Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ ОРИЕНТИРОВКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВРЕМЕНИ

miya_pal 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2018
Формирование представлений о времени имеет для детей дошкольного возраста особое значение. Поскольку пространство и время обозначают основные формы существования материи. Время выражает последовательную смену явлений и состояний материальных объектов, продолжительность их существования. Понятие «время» является одним из важнейших для каждого человека: на его основе регулируется и планируется жизнь и повседневная деятельность людей.
Введение

Детям дошкольного возраста жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Поэтому, в педагогической практике встает вопрос как ребенку показать время. Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. В дошкольном возрасте дети еще не соотносят временные ощущения с объективным течением времени, однако идет постоянный процесс накопления знаний о предметах и явлениях окружающего мира, организованных во времени (сезоны года, освоение таких понятий, как «сегодня», «завтра», «вчера», «сначала», «потом» и т.п.). Этому способствует развитие речи, мышления, осознание своей собственной жизни. В процессе разнообразных видов деятельности на детей воздействует весьма сложный комплекс раздражителей, в котором временные отношения являются лишь слабым и попутным компонентом. По учению И. П. Павлова, слабый раздражитель хотя и участвует в образовании временных связей в скрытом виде, но, взятый в отдельности, не вызывает последующей реакции. Поэтому время, чередование его определенных отрезков необходимо сделать предметом специального внимания детей, для чего надо организовать соответствующую деятельность, направленную на измерение времени при помощи приборов, демонстрирующих те или иные промежутки времени и их взаимосвязь. Такая деятельность создает наиболее благоприятные условия для формирования четких представлений о времени. Вышесказанное выделяет актуальность в предстоящем исследовании и необходимость его как практически значимого элемента в методиках обучения дошкольников.[1] Исследования представлений ребенка о времени проводились как за рубежом (Ж. Пиаже, П. Фресс, П. Жане, Н.И. Фрейлах и др.), так и в отечественной педагогике (К.А. Абульханова-Славская, А.А. Кроник, Е.А. Головаха, Рихтерман Т.Д., Элькин Д.Г. Л.С. Метлина, Е.И. Щербакова и др.), однако их сравнительно немного, а различия в подходах исследователей делают затруднительным формулирование единого понимания процессов становления у ребенка данных представлений.[11] Данное исследование обусловлено необходимостью изучения процесса формирования временных представлений у детей дошкольного возраста. В настоящей работе накопленный теоретический и методический опыт отечественных исследователей в данной области. Объект исследования: процесс формирования у детей дошкольного возраста временных представлений. Предмет исследования: методы активизирующие условия усвоения временных отношений у ребенка дошкольного возраста. Целью работы является исследование особенностей развития временных представлений у детей дошкольного возраста. Достижению цели будет способствовать решение следующих задач: - изучить теоретические подходы и методические рекомендации по ознакомлению дошкольников со временем; - изучить научную и методическую литературу по вопросам восприятия времени детьми дошкольного возраста; - разработать комплекс развивающих мероприятий по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста;
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 1. Особенности восприятия времени детьми разного возраста…………5 2. Система работы по обучению ориентировки во времени…………….7 3. Задачи формирования временных представлений у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………..10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……..………………………………………………17
Список литературы

1. Белошинская А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. – М.: Владос, 2013. 2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 2013. 3. Гальперин П.Я., Георгиев Л.С. Формирование начальных математических понятий // Теория и методика развития математических представлений у дошкольников: Хрестоматия. – СПб., 2014, 4.III/ 4. Данилова В.В. и др. Обучение математике в детском саду. – М., 2015. 5. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. – М., 2012. 6. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Л.Г. Нисканен. – 2012. 7. Клименченко Д.В. Время. Календарь // Начальная школа, 2013. 8. Куликова Т.А. Использование проблемно-поисковых ситуаций в обучении дошкольников. – М., 2014. 9. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 2011. 10. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 2012. 11. Щербакова Е., Фунтикова О. Формирование представлений и понятий о времени с помощью объемной модели. // Дошкольное воспитание. – 2014.
Отрывок из работы

1. Особенности восприятия времени детьми разного возраста. Физиологические механизмы восприятия времени раскрыты в учении И.М. Сеченова и И.П.Павлова о рефлекторной природе психической деятельности головного мозга. Восприятие времени, его ощущение, по утверждению И.М. Сеченова, основываются на возможности, с одной стороны, дробления любого психического процесса на отдельные, иногда очень маленькие части, а с другой – обобщения ощущений, абстрагирования временного компонента каждого явления. Определяя роль органов чувств в восприятии времени, И.М.Сеченов считает, что все три продукта – представления времени, пространства и числа – с самого начала должны были развиваться в связи с периодичностью движений тела, что сопровождается мышечным ощущением. По его мнению, специальных анализаторов для отображения длительности, последовательности, скорости, изменения явлений объективной действительности у людей нет. Любой анализатор, который отображает разные свойства предметов и процессов, отображает и их временные особенности. Исследование учеников И.П.Павлова дают возможность сделать вывод о том, что отличие времени является одной из важнейших функций организма и что дети, как и взрослые, способны к тонкой дифференциации временных интервалов, что чувство длительности свойственно как взрослому, так и ребенку. Он вместе с осознанием временной последовательности явлений накапливается в опыте, постепенно вырабатывая у ребенка интуицию времени. [8] Материальной основой формирования представлений и понятий о времени является различение. Только в результате приобретенного опыта по различению смены дня и ночи, времен года, последовательности ритмических движений, по мнению В.М. Бехтерева, стало возможным определение времени человеком. Исключительную роль в этом играет слово. Именно благодаря овладению речью и счетом возможно возникновение такого продукта общественной практики, как обобщение понятия о времени.[2] Ориентировка человека во времени формируется и совершенствуется в неразрывной связи с деятельностью. В восприятии времени человеком современная психология выделяет два тесно связанных вида. Первый из них – это чувственное, непосредственное восприятие времени, процесс простого временного ощущения. Второй – сложное восприятие времени на уровне словесного логического процесса, которое локализуется в коре больших полушарий головного мозга.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg