Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовой статус Федеральной резервной системы США: история и современность

kichuk.m 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2018
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что экономику каждой страны регулируют центральные банки, а в Соединенных штатах Америки роль такой организации выполняет частная компания, которая носит название Федеральная резервная система или сокращенно ФРС. Она выпускает в оборот огромное количество американских долларов и регулирует процентные ставки. ФРС не подчиняется правительству страны. Возникает резонный вопрос, что такое ФРС на самом деле и как она вообще появился в Америке.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследуемой темы заключается в том, что экономику каждой страны регулируют центральные банки, а в Соединенных штатах Америки роль такой организации выполняет частная компания, которая носит название Федеральная резервная система или сокращенно ФРС. Она выпускает в оборот огромное количество американских долларов и регулирует процентные ставки. ФРС не подчиняется правительству страны. Возникает резонный вопрос, что такое ФРС на самом деле и как она вообще появился в Америке. Степень разработанности. В написании курсовой работы использована научная литература следующих авторов: Кумпан А. Н., Мисько О. Н. Погребной Н. В. Чувахиной Л.Г. и других. Целью курсовой работы выступает изучение правового статуса Федеральной резервной системы США и ее развития в истории и современности. Задачи курсовой работы: 1. Изучить историю создания ФРС и этапы ее развития 2. Рассмотреть управление государственным долгом 3.Отразить статус Федеральной резервной системы 4. Обозначить влияние денежно-кредитной политики Федеральной резервной системы на международные финансовые рынки. Методологическую основу исследования составили: всеобщий метод - метод материалистической диалектики; общенаучные методы - системный, функциональный, а также анализ, синтез, классификация, экспертный опрос; из методов юридической науки формально-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой. Нормативная база исследования представлена положениями законодательства США в области функционирования Федеральной резервной системы. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что как показывает практика, ФРС имеет непосредственное влияние на всю экономику в целом мире. Поскольку сегодня доллар является мировой валютой, резервная система имеет непосредственное влияние на всю экономику в мире. Основными рычагами влияния являются кредиты, выдаваемые международным валютным фондом, и требования организации, выдвигаемые Центробанкам других стран. ФРС регулирует процентную ставку. По данному вопросу в течение года по плану проводится 8 заседаний комитета. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.?
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ЭТАПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ США В ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 5 1.1. Факторы и условия создания ФРС США 5 1.2. Эволюция развития законодательства Федеральной резервной системы США 11 1.3. Роль Федеральной резервной системы США в финансовом мире 16 2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ США НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 19 2.1. Характеристика нормативно-правовой базы регулирования ФРС США 19 2.2. Структура и функции ФРС США на международном финансовом рынке 23 2.3. Политика законодательной и исполнительной власти ФРС США 26 2.4. Проблемы регулирования ФРС США и пути их оптимизации 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бушуева, Ю. С. Прямые и портфельные инвестиции в России: тенденции и направления развития / Ю. С. Бушуева, Н. В. Погребная. // Новая наука: проблемы и перспективы. – 2016. – №3-1 (67). – 57 с. 2. Галкин, Д. И. Влияние денежно-кредитной политики федеральной резервной системы на международные финансовые рынки / Д. И. Галкин, Н. В. Погребная. // Научный журнал. – 2017. – №129(05). – 217 с. 3. Кумпан А. Н. Борьба с отмыванием грязных денег на опыте стран-лидеров: США, Великобритании, Германии/ А.Н. Кумпан, Н.В. Погребная. // Электронное научно-практическое периодическое издание «Экономика и социум» ООО «Институт управления и социально-экономического развития». – 2014. - № 4(13). – 418 с. [Электронный ресурс]. URL: http://iupr.ru/ekonomika_i_socium__4_13__2014/ (дата обращения: 15.11.2017). 4. Мисько, О. Н. Федеральная резервная система США: история создания и участия в управлении государственным долгом / О. Н. Мисько. – СПб. : Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика, 2007. – С. 98-104. 5. Погребная Н.В. Мировой рынок инвестиций: динамика, проблемы и тенденции развития / Н.В. Погребная, К.Ю. Дмитренко, С.А. Чекмарева // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) – Краснодар, 2016. – №09(123). [Электронный ресурс]. URL: http://ej.kubagro.ru/2016/09/pdf/105.pdf (дата обращения: 03.12.2017). 6. Погребная Н.В. Влияние денежно-кредитной политики федеральной резервной системы на международные финансовые рынки / Н.В. Погребная, В.А. Михеева // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) – Краснодар, 2017. – №05(129). – С. 955 – 969. [Электронный ресурс]. URL: http://ej.kubagro.ru/2017/05/pdf/68.pdf (дата обращения: 03.12.2017) 7. Погребная Н. В. Иностранные инвестиции/ Н. В. Погребная // Учеб. - метод. Пособие/ КубГау - Краснодар, 2015. – 140 с. 8. Погребная, Н. В. Методология научного исследования/ Н. В. Погребная // Учеб.-метод. пособие / КубГАУ - Краснодар, 2015. – 92 с. 9. Процентная ставка Федеральной резервной системы (ФРС). [Электронный ресурс]. URL: http://www.teletrade.com.ua/analytics/currency/stages/fed (дата обращения 29.11.2017). 10. Процентные ставки. [Электронный ресурс]. URL: http://www.teletrade.com.ua/analytics/ currency/stages (дата обращения 29.11.2017). 11. Чувахина Л. Г. Политика ФРС США в условиях финансового кризиса / Л. Г. Чувахина. // Известия Тульского Государственного университета. Юридические и Экономические науки. – 2012. – Выпуск 1. Часть 1. – 654 с.
Отрывок из работы

1.2. Эволюция развития законодательства Федеральной резервной системы США Все эти меры создали основу для формирования в стране двухуровневой банковской системы: национальной системы, действующей на федеральном уровне и банковской системы штатов. Первая была представлена национальными банками, имеющими право действовать на территории всей страны на основе федерального законодательства, вторая - большим числом небольших банков штатов, деятельность которых основывалась на законодательстве отдельного штата, масштабы операций ограничивались территорией и границами штата, в котором они зарегистрированы. В банковской системе сохранилось доминирование регионализма, государственное участие в банковской системе ограничивалось регистрационными функциями и надзором. Слабые стороны американской банковской системы про¬являлись в периоды кризисов, когда происходило массовое изъятие вкладов из банков, как это имело место в 1873, 1893 и впоследствии в 1907 г. К началу XX в. в США действовало порядка 120 тыс. относительно небольших банков, не обладавших достаточным капиталом. Размеры капитала банков не соответствовали бы растущим кредитным потребностям представителей предпринимательского капитала. Недостаток свободных денежных средств в сочетании с распыленностью банковских резервов, отсутствием системы федерального надзора выразилось в финансовом кризисе 1907-1908 гг., по сути парализовавшем банковскую систему и кредитно-денежное обращение. Сумма резервов многих банков составляла менее 1%. После разразившегося фондового кризиса американцы по всей стране бросились снимать деньги из банков, в которых не оказалось достаточной денежной суммы. Создалась паника. В этой ситуации у каждого банка сохранялось две возможности. Во-первых, обанкротиться; во-вторых, приостановить платежи. Банки пытались обратиться к другим банкам за поддержкой ликвидности. Но проблема приобрела массовый системный характер. Доверие к банковской системе штатов было подорвано. Возникло понимание того, что банковская система, состоящая из отдельных, разрозненных банков, перестала отвечать требованиям развивающихся денежно-кредитных отношений в условиях ускоренного индустриального развития. В результате кризиса из 120 тыс. существующих небольших банков осталось менее 55 тыс., что парализовало экономическую жизнь в стране. Крупные банки огорчало отсутствие центрального кредитора, к которому можно было бы обратиться за поддержкой в кризисные времена. Кризис в банковской сфере способствовал вынесению на всеобщее обсуждение вопроса о необходимости учреждения центрального эмиссионного подконтрольного правительству банковского института. В качестве названия института предлагалось Федеральное резервное агентство. Такое название было выбрано неслучайно, чтобы избежать использования термина «центральный банк», зная достаточно «жесткое» отношение американцев к централизации в сфере управления, хотя по существу вновь создаваемый институт призван был выполнять все основные полномочия и функции центрального банка . Основное отличие от других моделей центрального банка заключалось в том, что Федеральное резервное агентство не являлось федеральным, поскольку должно было принадлежать частным акционерам, получающим доход от акций. Оно не было и резервным, так как было предназначено создавать деньги вместо того, чтобы держать их в резерве. Как и все остальные центральные банки, являющиеся эмиссионными, Федеральное резервное агентство должно контролировать деньги и кредит страны. Иными словами, Федеральное резервное агентство призвано использовать банковскую систему страны как механизм вливания новых денег в экономику, постепенно «захватывая» «ключевые» позиции в управлении финансовой системы и в целом в экономике США. Главным в деятельности ФРС как центрального банка, позволяющим занимать ей ключевые позиции, является получение от правительства монополии на эмиссию банкнот. Принятым 23 декабря 1913 г. Конгрессом США Законом о Федеральном резерве, ставшим правовой основой формирования ФРС, предусматривалось территориальное деление страны на 12 резервных округов, границы которых не совпадали с границами штатов. В каждом резервном округе учреждался Федеральный резервный банк (ФРБ), обязательное членство в котором устанавливалось для национальных банков и добровольное - для банков штатов. Банки - члены резервных округов обязаны приобретать определенный пакет акций ФРБ, на которые начислялись дивиденды, сформировать обязательные резервы, предоставлять на регулярной основе отчеты об их деятельности. При этом вводились дифференцированные требования к депозитным резервам для «городских» и «сельских банков». Дифференциация учитывала разное финансово-экономическое положение банков и уравнивала конкурентные возможности городских и сельских банков. ФРС наделялась законодательно правом проводить ревизии 12 федеральных резервных банков и банков-членов, которые должны регулярно предоставлять отчеты о своем финансовом положении. С 1913 г., согласно решению Конгресса США, Федеральный резерв получил монополию на эмиссию американских денег, ключевой мировой валюты. ФРС регулирует деятельность 12 федеральных резервных банков (ФРБ) - региональных отделений ФРС, имеющих статус самостоятельного юридического лица и расположенных каждый в своем федеральном резервном округе. Федеральные резервные банки расположены в главных городах резервных округов: в Нью-Йорке, Бостоне, Кливленде, Ричмонде, Атланте, Чикаго, Сент-Луисе, Миннеаполисе, Канзас-Сити, Даллесе, Сан-Франциско и Филадельфии. Все действия ФРБ осуществляются в границах единой стратегии ФРС. Доминирующее положение в ФРС всегда принадлежало банку Нью- Йорка . Именно Федеральным резервным банком Нью-Йорка устанавливались процентные ставки. Во многом это объясняется тем, что большинство акций ФРБ Нью-Йорка были приобретены тремя крупнейшими нью-йоркскими банками, а именно First National Bank, National City Bank и National Bank of Commerce. Каждым резервным банком управляет Совет директоров, состоящий из избираемых на 3 года девяти директоров, шесть из которых избираются банками- членами ФРС, а три назначаются руководством Федеральной резервной системы. Директора разделяются на три группы: класс А, класс В и класс С. Директора класса А избираются банками-членами ФРС из числа собственных членов. Директора класса B избираются банками-членами ФРС из числа лиц, не работающих в банковской сфере. Ими могут быть представители общественности, выражающие интересы промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг, потребителей. При этом один директор от каждого из двух классов (A и B) представляет интересы малых банков, один - средних, один - крупных. Директора класса C назначаются руководством ФРС и формально не могут занимать никаких постов в частных банках или являться их акционерами. Таким образом, разделение директоров на три группы отражает интересы банков, их клиентов-бизнесменов и общества. Чтобы гарантировать доминирование своей позиции и не допустить преобладания региональных интересов президент и вице¬президент ФРС назначаются из директоров класса С. Такой подход является одновременно проявлением централизации в банковской системе США. В функции федеральных резервных банков входят: эмиссия денег, выдача дисконтных ссуд банкам, расположенным в их округе, проверка банковских холдинговых компаний и уполномоченных администрацией штатов банков-членов ФРС. Все 12 Федеральных резервных банков наделены правом эмитировать банкноты. Каждый ФРБ имеет свой бюджет, утверждаемый руководящим органом ФРС. Капитал ФРБ состоит из взносов коммерческих банков, что является одним из условий членства в ФРС. Основная прибыль, получаемая ФРБ, складывается из процентов по вкладам в ценные бумаги, приобретенные в ходе операций на открытом рынке, из процентов на имеющуюся в банке иностранную валюту и из процентов по ссудам депозитных учреждений. Получаемая ФРБ прибыль направляется в первую очередь на оплату затрат ФРБ и ФРС в целом. Учреждение ФРС означало создание коалиции крупных банков, собственников, работающих с разрешения правительства, которое назначает ее руководителей. Главным для ФРС стало выполнение трех основных целей: централизация резервов; мобилизация коммерческого кредита; установление гибкой эмиссионной системы. При этом на первый план вышел вопрос об установлении учетной ставки. Особенностью появления ФРС как основного финансового института США является то, что ее создание происходило не путем разрушения существовавшей банковской системы, а параллельно ей, не меняя при этом основы функционирования ранее сложившейся банковской системы. Федеральная система США, не являясь фактически государственным учреждением, принадлежит к числу так называемых «независимых» агентств, представляющих чисто американское явление. В этом и заключается главное отличие американской финансовой системы от других стран, где капитал центрального банка полностью принадлежит государству, как, например, в Великобритании и Канаде, либо является акционерным с долей участия государства в нем, как в Бельгии и Японии. Сегодня ФРС является самой могущественной финансовой организацией в мире, по сути выполняющей роль мирового центрального банка, основой мировой финансовой системы
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Анализ хозяйственной деятельности, 62 страницы
1200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
500 руб.
Ответы на вопросы, Высшая математика, 6 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
298 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 32 страницы
180 руб.
Дипломная работа, Маркетинг, 90 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg