Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Принцип разделения властей в РФ

miya_pal 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
В настоящее время проблема разделения властей затрагивает самые насущные и кровные интересы и потребности каждого гражданина нашей страны. Действительно, все мы заинтересованы в стабилизации политической жизни, в укреплении законности. Разделение власти – одно из принципиальных условий и основной механизм функционирования всех видов власти. Теория разделения властей зародилась во Франции в середине 18 века и была связана, прежде всего, с борьбой крепнувшей буржуазии против феодального абсолютизма, борьбой с системой, тормозившей развитие общества и государства. Появление новой концепции было связано с именем Ш.-Л. Монтескье, человека, известного не только в качестве прогрессивного теоретика, но и как опытного практика государственно-правовой деятельности, понимающего проблемы неэффективного функционирования государственных органов (Монтескье занимал видное положение президента Бордоского парламента - судебного учреждения).
Введение

В настоящее время проблема разделения властей затрагивает самые насущные интересы и потребности каждого гражданина нашей страны. Все мы заинтересованы в стабильности политической жизни и укреплении законности. Нет сомнений и в том, что только государство, поставленное на службу человеку и следующее неуклонно этому курсу, может быть легитимным и пользоваться поддержкой широких масс. Сегодня все признают, что легитимное государство должно быть демократическим, светским, социальным и правовым. Главная и высшая ценность этого государства — человек, его неотъемлемые права и свободы. Мировой опыт доказывает, что там, где правит диктатура и произвол, неизбежен упадок общества и нравственных ценностей, деградация экономики и ухудшение условий жизни, а итог этого — крах режима и демократии. В истории нет ни одного примера, который бы констатировал то, что тоталитарный режим показывает стабильное процветание, расцвет личности и общества, отправление власти в интересах народа. Даже в тех случаях, когда диктатура утверждается под предлогом обеспечения прогресса, она оказывается не в состоянии выполнить свои собственные обещания и добиться их реализации. Принцип разделения властей был назначен для того, чтобы исключить возможность удержания всей полноты власти в руках одного человека или органа, который превратился бы в неограниченного и всемогущего повелителя, издающего законодательные акты, обеспечивающего их исполнение и наказывающего за непослушание. Совершенно очевидно и доказано мировым опытом, что построение и развитие демократического механизма власти без применения принципа разделения властей невозможны. Актуальность темы продиктована необходимостью изучения характера трудностей и противоречий принципа разделения властей, определения ориентиров для его дальнейшего развития. Тема курсовой работы, ее теоретическая часть, широко изучена ведущими юристами современности, такими как: М.Н Марченко, А.В. Николаев, В. А. Лазарев и другие. Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере принципа разделения властей по Конституции РФ. Предмет работы – общественные отношения, нормы права и теоретические положения раскрывающие принцип российской модели разделения властей. Цель курсовой работы – комплексное правовое исследование принципа разделения властей. Цель исследования определила постановку следующих задач: 1. - раскрыть понятие «разделение властей»; 2. - показать возникновение и развитие системы разделения властей; 3. - рассмотреть законодательную власть; 4. - продемонстрировать исполнительную власть; 5. - раскрыть судебную власть; 6.- выявить проблемы реализации принципа разделения властей в РФ. Новизна данного исследования состоит в том, что в данной работе путем всестороннего изучения немалого количества литературы широко раскрыты принципы разделения властей. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что в работе сформулированы теоретические аспекты и выводы, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении начал (принципов) уголовного права.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…6 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ………………………………………………………………………..9 1.1. Понятие системы разделения властей в РФ…………………………….9 1.2. Возникновение и развитие теории разделения властей………………...13 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РФ…………………………………………………………………………………18 2.1. Законодательная власть……………………………………......................18 2.2. Исполнительная власть………………………………………………...…20 2.3. Судебная власть…………………………………………………………...23 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РФ…................................................................................................26 3.1.Установление правовых норм по принципу разделения властей…………………………………………………………………………....26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….31
Список литературы

Раздел 1 Нормативные правовые акты 1.Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993. // «Российская газета», № 237, 25.12.1993. 2.Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // СПС Гарант. 3.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г «О судебной системе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // СПС Гарант. 4.Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СПС Гарант. 5.Федеральный закон от 5 августа 2000 г «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СПС Гарант. 6.Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС Гарант. Раздел 2 Литература 7.Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 18. М., 1987. 8.Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учеб. для юрид. вузов. – 4-е изд. – М.: Юриспруденция, 2007. – 128 с. 9.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 10.Лазарев В.А. Судебная власть и уголовное судопроизводство // Государство и право. 2006. № 5. С. 21-29. 11.Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник / М.Н. Марченко – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 126 с. 12.Местное самоуправление и государственная власть: Монография / МарГУ. – Йошкар-Ола, 2000. 13.Николаев А.В. Проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции РФ // Право и жизнь. 2006. № 25. С. 12-22. 14.Никоров Г.И. Судебная власть в правовом государстве // Государство и право. 2007. № 3. С. 24-32. 15.Органы государственной власти РФ: учебное пособие. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 16.Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Карповича. – М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2007. 17.Российское государство и правовая система: современное развитие, проблемы, перспективы / Под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж, 2005. С. 302-303. 18.Савюк Л.К. Правоохранительные органы: учебник / Л.К. Савюк. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007. 19.Салищева Н., Абдуллаев Е.В. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право, 2000. № 1. С. 21-29. 20.Тусупов Е. Концепция разделения властей Ш. Монтескье / Е. Тусупов // Право и жизнь. – 2001. – № 34. – С. 147 – 155.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 1.1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РФ Разделение власти – одно из основополагающих условий функционирования всех видов власти. Разделение власти возникло из свойства власти быть отношениями между субъектом (первым, или активным), от которого исходит волевой импульс, побуждение к действию, и субъектом (вторым, или пассивным), который воспринимает этот импульс и осуществляет побуждение, становится носителем власти, её исполнителем. Эта простейшая форма разделения и передачи власти обычно усложняется, особенно в институциональном политическом (а также неполитическом – экономическом, правовом, идеологическом) процессе, когда второй субъект передаёт волевой импульс следующему субъекту и т.д. вплоть до конечного исполнителя (процесс, получивший наименование командования, или распоряжения и составляющий сущность власти). Таким образом, понятие «разделение власти» достаточно глубокое и неотделимо от понятия «власть» и тем самым принимает при этом самые различные формы выражения. Разделение власти исторически зародилось на самых ранних этапах становления государства и привело к специализации власти разных лиц и институтов, в которой рано обусловились две устойчивые позиции: концентрация власти в одних руках или в одном институте с потребностью разделить власть, труд и ответственность. Отсюда вытекает два следствия: борьба за власть уже разветвленных институтов и против её разделения, с одной стороны и стремление упорядочить отношения разделённых властей и избавить общество от столкновений между ними с другой. В данный момент многие государства мира пришли к принципу разделения властей, они осознали, что настоящее правовое государство может быть только при разделении властей, а если нет этого принципа то это государство в большинстве случаев не правовое. В большинстве таких государств нарушаются права и свободы граждан. Разделение властей основывается на Конституции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg