Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Выборы в РФ ( законодатоельство и практика)

ang_not 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2018
На основании проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы: 1. Говоря об эволюции института президентства в Российской Федерации, следует отдельно и особо акцентировать внимание на том, что с 1991 г. по настоящий момент параллельно с развитием нормативного регулирования полномочий Президента Российской Федерации и постепенной практической трансформацией конституционно закрепленной модели данного института эволюционирует и избирательное законодательство. Выборы Президента Российской Федерации гражданами являются одним из основных факторов, определяющих положение Президента Российской Федерации в системе разделения властей в президентской или смешанной республике, поскольку полномочия Президента Российской Федерации как реального главы государства и исполнительной власти нуждаются в самой широкой и мощной легитимации.
Введение

Весомым обстоятельством развития и формирования демократического правового государства в Российской Федерации является юридическое обеспечение проведения выборов как единственного возможного правового метода делегирования власти народа, представительным государственным органом и органами регионального самоуправления. Свободные, периодические, справедливые и нефальсифицированные выборы станут необходимым атрибутом современной русской государственности, что справедливо влияет на увеличение их значимости. образовывают юридический фундамент развития и функционирования практически всех институтов системы представительной демократии. Избирательное право и сопутствующее ему законодательство в отсутствии любого преувеличения приобретает особенный социально-политический статус и, как следствие, вполне обоснованно претендует на самостоятельное предназначение в публично-правовой системе Российской федерации. Особенно важное место в избирательной системе Российской федерации принадлежит выборам главного должностного лица страны - Президента Российской Федерации. Президент государства является главной фигурой в системе органов государственной власти. Согласно своему правовому статусу он владеет широкими полномочиями и оказывает большое воздействие, как на внутреннюю политику страны, так и на ее внешнеполитический курс. Актуальность изучения обусловлена, во-первых, тем, что анализ практики функционирования каждого конституционно-правового института следует выполнять периодически, в порядке своеобразной мониторинга его производительности и актуализации определенных знаний о нем, так как даже при сравнительной стабильности норм конституционного права имеют место изменения. Во-вторых, актуальность темы обусловливается особенностью данного этапа. Учитывая данное, а также тот факт, что, к сожалению, в виду разных (объективных и субъективных) факторов при всем внимании, что уделяют эксперты в области конституционного права , проблемным аспектам порядка выборов Президента РФ, крупных исследований подобного рода сейчас проведено не было, обращение к проблеме выборов Президента РФ считается не просто возможным и интересным, однако и очевидно важным. Исследование в курсовой работе выполнялось при помощи метода анализа и синтеза, структурно-функционального метода, сравнительно-правового метода и метода обобщения полученных знаний. Теоретическая важность работы состоит в проведении системного изучения и анализа порядка выборов Президента Российской Федерации, то что содействует формированию взглядов о выборах Президента Российской Федерации, даст возможность раскрыть его минусы и достоинства и установить курс вероятного улучшения регулирующих его норм. Практическая значимость работы заключается в возможности применения положений, заключений и рекомендаций, содержащихся в курсовой работе в правоприменительной практике. Объектом изучения в курсовой работе являются правовые отношения, появляющиеся в ходе проведения выборов Президента Российской Федерации. Предметом изучения в курсовой работе считаются нормы Конституции Российской Федерации, Федерального закона с 10 января 2003 г. No 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», регулирующие ход выборов Президента Российской Федерации. Цель курсовой работы - систематический и всесторонний анализ порядка выборов Президента Российской Федерации. Поставленная цель достигается решением последующих вопросов: - рассказать про основные этапы формирования законодательства Российской Федерации о избраниях Президента Российской Федерации до 2017 года. - проанализировать 4-ый и 5-ый рубежи развития законодательства Российской Федерации о выборах Президента Российской Федерации. - исследовать конституционные условия реализации гражданином РФ права быть выбранным Президентом РФ. - выявить процедуру подготовки и проведения выборов Президента РФ. При подготовке курсовой работы были применены следующие источники: Комментарий к Конституции Российской Федерации под редакцией В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева, в котором исследуется процедура избрания Президента РФ; Статья «Развитие законодательства о выборах Президента РФ в 1993 - 2008 годах» под редакцией А.В. Зуйкова, в которой рассматриваются главные этапы формирования законодательства Российской Федерации о выборах Президента Российской Федерации; Учебник «Конституционное право Российской федерации» под редакцией Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина, в котором проводится комплексный и многосторонний анализ порядка выборов Президента Российской Федерации.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Развитие законодательства Российской Федерации о выборах Президента Российской Федерации 6 1.1Основные этапы развития законодательства Российской Федерации о выборах Президента Российской Федерации до 2003 года 6 1.2 Четвертый и пятый этапы Российской Федерации о выборах Президента Российской Федерации 15 Глава 2. Общие положения о выборах Президента Российской Федерации 19 2.1 Конституционные условия реализации гражданином РФ права быть избранным Президентом РФ 19 2.2 Процедура подготовки и проведения выборов Президента РФ 23 Заключение 29 Библиография 32
Список литературы

Законодательные, нормативные акты, документальные источники 1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод, принятая 4 ноября 1950 года в Риме, ратифицированная Российской Федерацией Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ, с оговоркой и заявлениями // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 20. - Ст. 2143 2. Международный пакт О гражданских и политических правах, принятый 19 декабря 1966 г. в Нью-Йорке, ратифицирован СССР Указом Президиума ВС СССР от 18 сентября 1973 г. №4812-VIII // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1976. - № 17(1831). - Ст. 291 3. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // «Российская газета». - 1993. - № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. -№ 3. - Ст.152; №7. - Ст. 676; 2001. - №24. - Ст.2421; 2003. - № 30. -Ст.3051; 2004. - № 13. - Ст.1110; 2005. - № 42. - Ст.4212; 2006. - №59. -Ст.3119; 2007. - №1 (ч.1). - Ст.1; №30. - Ст.3745; 2009. - №4. - Ст.445. 4. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 1. - Ст. 1 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19 мая 2010 г. №92-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1; Российская газета. - 2010. - № 109 6. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (в ред. Федерального закона от 6 мая 2010 г. №80-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 29. - Ст. 2950; 2010. - № 19. - Ст. 2288 7. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 22 апреля 2010 г. №63-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 24. - Ст. 2253; 2010. - № 17. - Ст. 1986
Отрывок из работы

Глава 1. Развитие законодательства Российской Федерации о выборах Президента Российской Федерации 1.1Основные этапы развития законодательства Российской Федерации о выборах Президента Российской Федерации до 2003 года Хотя российский опыт проведения выборов высшего должностного лица страны ещё сравнительно не слишком велик, состоявшиеся 6 президентских кампаний дают возможность раскрыть определенные тенденции и отметить проблемы в формировании законодательства о выборах Президента, которое в течение минувших 25 лет менялось весьма интенсивно. Утверждение Конституции РФ [1.3] и тот факт, что специальных Законов о выборах Президента Российской Федерации в новейшей конституционной истории Российской федерации, в том числе 1-ый Закон РСФСР от 24 апреля 1991 г. № 1096-1 «О выборах Президента РСФСР» [1.10], было уже 4 и объем их возрастал практически в геометрической прогрессии. Какого же рода перемены происходили в избирательном законодательстве, чем объясняется такая его подвижность и какова общая тенденция всех 4 стадий его формирования? Не вдаваясь в детали относительно первого этапа, на котором совершалось становление законодательства о выборах на основе измененной Конституции 1978 г. [1.9], и того, как на практике были организованы и проведены первые президентские выборы, сосредоточимся на 4 стадиях формирования законодательства, имевших место уже после принятия ныне функционирующей Конституции РФ 1993 г. Основой и отправной точкой нормативного оформления выборов главы Российского государства считаются соответствующие положения Конституции, и 2-ой этап развития избирательного законодательства начался непосредственно с обновления фундамента - с принятия новой Конституции РФ в 1993 г. Что касается общих конституционных утверждений о выборах, применимых в том числе и к выборам президентским, то, как справедливо подмечает М.В. Баглай, «характерной чертой Российской федерации является то, что в отличие от многих (если не от большинства) иных стран с относительно новыми конституциями в Конституции РФ отсутствует специальный раздел об избирательном праве (избирательной системе), в котором существовали бы детально зафиксированые основы избирательного права согласно выборам во все органы власти» [2.17. С.35]. Этому посвящены лишь ч. 3 ст. 3, ч. 1 и 2 ст. 32 Конституции РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg