Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогическое наследие Николая Александровича Добролюбова

ang_not 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2018
Педагогическое наследие Н.А Добролюбова - ценный вклад в золотой фонд передовой русской и мировой педагогики. По своей политической остроте, свежести мысли, научной глубине и революционно-демократической направленности оно стояло на самой высокой ступени в домарксистский период в истории педагогики.
Введение

Тема курсовой работы звучит так «Педагогическое наследие Добролюбова Николая Александровича» Данная тема, на мой взгляд, очень актуальна по сей день, ведь творчество Добролюбова с каждым годом привлекает все более пристальное внимание мировой научной и педагогической общественности, как в нашей стране, так и за рубежом. И это не случайно. Разработанные им педагогические идеи не только обогатили педагогическую науку новаторскими идеями и положениями, внесли вклад, как в теорию, так и в практику образования и воспитания, но и составила значительный, революционный этап в развитии отечественной педагогической мысли. Определим методологический аппарат нашего исследования на тему «Педагогическое наследие Добролюбова Николая Александровича». Объектом нашего исследования является: педагогическая деятельность и воззрения Н.А Добролюбова. Предметом: вклад Н.А Добролюбова в развитие теории и практики современного российского образования. Цель исследования: определить основные педагогические идеи Н.А Добролюбова , определившие развитие педагогической теории и практики в наши дни. Задачи: - осуществить анализ педагогической литературы, посвященной жизни и творчеству Н.А Добролюбова; - определить педагогические идеи педагога, составившие специфику его профессиональной деятельности; - оформить результаты исследования в виде данной курсовой работы. Методы исследования: «Метод теоретического анализа литературы». В основу работы положена гипотеза: Педагогические взгляды Н.А Добролюбова внесли значительный вклад в развитие педагогики Все труды Добролюбова дают убедительное представление не только о разносторонности педагогических подходов, но и о цельности всего его педагогического мышления.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Жизнь и деятельность Добролюбова Николая Александровича 6 Глава 2. Основные труды и проблематика, которую разрабатывал Николай Александрович Добролюбов. 8 Глава 3. Значение идей Добролюбова Николая Александровича для современной школы и педагогики. 17 Заключение 20 Список литературы 22
Список литературы

1. Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. - М.: Просвещение, 1982. 2. Смирнов В. З. Педагогические идеи Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова -М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1957. 3.Добролюбов Н. А. Собрание сочинений в трех томах Том первый. Статьи, рецензии и заметки (1853-1858) Составление и вступительная статья Ю. Г. Буртина – М.: Художественная литература, 1986 год. 4.Добролюбов Н.Н. Собрание сочинений Т.6 – М.: Государственное издательство Художественной литературы. 1950 год. 5.Добролюбов Н. А. Умом и сердцем: Мысли о воспитании. – М.: Политиздат, 1986 6. Егоров С. Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России -М.:Просвещение, 1986.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОБРОЛЮБОВА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА Николай Александрович Добролюбов (24 января 1836 год, Нижний Новгород — 17 ноября 1861 год, Санкт-Петербург) — русский литературный критик рубежа 1850-х и 1860-х годов, публицист, революционный демократ. Родился в Нижнем Новгороде в семье известного в городе священника. С детства много читал, писал стихи. Получив хорошую домашнюю подготовку, был принят сразу на последний курс четвертого класса духовного училища. Затем учился в Нижегородской духовной семинарии. Среди характеристик, даваемых ему тогдашними наставниками: «Отличается тихостью, скромностью и послушанием», «усерден к богослужению и вел себя примерно хорошо», «отличается неутомимостью в занятиях». Осенью 1853 г. с рекомендацией для поступления в Духовную академию Добролюбов едет в Петербург, где поступает в Главный педагогический институт. С 17 лет в Петербурге, учился в Главном Педагогическом институте, занимался фольклором, с 1854 (после смерти родителей) начал разделять радикальные антимонархические, антирелигиозные и антикрепостнические воззрения, что нашло отражение в его многочисленных «крамольных» сочинениях того времени в стихах и прозе, в том числе в рукописных студенческих журналах. Короткая жизнь Добролюбова сопровождалась большой литературной активностью. Он много и легко писал (по воспоминаниям современников, по заранее заготовленному логическому конспекту в виде длинной ленты, намотанной на палец левой руки), печатался в журнале Н. А. Некрасова «Современник» с рядом исторических и особенно литературно-критических работ; ближайшим его сотрудником и единомышленником был Н. Г. Чернышевский. За один 1858 год он напечатал 75 статей и рецензий. Некоторые произведения Добролюбова (как принципиально нелегальные, особенно направленные против Николая I, так и предназначенные для печати, но не пропущенные цензурой вообще или в авторской редакции) остались не напечатанными при жизни. Сочинения Добролюбова, печатавшиеся под видом чисто литературных «критик», рецензий на естественнонаучные сочинения или политических обозрений из иностранной жизни (эзопов язык), содержали в себе острые общественно-политические высказывания. Например, рецензия на роман Тургенева «Накануне» под названием «Когда же придёт настоящий день?» содержала минимально прикрытые призывы к социальной революции. Его статьи «Что такое обломовщина?» о романе Гончарова «Обломов» и «Луч света в тёмном царстве» о пьесе Островского «Гроза» стали образцом демократически-реалистического толкования литературы (сам термин реализм как обозначение художественного стиля первым употребил Добролюбов — статья «О степени участия народности в развитии русской литературы»), а в СССР и России были включены в школьную программу. Трактуя произведения прежде всего с социальной стороны и не раз декларируя отрицание «искусства для искусства» и подвергая чистых лириков уничтожающей критике, Добролюбов нередко всё же высоко ценил с эстетической точки зрения стихи авторов, не близких ему политически (Юлии Жадовской, Якова Полонского). Предсмертная поездка в Европу несколько смягчила политический радикализм Добролюбова, привела к отказу от идеи немедленной революции и необходимости поиска новых путей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg