Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности организации познавательных программ для детей среднего школьного возраста, на базе общеобразовательных школ

anechk_97 900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.10.2018
Курсовая содержит информацию об особенностях организации познавательных программ в школах. Защищала в мае 2017 г. Оценка-отлично
Введение

С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения: коренным образом меняется социальная ситуация его развития, формируется учебная деятельность, которая становится для него ведущей. Для развития познавательной активности школьников педагоги применяют различные методы. Включают в свою работу: организацию культурно-досуговых мероприятий, а также организацию познавательных программ, которые строятся на основе игр и упражнений познавательного и занимательного характера, направленные на формирование у детей интеллектуально-творческих способностей.
Содержание

• Функции досуговой деятельности. 1)рекреационная и терапевтическая функция (отдых, восстановление психической и физической энергии). Без их реализации у многих людей неизбежно формируются состояние стресса, повышенный невротизм, психическая неуравновешенность; 2)творческо-развивающая функция (интеллектуальное, физическое, художественное, нравственное развитие личности, творчество); 3)воспитательные и просветительные функции значимы не только для детей и юношества, они остаются важнейшими и в более зрелом возрасте человека; 4)функция поддержания социальной солидарности, известной сплоченности разных по социальному статусу людей на основе общих для них досуговых традиций и интересов». • Направления и формы досуговой деятельности: -Игровые– в них преобладают разнообразные игры: подвижные, деловые, интеллектуальные, игры-драматизации, аттракционы, аукционы и т.д. -Конкурсно-развлекательные, состоящие из разнообразных конкурсов, позволяющих выделить лидирующих участников или целые группы в какой-либо области знаний или общественно-полезной деятельности. -Фольклорные–народные игры, песни, танцы, хороводы. -Шоу-программы, состоящие из зрелища, пластики, танцев, показа мод, концертных номеров, клоунады, музыки, светового оформления. -Рекреационно-оздоровительные - включающие арттерапию, методы биоэнергетического оздоровления. -Информационно-дискуссионные - включающие новую и значимую для аудитории информацию, побуждающую к спору, дискуссии, размышлению. -Праздничные программы - органически сочетающие в себе многообразие содержания и средств художественного воздействия на разновозрастную аудиторию. -Профилактико-коррекционные программы - содержание которых имеет педагогическую направленность и способствует регуляции психического состояния людей. -Спортивно-развлекательные программы – игры, шуточные поединки, веселые старты, комбинированные эстафеты, спортивные конкурсы.
Список литературы

1. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И.М.Асанова, С.О.Дерябина. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 192с. 2. Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.В. Байбородова. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с. 3. Воловик А.Ф. Воловик А. В.: Педагогика досуга [Текст]: учеб. / Акад. педагог. и соц. наук, Моск. психолого-соц. ин-т. - М.: Флинта, 1998. - 235 с. 4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. — СПб.: Издательство «Союз», 2004,—224с. 5. Головина Г.В. Культура досуга как условие адекватного развития личности / Г.В. Головина // Аналитика культурологии. - 2001. ? № 19. ? С. 18?26. 6. Дашковская О.Д. Организация досуговой деятельности: текст лекций /О.Д. Дашковская; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль: ЯрГУ, 2009. 7. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика : учеб. пособие / И.Ю. Исаева. — М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. — 200 с. 8. Киселева Т.К., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М., МГУКИ 2012 с. 143-174. 9. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). / М.: УРАО, 1998., С.98. 10. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. - М МГУК, 1998. 11. Литвинова С.Н. Организация досуга детей и подростков: метод. пособие / С.Н. Литвинова // Дополнительное образование: информ. Портал. 12. Личко А.Е. Социо-психологические особенности подросткового возраста как причины нарушения поведения. 13. Мишутина О. В. Организация досуговой деятельности школьников: учебно-метод. пособие для студентов пед. учеб. заведений / О. В. Мишутина. — Балашов: Изд-во «Фомичев», 2006. — 48 с. 14. Мухина B.C.. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Мухина. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия». 2006- 608 с. 15. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология: учеб. пособие / Л.Ф. Обухова. ? М.: Рос. педагогич. агентство, 1996. - 374 с. 16. Соловьева О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников: Возрастная и педагогическая психология // Вопросы психологии. – 2004, №3. 17. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б.А. Титов. - СПб.: СПбГАК, 1997. - 225 с. 18. Шамсутдинова Д.В. Организованный досуг как вид социально-культурной и педагогической деятельности // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2007. № специальный. С. 147. 19. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры.-М: Новая школа, 2004(1994). – (240) c. 20. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика, 1971. - 102 с.
Отрывок из работы

Изучив возрастные особенности детей среднего школьного возраста, мы узнали, что потребности в постоянном получении новых знаний, расширении кругозора, личностном и интеллектуальном развитии и самовыражении являются приоритетными в подростковом возрасте. Такие потребности являются познавательными. Также большое значение для подросткового возраста имеет познавательно-развлекательная форма досуговых мероприятий. Но организация познавательных программ является одной из самых сложных и трудозатратных форм досуговых программ для детей, учитывая этот факт, не все педагоги обращают достаточное внимание на содержание, форму, характер и периодичность проведения познавательных досуговых мероприятий. Исходя из этого, мы пришли к проблеме, заключающейся в необходимости разработки перечня рекомендации по организации познавательной досуговой деятельности средних школьников.Этот перечень поможет педагогам-организаторам и педагогам дополнительного образования в дальнейшей работе, при организации мероприятий познавательного плана.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg