Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Проблемы недостаточной социальной компетентности младших школьников

miya_pal 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2018
Чтобы быть успешными в современном обществе с его демократическими тенденциями развития, дети должны обладать социальными умениями и навыками, устанавливать и поддерживать связь с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение своим сверстникам и взрослым, разрешать возникающие конфликты. Социальный опыт, к которому приобщается ребенок с первых лет жизни, аккумулируется и проявляется в социальной культуре. Младший школьный возраст – это вообще сложный возраст в том смысле, что много переживает ребёнок в этот период. Первое – это конечно поступление ребёнка в школу. И именно в этом возрасте ребенок остро реагирует на неудачи в любой сфере своей жизнедеятельности.
Введение

Сегодня специалисты выделяют разные группы компетентностей учащихся. Наиболее значимые из них – ключевые, базовые, универсальные компетентности, напрямую не связанные с содержанием конкретных предметов, но в то же время их развитие может и должно происходить на всех предметных занятиях. Одна из ведущих ключевых компетентностей – социальная. Это способность личности понимать, принимать и выполнять различные социальные нормы и правила, играть разные социальные роли. В настоящее время проблема развития социальной компетентности обучающихся – это актуальная социальная и психолого-педагогическая проблема. Дефицит социальной компетентности в настоящее время проявляется на самых разных уровнях общественной жизни. Свидетельством тому служит рост судебных разбирательств, гражданских конфликтов, случаев словесного и физического насилия, асоциального поведения. Младший школьный возраст - важнейший этап в развитии личности, её социализации и формирования социальной компетентности. Школа сегодня призвана стать фактором развития личности ребенка. Принципиальное значение в педагогической науке и практике приобретает процесс социализации подрастающего поколения, непрерывного его развития в новых социокультурных условиях [6]. Несмотря на значительный интерес исследователей к данной проблеме, в науке не существует единого подхода к классификации видов и составу социальной компетентности в младшем школьном возрасте. В образовательном процессе начальной школы не уделяется должного внимания мониторингу социальной компетентности обучающихся. Таким образом, возникает противоречие между общественной необходимостью формирования социальной компетентности у младших школьников и недостаточной разработанностью теоретического и методического аспектов успешного решения данного вопроса в образовательных учреждениях начальной школы, что и обусловило поиск путей решения исследуемой проблемы.
Содержание

Введение.................................................................................................3-4 1. Содержание понятий социальная компетенция и социальная компетентность младшего школьника................................................5-6 2. Психологические особенности младших школьников..................7-9 3. Основные принципы организации процесса социального развития, детей младшего школьного возраста..............................................10-12 Заключение..............................................................................................13 Список литературы...........................................................................14-15
Список литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-672 с. 2. Бархатова. Воспитание культуры поведения / Дошкольное воспитание. - № 11 – 1989. 3. Васильева М.А., В.В. Гербова, Т.С. Комарова - Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред.– 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.– 208 с. 4. ДороноваТ.Н, С. Якобсон, Е. Соловьева, Т. Гризик, В. Гербова..-Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада /, – М.: Просвещение, 2003. – 80с. 5. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. 2001. № 9. С.98-104. 14)Курочкина И.В. О культуре поведения и этикете // Дошкольное воспитание. 2003. №11. С.61-65 6. Матюхина М.В., Михальчик Т.С.,Н.Ф. Прокина и др.- Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов /,. – М.: Просвещение, 2002 7. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов . - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с. 1 8. Портянкина «Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения». // Д/в №1 - 1989 г. 9. Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. М., 1946. С. 465-471. 10. Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание. – М.: Учпедгиз, 1972. – 144с. 11. Яковенко Т., Ходонецких З. «О воспитании культурно-гигиенических навыков». // Д/в №8 – 79
Отрывок из работы

1. Содержание понятий социальная компетенция и социальная компетентность младшего школьника. Социальная компетентность личности существует как явление, которое может быть изучено. Понятие социальной компетентности не сводимо к понятиям коммуникативной, социально-психологической компетентности, социального интеллекта. Социальная компетентность имеет большое значение в поведении человека. Она позволяет не допустить ошибок в жизнедеятельности, оптимизировать эмоциональное состояние, отношения с социумом [9]. В самом общем виде социальная компетентность может быть представлена как понимание отношений «я-общество», умение выбрать правильные социальные ориентиры и организовать свою деятельность в соответствии с этими ориентирами или как социальные навыки, позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе. Сущность данной проблемы заключается в выявлении педагогических средств и форм организации деятельности открытого образовательного учреждения по формированию социальной компетентности ребенка младшего школьного возраста. Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков способствующих успешному сосуществованию личности в социальном пространстве [3]. Термин «компетентность» указывает на соответствие реального и необходимого в личности специалиста, на степень присвоения личностью содержания компетенций, то есть это, прежде всего, качественный показатель [4]. Таким образом, вполне допустимо раскрывать содержание компетентности двумя способами: - через соответствующие компетенции, содержание которых, в этом случае, должно быть структурно-содержательно представлено в виде совокупности знаний, умений, навыков, опыта и т.д.; - напрямую: через описание соответствующих знаний, умений, способностей и т.д., не используя термин «компетенция», как это сделано нами при описании социальной компетентности. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности [8]. Проблема отбора ключевых (базовых, универсальных) компетентностей является одной из центральных для обновления содержания образования. Формулировки ключевых компетенций представляет наибольший разброс мнений; при этом используются и европейская система ключевых компетенций, так и собственно российские классификации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg