Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Формы непосредственной демократии в Российской федерации

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2018
Демократия есть из одних способов организации власти в государстве. Демократия означает признание права на равное участие его членов в управление государства. Под непосредственной демократией стоит понимать сначала прямое волеизъявление народа или его большей части. Подводя итоги, надо отметить, что в рамках данной работы более подробно были рассмотрены наиболее основные формы прямого волеизъявления граждан. Непосредственная демократия имеет различные формы, но не во всех странах эти формы применяются. В Российской Федерации есть только несколько «развитых» форм непосредственной демократии, и несколько только «зародившихся».
Введение

Тенденция построения государств по демократическим принципам окончательно оформился лишь к XX веку, что выразилось в принятии соответствующих нормативных актов, сначала на уровне отдельных государств, а затем и на международном уровне. Так, например, Всеобщая декларация прав человека 1948 г. в статье 21 устанавливает положение о том, что «каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей», а также то, что «воля народа должна быть основой воли правительства», гарантируя каждому гражданину возможность личного (либо через представителей) участия в управлении делами государства, что является основополагающим признаком демократии. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., гарантируя обеспечение и уважение прав и свобод человека без какого бы то ни было различия, внес существенный вклад в формирование демократического общества. В Резолюции Европейского парламента 1989 г. «Декларация основных прав и свобод» также закреплен принцип демократии – «вся публичная власть исходит от народа», дополняемый положением о непременном господстве права, что является немаловажным, ведь только в демократическом государстве, основанном на принципе господства права, народ может в полной мере реализовывать свою волю. В зависимости от решаемых вопросов, а также от особенностей государственного устройства конкретной страны свою волю народ может выражать различными способами: как непосредственно путем прямого народовластия, так и через представительные органы. Актуальность для Российской Федерации на сегодняшний день очень велика, так как Россия идет по пути правового демократического государства. Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрение достижений непосредственной демократии в РФ. Задачи данной курсовой работы: • Рассмотрение основных форм непосредственной демократии • Анализ собранных данных Объект курсовой работы: конституционные правоотношения. Предмет курсовой работы: формы непосредственной демократии в РФ. База исследования: научная и учебная литература в области конституционного права, нормативно – правовые акты РФ, международные договоры.
Содержание

Введение_________________________________________________3 – 4 1. Глава. Демократическое государство 1.1. Понятие демократического государства____________________5 – 7 1.2. Сущность демократического государства__________________8 – 10 2. Глава. Формы непосредственной демократии в РФ 2.1. Выборы как часть избирательной системы_________________11 – 19 2.2. Референдум__________________________________________20 – 28 2.3. Народная правотворческая инициатива____________________29 – 34 2.4. Петиция______________________________________________35 – 36 Заключение_______________________________________________37 Список использованных источников___________________________38 – 39
Список литературы

Нормативные акты 1. Конституция РФ от 12 декабря 1993. (в ред. 30.12.2016) // Российская газета. – 1993. - № 237. – 25 декабря. 2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004. № 5 – ФКЗ (в ред. от 24.04.2016). «О референдуме Российской Федерации» //Российская газета. – 2004.-№ 137-Д. -30 июня. 3. Федеральный закон от 12.06.2002. № 67 – ФЗ (в ред. от 30.12.2016). «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». // Российская газета. – 2002.- № 106. – 15 июня. 4. Федеральный закон от 6.10.2003. № 131-ФЗ (в ред. от 25.12.2016). «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // Российская газета. – 2003. - № 202. – 8 октября. 5. «Всеобщая Декларация прав человека» (принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН)//Российская газета 5.04.1995. Список литературы 1. Баглай М.В. Конституционное право РФ. Учебник для юридических вузов. // - М., «Инфра-М», 2012. 2. Батычко. В.Т. Муниципальное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013 г. 3. Веденеев Ю.А., Лысенко В.И. Избирательный процесс в Российской Федерации: политико-правовые и технологические аспекты. // Государство и право.- 2011. -№ 8.- С. 5 – 13. 4. Веденеев Ю. А., Смирнов В. В. «Роль выборов и референдумов в трансформации политической системы». М. 2013. – 345с. 5. Избирательная реформа: опыт, проблемы, перспективы. – М., 2014. – 245с. 6. Иванченко А. В. «Избирательные комиссии в РФ: история, теория, практика». М. 2014. – 320с. 7. Князев С. Д. «Принципы российского избирательного права» // Правоведение. 2013. № 2. С.36-45. 8. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник для вузов. – М.: Юристъ, 2013. – 520 с. 9. Коваленко А. И. «Конституционное право России». – М.: Право и Закон. 2011. – 208с. 10. Колюшин Е.И. Конституционное право России. Курс лекций. М.,2013. – 460с 11.Лейкман Д., Ламберт Дж. Исследование мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. М., 2014. – 310с. 12. Макаров Б.А. Прозрачные технологии тайного голосования избирательными бюллетенями. Журнал «Политический маркетинг». № 1, 2012 г., с. 20, Москва, Россия. 13. Матейкович М.С. Проблемы конституционной ответственности субъектов избирательного процесса в РФ // Государство и право. – 2011. – №10. 14. Мостовщиков В. Д. «Предвыборная агитация: понятие и правовые признаки» // Журнал российского права. 2014. – № 13. 15. Руденко В.Н. Прямая демократия: модели правления, конституционно-правовые институты. – Екатеринбург, 2013. – С.354. 16. Чиркин В.Е. Российская конституция и международный опыт // Государство и право. 2015. № 1.
Отрывок из работы

1. Глава. Демократическое государство 1.1. Понятие демократического государства Демократическое государство – важнейший элемент демократии гражданского общества, основанного на свободе людей . Источником власти и легитимации всех органов этого государства является суверенитет народа. Недостаточно только провозгласить государство демократическим (это делают и тоталитарные государства), главное – обеспечить его устройство и деятельность соответствующими правовыми институтами, реальными гарантиями демократизма. Понятие демократического государства неразрывно связано с понятиями конституционного и правового государства, в известном смысле можно говорить о синонимичности всех трех терминов. Демократическое государство не может не быть одновременно конституционным и правовым. Государство может соответствовать характеристике демократического только в условиях сформировавшегося гражданского общества. Это государство не должно стремиться к этатизму, оно должно строго придерживаться установленных пределов вмешательства в экономическую и духовную жизнь, которые обеспечивают свободу предпринимательства и культуры. В функции демократического государства входит обеспечение общих интересов народа, но при безусловном соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина. Такое государство является антиподом тоталитарного государства, эти два понятия взаимно исключают друг друга. Важнейшие признаки демократического государства: • реальная представительная демократия; • обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Представительная демократия – осуществление народом власти через выборные учреждения, которые представляют граждан и наделены исключительным правом принимать законы . Представительные органы (парламенты, выборные органы местного самоуправления) наделяются правом решения наиболее важных вопросов жизни народа (объявление войны, принятие бюджета, введение чрезвычайного и военного положения, разрешение территориальных споров и др.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 19 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg