Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ФИЛОСОФИЯ

Логико-эпистемологический подход к исследованию науки

miya_pal 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2018
В настоящее время весьма важно и актуально добывание нового знания в современной науке. Также растет интерес к философии науки и связан он, прежде всего с той ролью, которое играет производство научного знания и его практическое использование в условиях современной цивилизации. В данной работе проведено изучение логико-эпистемологического подхода к исследованию науки.
Введение

Современное состояния научного знания требует ставит перед человечеством новые вызовы и проблемы, касающиеся философского осмысления проблем технологического развития и трансформации научных представлений. Философские направления в изучении феномена науки направлены в том числе на поиск ответов на фундаментальные вопросы функционирования и прогресса науки, а также прогресса всего человечества, детерминированного научными достижениями и прорывными технологическими решениями. Это обуславливает актуальность темы исследования. Объектом исследования выступает феномен науки. Предметом исследования стал логико-эпистемологический подход к исследованию науки. Целью настоящей работы является комплексный анализ представлений о логико-эпистемологическом подходе к исследованию науки. Для осуществления поставленной цели исследования потребовалось решение следующих основных задач: - анализ литературы и нормативных документов, в которых затрагиваются вопросы философии науки; - изучение вопросов, касающихся представлений о истории и современном состоянии логико-эпистемологического подхода к науке. В своей работе автор опирался на труды и исследования следующих авторов: В.О. Голубинцев, В.А. Канке, А.Л. Никифоров, В.С. Степин В.С. и др. Разрабатываемая автором проблематика, с одной стороны, уже изучалась в вышеуказанных исследованиях, но с другой стороны, имеющие место исследования в этой области, а также постоянное увеличение научных знаний и в целом развитие науки, требует дальнейшего изучения. Характер открывающих исследования обусловил результатов применение поиска комплекса следующих раздел методов: текстологический анализ стандартными специальной российской литературы на предмет стандартными изученности основных widе направлений собственной развития темы; информационный методов терминологического и типологического функции анализа какое. Методологическим фундаментом открывающих работы стал машина системный стран метод, позволивший огромный проанализировать логико-эпистемологический подход к исследованию науки как целостное явление направлений, использование которого работу должно игры быть осуществлено представленные системно первичную и целостно.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Методологические основания логико-эпистемологического подхода к исследованию науки….........................................................................................5 1.1. Исторический контекст формирования логико-эпистемологического подхода к науке………......................................................5 1.2. Логико-эпистемологический подход как исследовательская парадигма ……………………………………………………………………..…..7 Глава 2. Понимание науки с точки зрения логико-эпистемиологического подхода……………………………………………………………………...........14 2.1. Теория познания и логико-эпистемологический подход..................14 2.2. Функционирование и структура науки в контексте логико-эпистемиологического подхода...........................................................................16 Заключение.............................................................................................................22 Список использованных источников и литературы...........................................23
Список литературы

1. Голубинцев В. О. Философия науки : учебник для вузов / В. О. Голубинцев, А. А. Данцев, В. С. Любченко. Ростов-н/Д : Феникс, 2007 . 542 с. 2. Канке В. А. Общая философия науки. М. : Омега-Л, 2009 . 355 с.. 3 Никифоров А.Л. Философия науки:история и теория : учеб.пособие . М. : Идея-Пресс, 2006 . 264с. 4. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы : учебник для послевузовского образования. М: Гардарики, 2006 . 384с.
Отрывок из работы

Глава 1. Методологические основания логико-эпистемологического подхода к исследованию науки 1. Исторический контекст формирования логико-эпистемологического подхода к науке Слово «эпистемология» древнегреческого происхождения, образованное из двух слов: episteme (эпистема), означающее знание, и logos (логос) учение, наука, понятие. В античной Греции под эпистемологией понимали учение о доказательном, достоверном знании, к которому относили математику и логику, а также частично астрономию. Все остальное считалось мнением (doxa). Парменид и Платон рассматривали эпистемологию как знание по истине и противопоставляли ее мнению, основанному на чувственных наблюдениях. В современной философской литературе под эпистемологией чаще всего подразумевают теорию научного познания. Для обозначения общей теории познания нередко используют термин «гносеология». По мнению К. Поппера, эпистемология есть теория научного познания, «которая пытается объяснить статус науки и ее рост». Хотя отличие доказательного и достоверного знания было известно еще в античной философии, тем не менее по-настоящему эпистемологические проблемы научного знания стали изучаться только в Новое время. Именно тогда стало ясно, что научный подход к изучению реального мира принципиально отличается от повседневного и практического познания, основанного на здравом смысле. В самом деле, если в аристотелевской физике, как и в суждении здравого смысла, тело, на которое перестают действовать внешние силы, должно сразу же остановиться, то согласно галилеевскому принципу инерции, оно может двигаться прямолинейно и равномерно. Самым же главным нововведением Галилея было использование эксперимента как специфического метода исследования в науке, с помощью которого можно было отвлекаться от всех второстепенных и затемняющих факторов при познании конкретных явлений природы. Важно также подчеркнуть, что Галилею впервые удалось объединить в эксперименте эмпирически наблюдаемые явления с рациональным их анализом с помощью математических методов. В ходе дальнейшего развития науки математические модели начали все шире использоваться для изучения различных объектов и процессов природы. Такие модели представляли собой по существу научные гипотезы, количественные параметры которых можно было проверять более точно с помощью тонких и сложных экспериментов. С возникновением классической науки в XVII веке формируется и классическая эпистемология, ориентирующаяся преимущественно на исследование проблем получения, разработки и обоснования научного знания. Еще Р. Декарт и Г.В. Лейбниц анализировали теоретические и дедуктивные методы получения рационального знания, а Ф. Бэкон разработал индуктивный метод исследования. Учитывая острейшую потребность тогдашнего общества в создании надежных способов получения новых знаний, ученые той эпохи надеялись построить особые логики открытия новых истин в науке, подобные современным алгоритмам. Свои методы, принципы и критерии тогдашняя эпистемология обосновывала в ходе критики прежней натурфилософии и средневековой схоластики. Именно на это была направлена деятельность Ф. Бэкона, выступившего с инициативой создания новой, индуктивной логики, поскольку прежняя, силлогистическая логика Аристотеля была не пригодна для исследования явлений природы. В еще большей мере этой цели соответствовал экспериментальный метод Галилея, который был направлен против натурфилософских попыток объяснить природу с помощью различных скрытых качеств, неизвестных целей и конечных причин. Книга природы, указывал Галилей, написана на математическом языке, и понять ее может только тот, кто знает этот язык. В этом утверждении подчеркивается важнейшее значение рационального, математического знания для объяснения явлений и процессов природы. Поэтому Галилей рассматривает эксперимент не как простое наблюдение явлений природы, а как целесообразно организованный процесс исследования, в котором взаимодействуют и дополняют друг друга чувственно-эмпирический способ наблюдения явлений с рациональными методами раскрытия их сущности, в том числе с использованием точных количественных способов измерения изучаемых свойств с помощью математических методов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
190 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg