Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Идея творчества в философско-психологических теориях субъекта

olgablokova2005 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.10.2018
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………...3 1.Характеристика понятия «творчество»……………………………………..…5 2. Понятие «творчество» с точки зрения философии………………………....10 3. Идея творчества в психологических теориях субъекта 3.1 Психоаналитическая теория…………………………………………….…..22 3.2 Когнитивная теория творчества………………………………………….…22 3.3 Гуманистическая теория…………………………………………………….23 3.4 Теория развития творческой личности…………………..………………....24 Заключение………………………………………………………………..……...26 Список использованных источников…………………………………………...28
Введение

Введение Вопрос творчества важен и актуален по многим причинам, в первую очередь потому, что творчество - это достаточно масштабная тема. От его изучения зависит понимание механизмов развития как человека, так и общества. В рамках этой значимости становится все более понятным, что проблема творчества еще недостаточно хорошо изучена. Проблема творчества волновала человечество с античных времен. Но и сегодня вопрос о том, в чем состоит этот процесс и как он проходит, до сих пор остается дискуссионным. Это понятно, так как суть явления выяснена далеко не до конца и сам термин - творчество - употребляется в различных смыслах. По этой же причине точное и общепринятое определение феномена творчества сегодня отсутствует. Традиционно вопрос творчества относится к гуманитарным наукам: философии и психологии. В этих науках было предложено несколько различных определений творчества. Было изучено, что творчество –это результат интуитивного мышления и при чисто логическом подходе творчество отсутствует . Идея творчества достаточно широка и многогранна. Она имеет различные аспекты, часть из которых является традиционной, а иные появились сравнительно недавно. К традиционным можно отнести: философский, логический, физиологический, психологический, кибернетический, историко-статистический, социальный аспекты. Наследие в сфере проблемы творчества обширно. В числе философов, которые размышляли над природой творческого процесса, Платон, Аристотель, Плотин, Августин, И. Кант, Владимир Соловьев, Николай Бердяев. Интерес к творческому процессу сегодня во многом объясняется ростом инновационной компоненты в человеческой деятельности, прагматическим стремлением управлять воспитанием людей, которые способны творчески решать научные и технические проблемы. С иной стороны, желание постигнуть тайны творчества имеют своей причиной заинтересованность в познании личности путем раскрытия секретов творческой деятельности как одного из ее фундаментальных проявлений, ведь только этот вид деятельности активизирует личность наиболее полно и разносторонне . Целью этого реферата является исследование творчества философско-психологических теориях субъекта. Для достижения этой цели нужно выполнить следующие задачи: - дать характеристику термину «творчество»; -рассмотреть идеи творчества в философско-психологических теориях субъекта.
Содержание

1. Характеристика понятия «творчество» Творчество – это одна из важнейших тем искусства, литературы, философии, психологии и иных наук. Немало мыслителей, начиная c философов Античности и заканчивая нашими современниками, пытались дать понятие творчества, выявить основные особенности вдохновения как одной из составляющих данного процесса. Творчество – это деятельность, которая порождает нечто качественно новое, которое никогда ранее не было. Деятельность можно рассматривать как творчество во всякой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической – то есть там, где создаётся, открывается, формируется нечто новое. Творчество можно рассматривать в двух аспектах: психологическом и философском. Психология творчества изучает процесс, психологический «механизм» протекания творческого акта как субъективного акта индивида. Философия изучает вопрос о сущности творчества, который по-разному ставился в различные исторические эпохи .
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2001.- 28с. 2. Батищев Г.С. Философия творчества. СПб., 1998.-51с. 3. Горохов В.Г., Розин В.М. Введение в философию техники: Учеб. Пособие /Науч. Ред. Ц.Г. Арзаканяна. – М.: ИНФЗА-М, 1998.- 122с. 4.Губин В.Д. Философия / В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. М.: ТОН-Остожье, 2001.- 123с. 5. Гагарина О.С. Творчество как сущностная характеристика личности – Москва, 2008. – 18 с. 6. Гегель Г. Философия духа / Энциклопедия философских наук: В 3 т. Т. 3. М., 1977.-70с. 7 Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002.- 93с. 8. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс. М.: Прогресс-Академия, 1995-125 с. 9. Лук А.Н. Психология творчества. / А.Н.Лук. – М.: Наука, 1978. – 117с. 10. Максимова С.В. Творчество: созидание или деструкция? / С.В. Максимова. – М.: Академический Проект, 2006. – 224с. 11. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. М., 1999.- 19с. 12. Пономарев Я.А. Психология творческого мышления. М., 1960-35с. 13. Петров В. П. Философия: курс лекций: учебник /Изд-во: Владос, 2012.-552 с. 14. http://www.edu.ru/(Дата обращения 02.10.2018г.) 15.www.krearratia.ru(Дата обращения 01.10.2018г.) 16.http://rudocs.exdat.com/docs/index-16500.html(Дата обращения 01.10.2018г.) 17. http://geniusrevive.com/ru/(Дата обращения 03.10.2018г.) 18. http://anthropology.ru (Дата обращения 30.09.2018г.) 19. http://iph.ras.ru(Дата обращения 03.10.2018г.) 20. http://phenomen.ru(Дата обращения 03.10.2018г.) 21. www.gumer.info (Дата обращения 01.10.2018г.)
Отрывок из работы

Творчество в философии Владимира Соловьева выражено во многих его работах, которые посвящены проблемам эстетики и литературы. Он объяснял это понятие, скорее всего, в его связи с понятием искусство. Следовательно итогом творчества для него были в первую очередь произведения искусства. Взгляд Владимира Соловьева на творчество во многом единичен традиционному, согласно которому творчество воспринимается как божий дар, а творящий человек – как пророк или вестник божьей воли людям. Одной из основных идей Владимира Соловьева была мысль о том, что благодаря творчеству человек отражает красоту мира в картинах, литературных, музыкальных произведениях. По мнению философа, мир прекрасен во всех своих проявлениях, а красота является внешним, материальным выражением в этом мире идеальных понятий – добра и истины. Но все же красота физического мира совсем не совершенна и не идеальна. Она не совсем хорошо выражена и поверхностна, обнаруживает только свои общие очертания, Во-вторых, этой поверхностной материализации идеального начала в красоте мира соответствует поверхностное одухотворение материи, следовательно может появиться несоответствие между внешним выражением и содержанием. А в итоге она недолговечна и немало красивых явлений разрушаются. Задача творчества победить это несовершенство красоты мира. В произведениях искусства красота мира подчеркнута, точно выражена, в них эталон красоты. Благодаря творчеству не до конца выраженная красота мира может быть выявлена, одухотворена и увековечена.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg