Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Повышение эффективности реализации оборотных запасов продукции из государственного резерва

ang_not 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2018
Сильное государство всегда имело большие запасы продовольствия, топлива, военного снаряжения, которые страховали страну от неурожая, стихийных бедствий, а также обеспечивали армию в военное время. Образование и накопление продовольствия и промышленных ценностей является экономической необходимостью государства любой общественной формации. В современных условиях накопление материальных средств приобретает особое значение не только для повышения устойчивости и восстановления экономики, но и в целом для обороноспособности государства.
Введение

Запасы государственного материального резерва, функции по формированию, хранению и обслуживанию запасов выполняет Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв), предназначены для мобилизационных нужд, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, поддержки регионов и отраслей, регулирующего воздействия на рынок и гуманитарной помощи. Запасы являются федеральной собственностью, решение об их использовании принимается правительством РФ. Под реализацией материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва, понимается их возмездное отчуждение (продажа) в связи с освежением, заменой и в порядке разбронирования. У Федерального агентства по государственным резервам действительно есть все шансы стать регулятором на рынке продовольствия по двум причинам. Первая - разветвленность структуры, запасы хранятся по всей России. Вторая - достаточное количество самих запасов. В случае чрезвычайных ситуаций, для минимизации последствий которых и создавался изначально Росрезерв, запасов всей стране хватит на несколько месяцев. Понятно, что шансы возникновения таких ЧС ничтожно малы, поэтому правительство периодически использует возможности главного склада России, чтобы насытить или успокоить рынок. Например, государственные запасы распечатывались в 2006 году, когда возник дефицит соли. Закрома откупоривали и в 2010 году, чтобы предотвратить резкий рост цен на сахар, который случился из-за засухи. А совсем недавно, чтобы не допустить задержки рейсов в аэропортах Московского авиаузла из-за нехватки керосина, правительство пообещало выделить из Росрезерва необходимое количество горючего. Кстати, дополнительные объемы топлива выделяли и крестьянам для нынешней посевной. Словом, возможности у Росрезерва в части регулирования рынка есть, однако этот потенциал может быть задействован только при наличии соответствующей законодательной базы. Над ней сейчас работает минэкономразвития. Ведомство рассматривает два механизма "вброса" запасов для сдерживания цен. Первый - продавать товар через биржу. Но в этом случае возникают сложности с государственной тайной. Поэтому надо уточнить закон о государственном резерве и обеспечить условия для проведения закрытых торгов. Второй механизм касается использования запасов для регионов. То есть товары могут быть переданы субъектам, а дальше региональные власти должны самостоятельно принять меры для регулирования рынка. Кроме того следует отметить, что реализация продукции из государственного резерва не регулируется никакими законами, то есть нет четкой регламентации по реализации оборотных запасов продукции из государственного резерва, следовательно нет и четкого механизма данного процесса. В этом и заключается актуальность данной темы. Объектом работы является Федеральное агентство по государственным резервам – Росрезерв. Предметом работы являются оборотные запасы продукции государственного резерва. Целью квалификационной работы является - повышение эффективности реализации оборотных запасов продукции из государственного резерва. Для достижения данной цели необходимо выполнение ряда задач: 1. Рассмотреть теоретическое обоснование программы реализации оборотных запасов из государственного резерва; 2. Изучить нормативно-правовое регулирование реализации оборотных запасов из государственного резерва Российской Федерации; 3. Проанализировать действующую в Российской Федерации систему реализации оборотных запасов; 4. Рассмотреть основные направления деятельности Федерального агентства по государственным резервам – Росрезерв: 5. Выявить наиболее перспективные методы управления системой реализации государственных запасов в мире 6. Рассмотреть предложения по повышению эффективности управления оборотными запасами продукции из государственного резерва. Основной закон, который использовался в работе: Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве», основная книга: Мамсуров Т. Д. Бюджетный федерализм: Экономика и политика: монография . М.:Юнити-Дана;Закон и право, 2014. В работе использовалась следующие источники: 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года; 2. Федеральный закон «О государственном материальном резерве» от 29.12.1994 № 79-ФЗ; 3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 4. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ; 7. Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 837 "Об утверждении Правил реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва"; 8. Приказ Росрезерва от 31.10.2012 №147 «Об утверждении формы заявки о намерениях принимать участие торгах по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, порядка ее представления и подтверждения»; Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБОРОТНЫХ ЗАПАСОВ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЗЕРВА………………...7 1.1 Сущность и содержание государственного резерва……………………………..7 1.2 Оборотные запасы резерва……………………………………………………….12 1.3 Нормативно-правовое регулирование реализации оборотных запасов из государственного резерва Российской Федерации…………………………………15 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБОРОТНЫХ ЗАПАСОВ……………………………………………………………………………..20 2.1 Анализ основных направлений деятельности Федерального агентства по государственным резервам…………………………………………………………...20 2.2 Запасы материальных оборотных средств………………………………………29 2.3 Анализ существующей системы реализации оборотных запасов продукции из государственных резервов …………………………………………………………...33 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПАРВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ ЗАПАСАМИ ПРОДУКЦИИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЗЕРВА………………………………………………………………………………42 3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию реализации оборотных запасов продукции из государственного резерва…………………………………...42 3.2 Разработка механизмов управления системой реализации оборотных запасов из государственного резерва………………………………………………………….53 3.3 Расчет ожидаемого эффекта от внедрения проектных предложений………….57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………..69
Список литературы

Законодательные и нормативно правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ,от 30.12.2008 №7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. № 4. Ст. 445. 2. Федеральный закон от 29.12.1994 N 79-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О государственном материальном резерве" 3. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ 4. Положение о Федеральном агентстве по государственным резервам (утв. постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. N 373) 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 837 г. Москва "Об утверждении Правил реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва" 6. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2013 г. № 851 “Об утверждении Правил использования материальных ценностей государственного материального резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок в форме товарных интервенций. 7. Постановление Правительства РФ от 14-02-2000 №122 «Об утверждении положения о российском агентстве по Государственным резервам» 8. Приказ Росрезерва от 24 декабря 2012 г. № 184 «Об утверждении Регламента организации и проведения торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва» 9. Федеральное агентство по Госудасртвенным резервам приказ от 15 мая 2017 года N 102 «Об утверждении Регламента Федерального агентства по государственным резервам». Литература 1. Бондаренко, Н.Л. Гражданское право. Особенная часть / Н. Л. Бондаренко. – Минск: Тетралит, 2015. 2. Виницина В. В. Особенности бюджетной системы России . - №1 изд. ЭКО, 2008. 3. Гасаналиева А. Ш. Проблемы контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. - 2 изд. Молодой ученый, 2016. 4. Дроздов А.Ю., канд. экон. наук, доцент, кафедра гуманитарных и экономических дисциплин, Е.В. Ягин, канд. экон. наук, доцент, кафедра высшей математики и информационных технологий, Организационно-экономические проблемы реализации законодательства в сфере государственного оборонного заказа // Политематический журнал научных публикаций "ДИСКУССИЯ". - 2016. 5. Джованни Р. Продовольствие: запасов в мире осталось всего на 116 дней [Электронный ресурс] // La Stampa. – 2011. – 4 июля. – Режим доступа: http://www.inopressa.ru/article/04Jul2011/lastampa/food1.html. – Загл. с экрана. 6. Завельский М.Г. регулирование рыночной экономики: Системный подход в Российских условиях. Наука, 2015. 7. Кнорринг В. И. Основы государственного и муниципального управления. - №3 изд. М.: Экзамен, 2014. 8. Князева Е. А. Новые правовые акты, регулирующие бюджетный процесс . - №12 изд. БиНО: Бюджетные учреждения., 2011. 9. Коломак Е. А. Управление конкурентной средой на субфедеральном уровне в России - Новосибирск : ИЭОПП СО РАН, 2009. 10. Коломак Е. А. Субфедеральное административное регулирование: теория и российская практика . - 1 изд. Регион: экономика и социология, 2010. 11. Кузнецов К.В. Практика размещения государственного оборонного заказ. Первые шаги по новым правилам // kkuznetsov.ru URL: URL: http:// kkuznetsov.ru/275-fz-goz-article.pdf (дата обращения: 10.09.2017). 12. Государственные закупки: Направления развития, обзор международных практик и анализ ситуации в Российской Федерации / Михаил Ледовский, Под ред. Юрий Елистратов. 13. Лушин С. И. Государственные и муниципальные финансы . М.: Экономистъ, 2016. 14. Мамсуров Т. Д. Бюджетный федерализм: Экономика и политика: монография . М.:Юнити-Дана;Закон и право, 2014. 15. Слепенкова Л.В. Административно-правовое регулирование государственного оборонного заказа: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. 2010. 16. Смотрицкая И.И. Экономика государственных закупок. М.: Либроком, 2009. 17. Степанов В.И. д.э.н., профессор, зав. кафедрой логистики РЭА им. Г. В. Плеханова «Эволюция и современное состояние государственных закупок в России» //. 18. Федорович В.А., А.П. Патрон, В.П. Заварухин США: Федеральная контрактная система и экономика. М-Наука, 2012.
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБОРОТНЫХ ЗАПАСОВ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЗЕРВА 1.1 Сущность и содержание государственного резерва Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и составляет имущество казны Российской Федерации. В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации (в том числе мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. (рис.1)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg