Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Манипуляторные технологии в избирательных кампаниях

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
Проведенный в рамках представленного исследования анализ основных подходов и концептуальных основы избирательных технологий. Рассмотрены сущность и методы манипулирования. Проанализирована эволюцию методов манипулирования общественным сознанием на примере России и зарубежных стран. Изучение избирательных технологий ведется с позиций разных подходов. Манипулятивный подход абсолютизирует соответственно манипулятивную сущность технологий по управлению массовым сознанием. Нормативный подход выявляет зависимость специфики и периодичности избирательных процедур от законодательства, регламентирующего электоральную сферу.
Введение

Актуальность темы. В современной России избирательные кампании являются неотъемлемой составляющей политического процесса. Выборы президента, депутатов Государственной Думы, а также депутатов регионального уровня могут выступать одновременно в двух ипостасях. С одной стороны, они предоставляют гражданам Российской Федерации реальную возможность участвовать в развитии страны, определяя состав органов власти, с другой – дают шанс кандидатам рассказать о своих политических программах и занять выборные должности. С середины 90-х годов XX в. усиливается интерес исследователей к изучению избирательных технологий как способа конструирования электоральных предпочтений. Появляются центры, фонды, институты, занимающиеся исследованиями выборных кампаний, поиском инновационных и наиболее результативных технологий, способных обеспечить победу на выборах. В настоящее время продолжается интенсивное использование избирательных технологий, что обусловливает необходимость их исследования как сравнительно нового явления для политической жизни российского общества и как одного из важнейших факторов дальнейшей демократизации страны. Повышенный интерес представляют негативные явления, которые, систематически проявляясь на выборах в органы государственной власти и местного самоуправления, способны серьезно деформировать систему народовластия. Анализ технологий манипулирования необходим для того, чтобы определить пути противодействия таким деструктивным явлениям в избирательном процессе. Применительно к России актуальность темы подчеркивается быстрым развитием и совершенствованием приемов политической манипуляции в условиях снижения роли институтов общественного контроля, что обуславливает постановку исследований целого комплекса вопросов, связанных с противодействием манипуляционным технологиям на выборах. В применении технологий политической манипуляции большую роль играют печать, радио, телевидение, кино, компьютеры, плакаты, рекламные листовки, личные встречи кандидатов с избирателями, организация и проведение спортивных соревнований, культурных мероприятия, где вручаются призы, подарки и проводится агитация. Все это требует самого пристального изучения не только с точки зрения влияния СМИ на общество, но и в исследовании процессов формирования личностных установок и убеждений, механизма формирования общественного мнения, влияния политической культуры и процессов социализации, на поведение человека. Объектом исследования в данной работе являются технологии политического манипулирования в избирательном процессе. Предметом исследования являются современные российские технологии политической манипуляции в электоральных циклах с учетом как зарубежного опыта, так и российской специфики. Таким образом, целью данной работы является анализ теоретических подходов к изучению технологий политической манипуляции. В соответствии с целью были определены следующие задачи: 1. Изучить основные подходы и концептуальные основы избирательных технологий. 2. Рассмотреть сущность и методы манипулирования. 3. Проанализировать эволюцию методов манипулирования общественным сознанием на примере России и зарубежных стран. Для выполнения работы использованы учебные пособия и монографии по уголовному праву и материалы периодической печати.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Основные подходы и концептуальные основы избирательных технологий ……………………………………………………5 1.1. Понятие избирательных технологий 5 1.2. Виды избирательных технологий 11 Глава 2. Основные концепции манипулирования. 16 2.1. Сущность и методы манипулирования 16 2.2. Метод психологического манипулирования 20 Глава 3. Эволюция методов манипулирования общественным сознанием на примере России и зарубежных стран 27 Заключение 37 Список использованных источников и литературы 39
Список литературы

1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017)// "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232. 2. Анохин М., Комаровский В. Политика: возможность современных технологий. – М.: РАГС, 2010. – 290 с. 3. Бодрийяр Ж. Общество потребления. М.: Республика, 2012. – 300с. 4. Болдырев С.Н. Юридические (законодательные) технологии выборов: проблемы теории и практики // Общество и право. – 2010. – № 3. – С. 1–44. 5. Загайнов С.В. Избирательный процесс в современной России: конституционно- правовой аспект: дис. … канд. юрид. наук. – Майкоп: Московский открытый социальный универ- ситет, 2010.с.48-49. 6. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. — М.: Изд-во: Эксмо, 2015. — 832 с. 7. Кассирер Э. Техника современных политических мифов / Э. Кассирер // Вестник МГУ, сер. 7. – 2009. – № 2.с.31. 8. Князева И. В. Историческая эволюция форм манипуляции общественным соз нанием // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2010. № 14.с.320. 9. Кузнецов П.А. Политическая реклама. Теория и практика.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.– 302 с. 10. Лернер М. Развитие цивилизации в Америке / М. Лернер. – М., 2010. – 214с. 11. Лисичкин В., Шелепин Л. Третья мировая (информационно-психологическая) война / В. Лисичкин, Л. Шелепин. – М., 2012. – 320с. 12. Малкин Е., Сучков Е. Политические технологии. – М.: Рус. панорама, 2012. – 680 с. 13. Мальцева Н.М. Грязные избирательные технологии: мифы и реальность. – М.: Изд- тво: ОАО «Типография «Новости», 2013. – 159 с. 14. Манько Н.Н. Избирательные технологии в российском политическом процессе: дис. ... канд. полит. наук. – М., 2010. – 154 с. 15. Никитин А.А. Классификации избирательных технологий // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 1-1 (27) С. 151–153. 16. Парамонов Д., Кириченко В. «Административный ресурс в избирательных кампаниях», научная монография. - Ростов н/Д, 2013. - 80 с. 17. Парамонова С.К. Политический маркетинг в России: программирование поведения электората с помощью политических методик и технологий: автореф. дис. … канд. полит. наук. – М., 2011.-129с. 18. Политические коммуникации: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. А.И. Соловьева. – М.: Аспект Пресс, 2010.– 559 с. 19. Саетов И.Г. Технологии избирательного маркетинга в России: Дис. … канд. полит. наук. – Казань, 2012. – 158 с. 20. Стрекалов В.В. Анализ эффективности воздействия избирательных технологий (на примере предвыборной кампании одного из кандидатов в местные органы власти в Новокузнецке // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – Курск. 2010. №12. С. 45. 21. Фаер С. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы / С. Фаер. – М., 2011. – 120с. 22. Фромм Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. – Минск, 2014.- 157с. 23. Цуладзе А. Политические манипуляции, или покорение толпы / А. Цуладзе. – М., 2015. – 259 с. 24. Шейнов В.П. Манипулирование сознанием / В.П. Шейнов. - Минск: Харвест, 2010. - 768 с. 25. Арабская весна [Электронный ресурс]. URL: http://polit.ru/article/2013/ 11/10/arabskaya_vesna 26. 27. Военные хитрости: 36 китайских стратагем [Электронный ресурс]. URL: http://www.nrpsy.ru/vliyanie_ulovki_36stratagem.html 28. Крестовые походы. Войны Средневековья за святую землю [Электронный ресурс]. URL: http://book.ereadinglib.org/bookreader.php/1021724/Esbridzh Krestovye_ pohody.html 29. Мироненко С.В. Понятие «Безопасность избирательной кампании» // Вестник СГАУ. 2004. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-bezopasnostizbiratelnoy-kampanii (дата обращения: 12.09.2017). 30. Назаренко Е. Эффект Зейгарник: мысли, мешающие медитировать // Психологический портал тренингового центра «Live-and-learn» URL: http://www.live-and-learn.ru/catalog/article/effekt-zeygarnik-mysli-meshayushchiemeditirovat/ (дата обращения: 12.09.17). 31. Павлютенкова М. Интернет-диалог как новая форма политического участия граждан [Электронный ресурс]. URL: http://viperson.ru 32. Социальные сети влияют на кратковременную память человека [Электронный ресурс]. URL: http://uanovyny.com.ua/others/21261sotsialnie_seti_ vlijajut_ na_ kratkovremennuju_ pam– jat_.html 33. Социальные сети. Скрытая угроза для пользователя социальной сети [Электронный ресурс]. URL: http://pro-spo.ru/social/3232-soczialnye-seti-skrytaya-ugroza 34. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (психологи манипулирования).- М.: ООО "Издательство АСТ", Мн.: Харвест, 2001. - 848 с. URL: http://shnurok14.narod.ru/Psih/Hidden/16-5.htm 35. 15 самых популярных социальных сетей мира [Электронный ресурс]. URL: http://www.sarafannoeradio.org/novosti/2069-15-samyh-populyarnyh-socialnyh-seteymira. html 36. Anderson P. What is Web 2.0? Ideas, Technologies and Implications for education [Электронный ресурс] // JISC Technology and Standards Watch. URL: http://www.jisc.ac.uk/media/documents/techwatch/tsw0701b.pdf. 37. FreeTunisia [Электронный ресурс]. URL: http://freetunisia.org/Free Tunisia/
Отрывок из работы

Глава 1. Основные подходы и концептуальные основы избирательных технологий 1.1. Понятие избирательных технологий Общественный совет Избирательные технологии – сравнительно новое и малоизученное явление отечественной политики и права. До настоящего времени отсутствует сложившееся понимание избирательных технологий как в политических науках, так и в юриспруденции. В отечественной политической науке не существует единого определения понятия «избирательные технологии». С одной стороны, такое обстоятельство характерно для новых научных направлений, с другой стороны, это является объективным следствием сложности, многоаспектности феномена. В целом для отечественной науки характерна широкая трактовка термина «избирательные технологии». Как правило, под ним понимаются технологии, которые охватывают избирательный процесс во всей его полноте. С этой точки зрения избирательный процесс может включать в себя не только период избирательных кампаний, но и промежуток времени между выборами. При узкой трактовке под избирательными технологиями понимаются методы организации избирательных кампаний кандидатов и/или партий, направленные на достижение стратегических целей на выборах. Избирательные технологии представляются как специфическая сфера деятельности по подготовке и проведению избирательных кампаний. В этом смысле все действия кандидата и его команды с момента принятия решения об участии в выборах до подсчета голосов можно отнести к избирательным технологиям . В данном контексте можно выделить не только агитационные технологии, но и технологии юридического, организационного, финансового сопровождения избирательной кампании. Мы рассматриваем избирательные технологии в более узкой интерпретации – как совокупность техник, методов, инструментов, процедур информационно-агитационного направления избирательной кампании кандидата или партии, ориентированных на реализацию предвыборных целей кандидата (как правило, успешного продвижения имиджа и программы). При такой трактовке избирательных технологий область их применения совпадает со сферой использования тактических приемов, основное назначение которых заключается в предоставлении электорату информации о кандидате, его программе, целях и намерениях, а также в формировании у избирателей установок, ориентирующих их на поддержку именно этого кандидата. Для наиболее полного понимания сущности избирательных технологий рассмотрим теоретические подходы, изучающие данное явление с различных точек зрения. В последнее время становится актуальным подход, в рамках которого избирательные технологии рассматриваются как технологии манипулятивного воздействия на избирателей. К примеру, В.А. Попов, считает, что «демократия заканчивается там, где начинаются избирательные технологии» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg