Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Оценка привлекательности рыночных сегментов в территориальном маркетинге

miya_pal 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2018
В теоретической части данной работы содержится краткий обзор литературы по вопросу сегментации рынка потребителей: значение сегментации рынка при осуществлении маркетингового подхода, сущность, требования и принципы выделения сегментов, виды стратегий в зависимости от степени охвата сегментов и учета особенностей работы с каждым сегментом. В работе основное внимание уделено практической части. На примере конкретного предприятия ООО «Олимп-2000» выполнено следующее: - Дана общая характеристика исследуемого предприятия оптовой торговли мебельными материалами; - Охарактеризована маркетинговая среда данного предприятия, обоснована необходимость выработки стратегии сегментации рынка на данном этапе развития предприятия;
Введение

Маркетинговый подход в бизнесе - это способ ведения бизнеса, сфокусированный на потребителе. Цель бизнеса - привлекать и удерживать выгодных покупателей и клиентов. А это происходит тогда, когда удовлетворяются их потребности. Удовлетворение нужд потребителей, ведущее к повышению доходов предприятия - главная цель маркетинга в большинстве компаний. Организации, торгующие на рынке, понимают, что они не могут обращаться ко всем покупателям одновременно и / или одинаково. Покупателей слишком много, они слишком разбросаны и слишком различаются в своих потребностях и в своих покупательских привычках. В этом вопросе мышление продавцов прошло 3 стадии: 1. Массовый маркетинг, который предусматривает однотипный подход ко всем покупателям с одним и тем же товаром, который способствует низким затратам и ценам. 2. Маркетинг, ориентированный на товар, опирающийся на разнообразие товаров, что способствует удовлетворению разнообразных, изменяющихся вкусов и запросов потребителей. 3. Целевой маркетинг, основанный на разделении потребителей на группы и разработке для каждой группы отличающихся товаров и маркетинговых мероприятий. Сегодня многие компании отказываются от массового маркетинга и от маркетинга, ориентированного на товары, предпочитая целевой маркетинг. С помощью целевого маркетинга фирмы могут приспособить свои товары, цены на них, рекламу так, чтобы эффективно соответствовать каждому целевому сегменту рынка. Это позволяет полнее учитывать запросы потребителей, оказывать более точное активное воздействие на формирование и развитие вкусов и предпочтений покупателей, а значит и увеличение спроса. Благодаря целевому маркетингу фирма может значительно увеличить реализацию своей продукции и прибыль. Сегментация рынка является основой целевого маркетинга. Поэтому, разработанная в данной работе тема «Привлекательность сегментов рынка» является актуальной. Цель работы изучение теоретических положений по теме «Сегментация рынка» и применение их к определению привлекательности сегментов рынка для конкретного предприятия. Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи работы: • Изучить сущность, принципы и стратегии сегментации рынка; • Провести анализ потребителей, выделить сегменты, дать оценку целевых сегментов рынка для конкретного предприятия; • Выбрать наиболее привлекательные сегменты и сформулировать предложения по совершенствованию целевого подхода предприятия к покупателям. В качестве объекта исследования в работе принято торговое предприятие ООО «Олимп-2000», расположенное в г. Казани. К настоящему времени данная тема достаточно подробно разработана в классической литературе по маркетингу и продолжается её разработка как в теоретическом плане, так и практически. В процессе работы основными источниками были теоретические исследования по теме зарубежных и отечественных учёных в сфере маркетинга, а также документация, имеющаяся на предприятии. В работе для большей наглядности приведённого материала использованы таблицы и диаграммы.
Содержание

Введение 3 Сущность, требования и принципы сегментации рынка 5 Стратегии сегментации 7 Практическая часть. Общая характеристика предприятия 10 Выводы и предложения 15 Заключение 17 Список используемых источников 18
Список литературы

1. Дитль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высш. шк., Инфра-М, 2008. 2. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 367 с. 3. Иванов А.В. Настольная книга маркетолога. - СПб.: Питер, 2006. 256 с. 4. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 787 с. 5. Маркетинг/ под ред. Л.В. Бирюковой. - М.: Экономика, 2006. 6. Современный маркетинг/ под ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 256 с. 7. Титова В.А. Маркетинг: Учебное пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2006. - 448 с. 8. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростов н/Д: Феникс, 2008 - 480 с. 9. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2005. - 336 с.
Отрывок из работы

1. Сущность, требования и принципы сегментации рынка Сегментация является основой осуществления целевого подхода компаний к рынку потребителей. Ей предшествует анализ положения в отрасли и оценка влияния внешних факторов, выделение основных показателей рынка. После проведения сегментации определяется текущее положение компании. Сегментация рынка - это деление рынка на определённые группы покупателей, требующих различные товары и / или комплексы маркетингового воздействия на рынок (маркетинг-микс). При этом компания определяет разные способы сегментации рынка и разрабатывает профили полученных рыночных сегментов. Следующий шаг - выделение целевого рынка, т.е. анализ сегментов по их привлекательности для компании и выбор одного или нескольких целевых сегментов для последующей маркетинговой работы. Третий шаг - позиционирование товара на целевом сегменте рынка и разработка соответствующего комплекса маркетинга. Эта работа посвящена сегментации рынка и выделению целевых сегментов. Сегментация рынка может осуществляться по различным параметрам. На рис. 1.2. представлены типы сегментации по различным признакам. Единого способа сегментации рынка нет. Специалисты по маркетингу используют разные критерии сегментации по отдельности или объединяя их в различных вариантах. Размеры сегментов и их количество зависит от типа товаров или услуг и от целей фирмы. Для каждого сегмента можно выделить индивидуальные особенности или требования, которые следует учесть при разработке товара или услуги. Потребители индивидуальны, но проводя сегментацию, следует помнить о разумности и там, где это уместно, объединять потребителей в более крупные группы. Типы сегментации рынка Сегментация может осуществляться по следующим критериям: ? Географические (регион, город или мегаполис, плотность населения, климат); ? Демографические (возраст, пол, количество членов семьи, жизненный цикл семьи, доход, род занятий, образование, религиозные убеждения, национальность); ? Психографические (социальный класс, стиль жизни, тип личности); ? Поведенческие (повод для совершения покупки, искомые выводы, статус пользователя, интенсивность использования, степень приверженности, степень готовности покупателя к восприятию товара, отношение к товару). Например, ресторанное дело дает множество примеров сегментации по различным параметрам. Можно применить простую сегментацию по уровню дохода потребителей. Заведение выбирает определённый уровень дохода (до 10 тыс. руб., 10-25 тыс. руб., 25-50 тыс. руб. и т.д.) и формирует в соответствии с этим своё меню по стоимости блюд и их разнообразию. Это подходит для мелких ресторанов. В крупном ресторане следует произвести многогранную сегментацию, учитывающую не только уровень дохода, но и национальные особенности, возможно возрастные, возможно степень приверженности традициям и другие особенности потребителей данного района города. Очевидно, что если руководство рестораном не учтет этих особенностей, то оно подвергнет свой бизнес сильному риску, предложив свой неадаптированный к условиям рынка продукт.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Отчёт по практике, Право и юриспруденция, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
490 руб.
Отчёт по практике, Разное, 30 страниц
250 руб.
Отчёт по практике, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
700 руб.
Отчёт по практике, Менеджмент, 34 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg