Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Взаимодействие бизнеса и власти

ang_not 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2018
Объектом моего исследования является Бизнес и Власть. На современном этапе социально-экономического развития России одним из главных факторов, определяющих перспективы российского общества и государственности является не политика и даже не экономика, а культура взаимоотношений государства и бизнеса. Отсюда вытекает и предмет моего исследования.
Введение

На современном этапе социально-экономического развития России одним из главных факторов, определяющих перспективы российского общества и государственности является не политика и даже не экономика, а культура взаимоотношений государства и бизнеса. В этой связи особого внимания, как в теоретическом, так и практическом аспектах заслуживают проблемы формирования эффективного государства и социально ответственного бизнеса, а также взаимоотношения власти и бизнеса. Во многих странах мира отношения между властью и бизнесом являются мощным источником развития экономических систем и решения социальных проблем. Степень разработанности проблемы. Несмотря на свою актуальность, проблема до сих пор остаётся в стороне от исследований экономической науки. Рассматриваемой теме посвящены как отечественные, так и зарубежные публикации. Вместе с тем, можно с общества, эффективного государства и социально ответственного бизнеса, а также взаимоотношения власти и бизнеса, регулируемых рыночных отношений, постепенно складывающихся в нашей стране, находится на стадии становления. Концептуальные и практические аспекты взаимодействия бизнеса и власти разрабатываются: - российскими исследователями: П. Авеном, Ю. Алексеевым, М. Борисовым, А. Гапоненко, С. Глазьевым, Г. Горлановым, М. Горшковым, Ю. Дульщиковым, Б. Злобиным, В. Ишаевым, М. Каминской, В. Колесовым, П. Минакером, В. Орешиным, Ю. Осиповым, А. Панкрухиным, Д. Розенковым, П. Смолянским, В. Савченко, С. Стрижовым, В. Тимченко, В. Уколовым, С. Хорзовым, В. Чаловым, И. Чернявским, Ю. Швырковым, Ф. Шамхаловым, В. Яковлевым и другими; - среди зарубежных специалистов, преуспевших в исследовании проблемы, можно выделить труды: С. Блэка, Г. Боуэна, М. Веласкеса, П. Друкера, К. Дэвиса, Р. Кантильона, Б. Карлофа, А. Керолла, Ф. Котлера, Дж. МакГуира, М. Палацци, Г. Райффа, С. Сети, Д. Старчера, Г. Фишера, М. Фридмана, Р. Хэйвуда, Т. Шеллинга, Й. Шумпетера, У. Юри и других. Все приведённые выше авторы описывают взаимоотношения бизнеса и власти с разных, но синонимичных точек зрения. В них описываются основные характеристики бизнеса и власти, противоречия между бизнесом и властью, конкретные факты и события с различных точек зрения, выводы. Объектом исследования является «Бизнес и власть» Предметом исследования: «Взаимоотношения как фактор экономического развития и решения социальных проблем». В качестве гипотезы работы выступает предположение, о том, что при оптимальной организации и использовании разнообразных технологий взаимодействия власти и бизнеса могут стать значимым фактором социально-экономического развития. Задачи исследования: - рассмотреть социальное партнерство как технологию взаимодействия власти и бизнеса в России; - охарактеризовать бизнес и власть как субъекты социальной ответственности; - выявить основные механизмы взаимодействия власти и бизнеса. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования нашей курсовой работы на практике как дополнительный материал для учеников 11 класса при изучении курсов Экономики и Обществознания. Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ 5 1.1 Бизнес и государство: общее и особенное в системе процессов социально экономического развития. 5 1.2 Понятие и сущность бизнеса. Три концепции бизнеса 7 1.3 Экономическое проявление власти 12 Глава 2. МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ 14 2.1 Анализ модели взаимодействия бизнеса и власти 14 2.2 Взаимодействие бизнеса и государства как фактор антикризисного развития экономики России. 18 2.3 Роль бизнеса и государства в минимизации масштабов нелегальной экономики. 20 2.4 Власть и социально ориентированный бизнес 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
Список литературы

1. Л.С. Рябинский «Азбука бизнеса» - 1993 г. 2. О. Осипенко «Своё дело» - 1991 г. 3. Н.В. Волков «Сто страниц о бизнесе» - 1991 г. 4. И.В. Липсиц «Бизнес-план-основа успеха» - 1994 г. 5. И.В. Князева «Антимонопольная политика в России» - 2007 г. 6. Л.И. Абалкин, А.И. Милюкова «Экономическая реформа: поиск решений» - 1990 г. 7. Л.И. Абалкин «Трудный поворот к рынку» - 1990 г. 8. В. Сироткин «Марк Масарский: путь наверх российского бизнесмена» - 1994 г. 9. Л.Е. Стровский «Внешний рынок и предприятие» - 1993 г. 10. Доклад Мирового банка реконструкции и развития «Экономические реформы в России: на пороге перемен» - 1993 г. 11. Лоренс Хибберт «Советы желающим открыть свое дело» - 1993 г. 12. Марк Х. МакКормак «Секреты бизнеса для всех» - 1997 г. 13. Харви Маккей «Как уцелеть среди акул» - 1993 г.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ 1.1 Бизнес и государство: общее и особенное в системе процессов социально экономического развития. Достижение целей развития, успешная модернизация экономики и социальной сферы предполагает выстраивание эффективных механизмов взаимодействия между обществом, бизнесом и государством, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов бизнеса и различных социальных групп общества при выработке и проведении социально- экономической политики. Для развития требуется создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российских частных компаний, расширения их способности к работе на открытых глобальных рынках в условиях жесткой конкуренции - поскольку именно частный бизнес является основной движущей силой экономического развития. Государство может создать необходимые условия и стимулы для развития бизнеса, но не должно подменять бизнес собственной активностью. В целях перехода к инновационному социально-ориентированному развитию государство в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности будет руководствоваться следующими принципами: - создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества; - снижение административных барьеров в экономике, превращение России в страну с низким уровнем коррупции; - формирование условий для массового создания новых частных компаний во всех отраслях экономики, совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности; - прекращение избыточного государственного регулирования экономики и переход преимущественно к косвенным методам регулирования экономических процессов; - поэтапное сокращение участия государства в управлении собственностью в конкурентных отраслях экономики посредством прозрачных и эффективных приватизационных процедур, основанных на принципах рыночной оценки, равного доступа к имуществу и открытости деятельности органов власти; - концентрация государственного предпринимательства, главным образом, в отраслях, связанных с обеспечением обороноспособности и национальной безопасности, и развитием инфраструктуры; безусловное обеспечение равных условий конкуренции в тех секторах, где наряду с государственными функционируют частные компании;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg