Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Исследование поведения покупателя при покупке товара клиентоориентированной фирмы(ООО «ЭСК «Энергомост»)

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2018
В данной курсовой работе «Исследование поведения покупателя при покупке товара клиентоориентированной фирмы на примере ООО «ЭСК «Энергомост» были рассмотрены и раскрыты следующие вопросы. Изучены теоретические аспекты исследования поведения покупателя клиенториентированной фирмы. Покупательское поведение – намерение и действия покупателей на рынке товаров, которые в конечном итоге приводит к решению купить товар, отказаться от покупки или отложить ее.
Введение

Главным объектом в системе маркетинга является покупатель (или потребитель) товаров. Это может быть индивидуальное лицо или целая организация. Важно знать степень вовлеченности отдельных групп потребителей в принятие решений о покупке тех или иных товаров. В системе маркетинга ключевым моментом является понимание механизма формирования решения о покупке, которое может иметь свои особенности в зависимости от социально-психологических характеристик покупателя или от характера покупаемого товара. Так, в соответствии с одной из моделей поведения покупателя этот механизм включает в себя: осведомленность, интерес, желание, действие. Очень важно знать, как и когда покупатель начинает проявлять интерес к товару, под воздействием каких факторов формируется его желание приобретать товар, как направить это желание на приобретение именно данного товара. Предприятие (фирма) не может добиться успеха, если оно игнорирует запросы потребителей. Поэтому не случайно, что в рамках маркетинга проводятся исследования, посвященные поведению потребителей, в самом широком понимании поведение потребителей определяется как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим и следуют за ними. Актуальность темы обусловлена тем, что каждый индивид, являющийся потенциальным потребителем, имеет свои психологические особенности, тип характера и темперамента. При анализе этих особенностей можно выявить некие модели, характерные для поведения потребителей. Типы потребительского поведения тесно связаны с мотивациями. Приобретение того или иного товара или использования услуги является действием, в основе которого лежат различные побудительные мотивы. Эти мотивы могут, как опираться на здравый смысл, так и формироваться под воздействием случайных импульсов. Таким образом, исследование мотиваций и типов потребительского поведения является очень важным для создания рекламы, способной воздействовать на целевую аудиторию необходимым для рекламодателя образом. Цель работы - исследовать поведение покупателя при покупке товара на рынке строительства подстанций. Из заданной цели, вытекают следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты исследования поведения покупателя клиенториентированной фирмы. 2. Исследовать поведение покупателя на примере ООО «ЭСК «Энергомост». 3. Дать рекомендации по управлению поведением покупателей предприятия Объект исследования - ООО «ЭСК «Энергомост». Предмет исследования - поведение покупателя при покупке товара клиентоориентированной фирмы. Теоретической основой выпускной квалификационной работы является учебная и научная литература. Рассмотрены работы как зарубежных (Неймер Ю.Л., Мескон Х.М., Амстронг М.), так и отечественных авторов (О.С. Виханский, А.И. Наумов, А.В. Карпов), различные периодические издания: «Кадровый менеджмент», «Управление персоналом», «Человеческие ресурсы». Структура курсовой работы включает: введение, 3 главы, заключение и библиографический список.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты исследования поведения покупателя клиенториентированной фирмы 5 1.1 Сущность, типы и модели покупательского поведения 5 1.2 Содержание деятельности предприятия по управлению поведением покупателей 11 1.3 Методы исследования поведения покупателя клиентоориентированной фирмы 16 2. Исследования поведения покупателя на примере ООО «ЭСК «Энергомост» 23 2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «ЭСК «Энергомост» 23 2.2 Анализ потребителей и конкурентов на рынке строительства подстанций 28 2.3 Анализ поведения покупателей ООО «ЭСК «Энергомост» 34 2.4 Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ деятельности предприятия 39 3. Рекомендации по управлению поведением покупателей предприятия 43 Заключение 47 Список использованных источников 49
Список литературы

1. Арташина И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие. - Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2003. - 104 с. 2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2010. - 736с. 3. Беляевский И.К.. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М.2004, — 414 с.. 2014 4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. -М.: Финпресс, 2008 5. Джеймс Л. Гибсон, Джон Иванцевич. Организация. Поведение. Структура. Процессы. Университетский учебник. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 662 с. 6. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер [и др.] - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2006. - 944 с.: ил. 7. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. И. Соколова. В. Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2004.- 568 с. 8. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили . - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 225с. М26. 9. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. /Ф. Котлер - СПб.: Питер.2005.-800 с. 10. Маркетинг: Учебник/А. Н. Романов. Ю. Ю. Корлюгов. С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.- 560 с. 11. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. -- М. : КНОРУС, 2005. -- 672 с. 12. Маркетинг: учебное пособие/ А. П. Мищенко, А. И. Банников, М. Х. 13. Бихтемирова; под общ. ред. А. П. Мищенко.- М.:КНОРУС, 2006.- 288 с. 14. Маркетинг: общий курс: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика»/под ред. Н.Я. Колюжновой. А. Я. Якобсона.- М.: Издательство Омега- Л, 2006.- 476 с. 15. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин и др.; Под ред. Н. Д. Эриашвили-3-е изд., перераб. и доп.- М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2003. 16. Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. - М., ЮНИТИ, 2005.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ КЛИЕНТОРИЕНТИРОВАННОЙ ФИРМЫ 1.1 СУЩНОСТЬ, ТИПЫ И МОДЕЛИ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ Покупательское поведение – намерение и действия покупателей на рынке товаров, которые в конечном итоге приводит к решению купить товар, отказаться от покупки или отложить ее. Поведение покупателя должно иметь определенный стимул, без чего покупатель выходит из зоны рынка и попадает в сферу нетоварного потребления (подарок, нетоварное потребление, криминальные способы получения благ и т.п.). Критерием покупательского поведения может считаться получение/неполучение каких-либо материальных, социальных, духовных либо иных выгод. Цель покупателя при покупке товара - найти для себя определенные выгоды. Эти выгоды оцениваются: ? удовлетворенностью покупателя, т.е. самим фактом получения того товара, который явился объектом поиска; ? качеством купленного товара (высоким, низким и т.д.); ? качеством обслуживания в момент покупки (хорошим, плохим и т.п.); ? ценой купленного товара (соответствующей/несоответствующей желанию покупателя). Выгода покупателя оценивается также экономией времени затраченного на: ? поиск нужного товара и магазина; ? выбор и оценку товара; ? испытание (проба) товара; ? совершение покупки, включая ее оформление и оплату товара. Типология потребителей – классификация потребителей по факторам, устанавливающим определенные зависимости с целью выявления групп потребителей с различными выраженными требованиями к потребительским свойствам товара. Выделены следующие психографические типы потребителей. Новаторы - обладают прогрессивными взглядами, современным мышлением, высокой потребительской и покупательской активностью, они хотят и могут покупать новые продукты, товары и услуги, как правило, делают это раньше других. Благополучные - тип близкий к «новаторам», но более разумно и серьезно относящийся к финансовым вопросам. Оптимисты - энергичные, легкие в общении, стремятся произвести впечатление веселого, удачливого человека. Рассудительные - люди, которым надо во всем разобраться, все взвесить, прежде чем принять решение, они осторожны в финансовых вопросах, склонны скорее экономить, чем импульсивно тратить деньги; хотят быть уверены, что купленный товар стоит тех денег, которые за него платят; склонны покупать менее дорогие, а также российские товары, лояльны к выбранной марке. Ориентированные на фирменные, качественные товары - главное для них при выборе товара - его качество, при этом они знают, что товары известных фирм отличаются высоким качеством и стоят дороже, готовы переплатить, но купить товар известной фирмы. Западник - ориентирован на западный образ жизни, престижные, валютные магазины, импортные, фирменные товары, западную музыку. Молодой - к этому типу принадлежат активные, общительные люди, которые проявляют живой интерес ко всему новому, необычному, веселые, часто безрассудные.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg