другие частные методы исследовательской работы. Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Государственный аппарат: понятие и структура 5 1.1 Понятие и признаки государственного аппарата 5 1.2 Структура государственного аппарата 8 Глава 2 Система органов государства в Российской Федерации 15 2.1 Понятие и виды органов государства в Российской Федерации. Государственный орган и орган государственной власти: соотношение понятий 15 2.2 Система органов государственной власти в Российской Федерации 22 Заключение 26 Список использованных источников 28
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398. 2. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ. - 03.03.1997. - № 9. - ст. 1011. 3. Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 04.07.2016. - № 27 (Часть I). - ст. 4159. 4. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства РФ. - 08.04.2013. - № 14. - ст. 1649. 5. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" (ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства РФ. - 03.01.2011. - № 1. - ст. 2. 6. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства РФ. - 08.04.2013. - № 14. - ст. 1649. 7. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 03.01.2011. - № 1. - ст. 15. 8. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. - 15.07.2002. - № 28. - ст. 2790. 9. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.2002. - № 24. - ст. 2253. 10. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (ред. от 07.03.2017) // Собрание законодательства РФ. - 20.11.1995. - № 47. - ст. 4472. 11. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства РФ. - 28.05.2012. - № 22. - ст. 2754. 12. Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 23.11.2016) // Собрание законодательства РФ. - 19.05.2008. - № 20. - ст. 2290. 13. Указ Президента РФ от 25.03.2004 N 400 "Об Администрации Президента Российской Федерации" (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ. - 29.03.2004. - № 13. - ст. 1188. 14. Указ Президента РФ от 01.09.2000 N 1602 "О Государственном совете Российской Федерации" (ред. от 22.11.2016) // Российская газета. - № 172. - 05.09.2000. 15. Авякьян С.А. Конституционное право России. Т. 2. - 5-e изд. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 912 с. 16. Альбов А.П. Теория государства и права. В 2 т. Т. 1. Общая часть. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 134 с. 17. Алжеев И.А., Власенко И.Б. и др. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Статут, 2014. - 391 с. 18. Астафичев П. А. Конституционное право России. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 390 с. 19. Бабаев В.К. Теория государства и права. - 3-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 715 с. 20. Баглай М.В. Конституционное право РФ. - 11-е изд. - М.: Норма, 2015. - 768 с. 21. Бялт В.С. Теория государства и права. - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 119 с. 22. Колюшин Е. И. Конституционное право России. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 416 с. 23. Комкова Г. Н. Конституционное право. - 4-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 473 с. 24. Малько А. В. Теория государства и права. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 432 с. 25. Меньшов В.Л. Конституционное право России - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 208 с. 26. Нарутто С. В. Конституционное право России. - 2-е изд. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. - 432 с. 27. Нудненко Л. А. Конституционное право России. - 5-е изд. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 472 с. 28. Пиголкин А.С. Теория государства и права. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 516 с. 29. Рассказов Л.П. Теория государства и права. – 7-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2016. – 474 с. 30. Селютина Е.Н. Проблемы теории государства и права. - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 149 с. 31. Стрекозов В. Г. Конституционное право. - 6-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2017.- 244 с. 32. Умнова И. А. Конституционное право. - 3-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 536 с. 33. Черепанов В.А. Конституционное право России. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Государственный аппарат: понятие и структура 1.1 Понятие и признаки государственного аппарата Государственный аппарат — это специально созданная и постоянно действующая иерархическая система органов государства, учреждений и должностных лиц, с помощью которой функционирует государственная власть, осуществляются основные функции государства, достигаются поставленные цели и задачи. Государственный аппарат функционирует в соответствии с его целями и задачами. Характер и содержание последних во многом зависят от субъективных и объективных факторов, предопределяющих его содержание, характер структуры, наиболее важные особенности форм и методов деятельности на различных исторических этапах развития государства. В качестве примера можно провести сравнительный анализ государственных аппаратов различных монархий (Великобритания, Саудовская Аравия), республик (Первая Французская Республика, Пятая Французская Республика; РСФСР, Российская Федерация) . Аппарат государства не просто совокупность многочисленных государственных структур, моделей и органов, а сложная структурно-функциональная система, имеющая свои закономерности функционирования и развития, каждый орган и звено которой находятся в строго упорядоченной субординационной взаимосвязи. При всем различии мнений о государственном аппарате ясно, что он состоит из органов государства. Важное значение имеет определение понятия органа государства. Для него характерны следующие признаки: 1) он является автономной частью государства, образуемой в законом порядке; 2) представляет собой часть государственного аппарата; 3) наделен определенными властными полномочиями; 4) издает обязательные к исполнению акты; 5) обладает правом применения государственного принуждения; 6) состоит из государственных служащих; 7) пользуется правами юридического лица. Обобщение этих признаков приводит к пониманию того, что орган государства — часть государственного аппарата, обладающая собственными задачами и функциями, которые соответствуют задачам и функциям государственного аппарата. Итак, государственный аппарат — система органов государства, благодаря которым функционирует власть государства и добиваются стоящие перед ним задачи и цели.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg