Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Разработка инновационной стратегии компании

miya_pal 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.10.2018
В первой главе данной работы были рассмотрены понятие и виды инноваций, корпоративная инновационная стратегия и влияние экономического кризиса на внедрение инноваций. В литературе насчитываются сотни определений термина «инновация», которые едины в одном - конечным результатом является «обновление» или «изменение». Были рассмотрены различные подходы к классификации инноваций. Современные теоретики делят инвестиции по признакам содержания или внутренней структуры, например, технические, экономические, организационные, управленческие и др.
Введение

Для того чтобы компания была успешна и активно развивалась в перспективе, необходимые шаги важно предпринимать заранее. Достижение определенных стратегических целей (выход на новые рынки, расширение объемов производства, увеличение прибыльности или рентабельности и т.д.) требует от руководства компании решений, направленных на достижение этих целей. Эти действия должны быть заложены в корпоративную стратегию, четко спланированы и согласованы друг с другом. Важную роль в достижении стратегических целей играет корпоративная инновационная стратегия. Общая стратегия компании состоит из различных функциональных направлений – производственная, маркетинговая, сбытовая, инвестиционная и инновационная. Наличие четкой инновационной стратегии является одним из факторов успеха работы компании на рынке. Однако не менее важным вопросом является качество данной стратегии и ее соответствие тому уровню развития, на котором в настоящий момент находится компания. Фактически инновационная стратегия – это план создания конкурентных преимуществ, в том числе путем эффективного инвестирования средств. Особенно важна разработка или корректировка инновационной стратегии в периоды серьезных внешних изменений (как влияющих на все сферы общества, так и на конкретный рынок), а также ситуации, когда успехи, достигнутые компанией, теряют свою актуальность, и компании крайне необходимы новые проекты. Разработка инновационной стратегии – сложный процесс, подразумевающий глубокое всестороннее изучение как текущего состояния компании, так и конъюнктуры рынка с целью выявлении возможностей для перспективного развития бизнеса. Учитывая тот факт, что современные компании в своем большинстве существуют в остро конкурентной среде, задание правильного вектора развития и постановка актуальных стратегических целей является важнейшим аспектом успешного развития. Изучение теоретических и практических основ, связанных с инновационной стратегией, методов ее разработки и лучших российских и мировых практик приобретает особую актуальность. Цель работы – на основе теоретических положений формирования корпоративной инновационной стратегии проанализировать стратегию ПАО «Северсталь» и дать предложения по ее совершенствованию. Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи: 1. определить сущность понятий «инновация», «инновационная стратегия»; 2. рассмотреть ключевые показатели и финансовые характеристики компании; 3. провести анализ инновационных стратегий ведущих металлургических компаний мира; 4. на основе анализа текущей ситуации ПАО «Северсталь» определить узкие места и ключевые направления инновационного развития компании на ближайшие несколько лет. Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области инновационной деятельности. При написании выпускной квалификационной работы использовались экономические и социологические исследования, информационно-аналитические материалы, передовые практики частных и государственных компаний. В работе использовались следующие методы экономических исследований: системный анализ, диалектический метод познания, структурный и факторный анализ, сравнительный микро- и макроэкономический анализ, метод моделирования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ 4 1.1. Понятие и виды инноваций 4 1.2 Инновационная стратегия развития компании 13 1.3 Влияние экономического кризиса на внедрение инноваций 25 2. ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПАО «СЕВЕРСТАЛЬ» 34 2.1. Характеристика и основные показатели ПАО «Северсталь» 34 2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Северсталь» 43 2.3 Анализ инновационной деятельности ПАО «Северсталь» 53 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПАО «СЕВЕРСТАЛЬ» 65 3.1 Анализ стратегий ведущих мировых сталелитейных компаний 65 3.2. Пути совершенствования инновационной стратегии ПАО «Северсталь» 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
Список литературы

1. Проект Федерального закона 344994-5 от 18.03.2010г. «Об инновационной деятельности в Российской Федерации» 2. Федеральный закон от 21.07.2011г. N 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике». 3. Агарков С. А., Кузнецова Е. С., Грязнова М. О., Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика [Электронный ресурс] Изд-во: Академия Естествознания, 2015г. 4. Акаев А.А. Системный мониторинг: Глобальное и региональное развитие Ред. Халтурина Д.А., Коротаев А.В. - М.: УРСС, 2012. С. 141–162. 5. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2011г. 6. Вагизова, В.И. Финансово-кредитное обеспечение инновационного взаимодействия хозяйствующих субъектов: теория, методология и практика / В.И. Вагизова. - Казань: Изд-во КГУ, 2012. - 420 с 7. Иванченко В. К новым социальным императивам России / Вопросы экономики. 2012, стр. 44 8. Завалина П.Н., А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. Инновационный менеджмент. Справочное пособие/ СПБ.: Наука, 2012., с. 51 9. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. — 3-е изд. — М.: Эдиториал УРСС, 2012. — 288с. 10. Кондратьев Н.Д. Избранные сочинения. – М.: Экономика, 1993. –С. 47. 11. Королько, А.А. Современная экономика предприятия: Учеб.-метод. пособие. – Мн.: ЗАО «Веды», 2016г. 12. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2015., стр. 32 13. Котлер Ф. Привлечение инвесторов: маркетинговый подход к поиску источников финансирования / Ф. Котлер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012г. – стр.193 14. Кудинов Л.Г. Инновационные стратегии в переходной экономике / Рос. Экон. Акад. М., 2013 15. Любимовая Е.В. Стратегия и регулирование инновационной деятельности. –М.: Прогресс, 2013г. 16. Медынский В. Г., Ильдеменов С В., Реинжиниринг инновационного предпринимательства. — М.: ЮНИТИ, 2013г. 17. Морозов Ю.П. «Инновационный менеджмент» Учебное пособие. – М.: Прогресс, 2012. – с. 78 18. Пелих А.С. и др. Экономика предприятия и отраслей промышленности: учебное пособие – Ростов н/Д.: «Феникс», 2015, стр. 38. 19. Селезнева Н.Н., Ионова, А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: учеб. пособие. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012г. 20. Степаненко Д.М. Классификация инноваций, 2012г., с. 77. 21. Сурин А.В. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / А.В. Сурин. - М.: Инфра-М, 2012. - 367с. 22. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями / Б. Твисс. - М.: Экономика, 2012. - 272 23. Трифилова А.А. Управление инновационным развитием предприятия. М: Финансы и статистика, 2014. 24. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2012. с. 14-15. 25. Шайбакова Л.Ф., Управление инновационными процессами. Из-во Урал, Екатеринбург, 2015г., стр. 1 26. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982. –с. 169-170. 27. Ахромеева Т.С., Малинецкий Г.Г. Инновации и кризис // Менеджмент инноваций. 2013. № 03(07) 28. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия инновация и его классификация // Инновации. – 2013. - №2/3 – С. 4. 29. Волынкина Н.В. Правовая сущность, 2012г., с. 13 30. Дракер П.Ф. Инновации и предпринимательство. — М.: Экзамен, 2012. 31. Дракер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / Пер. с англ. — М.; СПб.: Бук Чембер Интернешнл, 2013. 32. Цапенко И. Перспективы научных парков в России // Мировая экономика и международные отношения. – 2013. – № 9. – С. 26–29. 33. Чулок А.И. Инновационные технологии в менеджменте // Тезисы научно-методической конференции: «Новое в преподавании экономических дисциплин». М.: Изд-во УРАО, 2013. – С. 16-19. 34. Шилович А., Инновационная деятельность и её основные направления // Планово-экономический отдел – 2012. 35. The Global Innovation Index 2017. Innovation Feeding the World. Geneva; New Delhi: Cornell University, INSEAD, and the World Intellectual Property Organization, 2017. Под общей редакцией: D. Soumitra, L. Bruno, W. Sacha. 36. Бизнес-риски в горнодобывающей и металлургической отраслях: исследование за 2016–2017 годы, отчет ООО «Эрнст энд Янг — оценка и консультационные услуги», С 33. 37. «Collaboration Will Drive the Next Wave of Productivity Gains», Harvard Business Review, 02.05.2012 г. 38. НОМ Коллектив авторов/ Особенности управления инновационной деятельностью http://www.fa.ru/institutes/vshgu/Documents/4.18.7pdf 39. Андрей Жалевич: Кризис — время возможностей/ http://www.e-xecutive.ru/community/magazine/1047558-andrei-zhalevich-krizis-vremya-vozmozhnostei 40. Кризис - время вкладывать в инновации,10.10.2009 http://vdcr.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1417&catid=35 41. Ирина Лепкина http://www.companion.ua. 42. Татьяна Беркут «Бренд как компас» http://www.strategy.com.ua/articLe.aspx?coLumn=3&articLe=1024 43. Financial Times и Millward Brown (включая данные BrandZ, Kantar Retail, LinkedIn and Bloomberg) https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/06/07/644405-100-samih-dorogih-mirovih-brendov-reiting-2016. 44. http://www.simon.ua/citatnik.htm 45. «Anglo chief warns on pace of innovation», Reed Mining events, 28.07.2014г., http://www.reedminingevents.com.au/index.php/2014/01/28/anglo-chief-warns-on-pace-of-innovation-ft- com/ 46. По материалам Agence France-Presse/Японцы создают 2-го по величине производителя стали в мире/ http://sd.net.ua/2012/06/26/nippon-steel-sumikin.html 47. https://www.bloomberg.com/europe 48. https://www.bloomberg.com/markets/stocks 49. POSCO названа самой конкурентоспособной стальной компанией мира, 10.06.2015 https://www.metalbulletin.ru/news/black/10112353/ 50. Краткий курс лекций по дисциплине «Инновационный менеджмент» https://studme.org/1584072013065/investirovanie/innovatsionnyy_menedzhment 51. Сергей Свинарев, PC Week/RE №45 (699) 1 — 7.12.2014, https://www.itweek.ru/idea/article/detail.php?ID=121280 52. Обзор металлургической отрасли: черная металлургия, 16.08.2016 http://people.conomy.ru/blog/analytics/760.html
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ 1.1. Понятие и виды инноваций В экономической литературе инновация интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Как отметил профессор Кембриджского университета Грегори Дейнс «инновации стали новой религией, объединившей левых и правых политиков» [25. c.1]. Сегодня характерной особенностью общества является активное (ежедневное) использование инновационных продуктов: гаджеты, роботы-пылесосы, нанотехнологии-спреи, защищающие обувь или одежду от влаги и грязи. Инновационные продукты присутствуют во всех сферах жизни - медицине, образовании, производстве. В литературе насчитываются сотни определений термина «инновация». Инновация - вовлечение в экономический оборот результатов интеллектуальной деятельности, содержащих новые, в том числе научные, знания с целью удовлетворения общественных потребностей и (или) получения прибыли [29. c. 13]. Зачастую инновации отождествляются с новшествами. Новшество, считает проф. Р.А. Фатхутдинов – это оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности. Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс; организационной, производственной или другой структуры; ноу-хау; понятий; научных подходов или принципов; документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т.п.); результатов маркетинговых исследований и т.д. Вложение инвестиций в разработку новшества – половина дела. Главное – внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, т.е. завершить инновационную деятельность и получить положительный результат, затем продолжить диффузию инновации. Эти этапы относятся к инновационной деятельности как процессу [24. c. 14-15]. Инновация представляет собой создаваемые новые или усовершенствованные технологии, виды продукции или услуги, а также решения производственного, административного, финансового, юридического, коммерческого или иного характера, имеющие результатом их внедрения и последующего практического применения положительный эффект для задействовавших их хозяйствующих субъектов. [20. c. 77]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 47 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg