Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

miya_pal 110 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
Таким образом, поставленная цель – определить психологические детерминанты ответственности – была достигнута, поставленные задачи реализованы. В рамках первой задачи было показано, что развитие ответственности наиболее актуально в ситуациях социально-психологических «переломов» в жизни личности – в ситуациях, когда обстоятельства принуждают осуществлять выбор, реализовать собственную деятельность и т.д. развитие ответственности наиболее актуально в ситуациях социально-психологических «переломов» в жизни личности – в ситуациях, когда обстоятельства принуждают осуществлять выбор, реализовать собственную деятельность и т.д.
Введение

Ответственность – это осознание способности выступать причиной изменений в себе и в мире и осознанное управление этой способностью. Она формируется постепенно через воспитание, культуру, когда с помощью родителей и социальной среды, ребенок узнает, как нужно и можно контролировать свое поведение. Понятие ответственности является многомерным и специфичным у многих авторов (Л.И.Дементий, А.И.Ореховский, B.П.Прядеин, К. А. Абульханова-Славская, Л. И. Божович, Л.И. Дементий, К. Муздыбаев, А.В. Петровский). Так, К.А. Абульханова-Славская определяет ответственность как способность личности организовать свою жизнь в соответствии со своими принципами, представлениями, направленностью. Поэтому в одних случаях мы наблюдаем выраженную ответственность перед другими, общим делом, в других же сталкиваемся с эгоцентрическим направлением ответственности. Изучение психологической интерпретации ответственности отражено в исследованиях А.И. Крупнова, B.C. Агеева, К.А. Климовой, Д.А. Леонтьева, И.В. Афанасьева, Н.А. Минкиной, С.М. Куницына, К. Муздыбаева, Г.А. Воронина, Е.В. Толчиной, В.А. Розановой, Л.C. Мамута, Н. Брокманн, В.П. Прядкина, В.Г. Сахаровой, В.Ф. Петренко и др. Необходимо отметить, что анализ научной и психологической литературы показывает, что по ряду вопросов исследователи еще не пришли к единому мнению. Гипотеза исследования: психологическими детерминантами ответственности являются нравственность, интеллект и воля; выявление данных детерминант позволит рассмотреть связи между психодинамическим, нейродинамическим, личностным, вторичных черт и социально-психологическим уровнями индивидуальности личности с низкой и высокой степенью ответственности Практическая значимость работы заключается в возможности использования выводов и материалов работы в последующих исследованиях ответственности в рамках психологической науки. Объект исследования – психологические детерминанты ответственности. Предмет исследования – психологическая диагностика ответственности студентов. Целью данной работы анализ психологических детерминант ответственности. Соответственно ля реализации поставленной цели были определены следующие задачи: ? рассмотреть понятие ответственности в психологии; ? осветить основные психологические подходы к структуре ответственности; ? выявить «ключевые моменты», «проблемные полня» детерминант ответственности; ? провести анализ возможностей психодиагностики ответственности у студентов и старшеклассников; ? спроектировать исследование детерминант ответственности. Методы исследования: Проблема исследования: каковы психологические детерминанты ответственности личности, определяющие индивидуальность личности. Цели исследования: выявить психологические детерминанты личности, лежащие в основе ее индивидуальности. Методики исследования: опросник «1-Е-шкалы» Роттера, методика «Уровень субъективного контроля» (УСК) Е.Ф. Бажина, A.M. Эткинда, Е.А. Голынкиной, «Шкала социальной ответственности» Берковица – Луттермана, вопросник субъективной локализации контроля Р.С. Пантелеева и В.В. Сталина. Методологической основой исследования явились труды и подходы к изучению личности С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, Г.А. Берулава, B.C. Мерлина, А.В. Брушлинского, Т.Кеттела и др. Структура работы определяется поставленными целью и включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3 Глава ?? 1. ?? Теоретический анализ проблемы ответственности…………………………………………………………………...6 1.1. ?? Понятие ?? ответственности ?? в ?? психологии…………………………………………………...……………………6 1.2. ?? Проблема ?? структуры ?? ответственности…………………………………………………………………...9 Выводы………………..……..…………………………………………...………12 Глава 2. Особенности психологических детерминант ответственности………………………………………………………………….13 2.1. ?? Представления ?? об ?? ответственности ?? у ?? учеников ?? выпускных ?? классов……………………………………………………………………………13 2.2. ?? Психологическая ?? диагностика ?? ответственности ?? студентов………………………………………………………………….……...15 2.3. Проектирование исследования……………………………………………..19 Выводы………………………………………………………………...…………23 Заключение ………………………………………………………………………24 Список литературы………………………………………………………………25
Список литературы

1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. - М., 2012. – 299 с. 2. Агеев B.C. Атрибуция ответственности за успех и неудачу группы в межгрупповом взаимодействии. // Вопросы психологии. 2011. №6. С.101 -106. 3. Аналитический отчёт по результатам Всероссийского мониторинга Службы практической психологии образования / В.В. Рубцов, Е.И. Метелькова и др.; отв. ред. Е.И. Метелькова. –Ч. 1. – М.: ФПО России, 2014. – 80 с. 4. Арасланова А.А. Психология и педагогика в схемах. Учебное пособие. – М.: , 2016. – 96 с. 5. Афанасьева И.В. Развитие ответственности у студентов педагогических вузов [Текст] / И.В. Афанасьева, С.М. Куницына. – М.: Экон-информ, 2013. – 108 с. 6. Бейном А. «Эмоции и воля».М, 2012, с.56 7. Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / Г.А. Воронина, П.А Шептенко. – М.: Академия, 2012. – 208 с. 8. Гроголева О.Ю. Типологические особенности и детерминанты ответственности в младшем школьном возрасте: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.01. -Омск, 2014. 202 c. 9. Дементий Л. И. К проблеме меры ответственности // Личность. Культура. Общество. — 2013. — Вып. 3(23). - С. 264–274. 10. Дубровина И.В. Психологическая служба образования: научные основания, цели и средства / И.В. Дубровина // Психологическая' наука и образование. – 2013. – № 2. – С. 5-9 11. Жданова С.П. Психологическое сопровождение профессионального развития студентов-психологов: дис. канд. психол. наук: 19.00.07 / С.П. 12. Жданова. – Томск, 2012. – 252 с. 13. Колосов Е.В. Психологическая служба вуза: теориями практика / Е.В. 14. Колосов, В.Н. Бобылёв, В.А. Кручинин. // Высшее образование в России. – 2012. – № 3. – С. 10-13. 15. Косаревская Т. Е., Кутькина Р. Р. Психосемантический подход к исследованию индивидуального сознания: методические рекомендации – Витебск: УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2014. – 61 с. 16. Куницына С.М. Развитие ответственности у студентов педагогических вузов в учебно-воспитательном процессе [Текст]: Автореф. дис. канд. пед. наук / С.М. Куницына. – М., 2011. – 26 с. 17. Леонтьев. Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности – 3-е изд., доп. – М.: Смысл, 2011. – 511 с. 18. Майленова. Выбор и ответственность в психологическом консультировании. – М.: КСП+, 2002. – 416 с. 19. Мамардашвили М. К. Необходимость себя. Лекции. Статьи. Философские заметки / под общ. ред. Ю. П. Сенокосова. М.: Изд-во «Лабиринт», 2012. 432 с.; 20. Муздыбаев К. Психология ответственности. – М..: Наука, 2012. -240 с 21. Никандров. Экспериментальная психология. – СПб.: Речь, 2007. – 512 с.. 22. Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. – М.: Изд-во МГУ, 2012. – 176 с. 23. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. – СПб.: Питер, 2015. – 480 с. 24. Прядеин В.П. Понятия ответственности исполнительности, воли как объекты психолого-педагогического исследования//Научный диалог. 2012. № 1. 25. Серкин В. П.. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики: Учебное пособие для вузов - М.: Издательство ПЧЕЛА, 2012 — 382 с. 26. Штерн. Введение в психологию. – М.: Флинта, 2012. – 312 с. 27. Энциклопедия глубинной психологии. Том 4. Индивидуальная психология. Аналитическая психология. – М.: МГМ, Когито-Центр, 2004. – 584 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 1.1. Понятие ответственности в психологии Ответственность представляет собой важнейшее свойство личности. Термин «ответственность» имеет прямое отношение к различным областям психологии. Содержание этого понятия анализируется в связи с изучением личности, нравственного воспитания, психологии управления, когнитивных процессов. В «Словаре современного русского литературного языка» дается следующее толкование понятия ответственности: «Ответственность – это возлагаемое на кого-либо или взятое кем-либо обязательство отчитываться в каких-нибудь своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия». Ответственность имеет непосредственное отношение к выполнению обязательств, под которыми понимают «обещание или договор, требующие от принявшего их безусловного выполнения» [13, с. 46]. В психологическом словаре ответственность понимается как осуществляемый в разных формах контроль над деятельностью субъекта с точки зрения выполнения им принятых норм и правил. Различают внешние формы контроля, обеспечивающие возложение на субъект ответственности за результаты его деятельности (наказуемость, подотчетность, и т.п.) и внутренние формы саморегуляции его деятельности (чувство долга, чувство ответственности). Слово «ответственность» было введено в научный обиход А. Бейном в книге «Эмоции и воля» в 1865 году. Первоначально эта категория связывалась прежде всего с наказуемостью. В психологической литературе рассматривается широкий круг вопросов, связанных с определением параметров ответственного поведения, путей и средств воспитания ответственного отношения к общественно полезной деятельности, выявление механизмов формирования ответственности. Ответственность всегда относилась к определенному субъекту и отражала объем задач и обязанностей личности, то есть пределы долга. Долг есть обязанность человека перед кем-то или перед своей совестью. Совесть же представляет собой осознание и переживание ответственности, основанные на самооценках исполнения обязанностей. В качестве субъекта ответственности могут выступать: отдельная личность; группа как определенная общность людей; государство как некая макроструктура.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg