Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ совершенствования маркетинговой службы на предприятии ООО «Ван Мелле»

miya_pal 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
В заключение работы необходимо подвести итоги проведенного анализа маркетинговой деятельности ООО «Ван Мелле». В первом разделе работы были рассмотрены теоретические основы маркетинговой деятельности организации. Был сделан вывод, что маркетинговая деятельность – это процесс, направленный на достижение коммерческой организацией своей основной цели на рынке товаров. Система маркетинговой деятельности предполагает реализацию совокупности управленческих решений и мер по формированию ассортимента продукции, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов) разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время не существует универ-сальных подходов к осуществлению маркетинговой деятельности предпри-ятия. Необходимость решения этой задачи породила множество методик формирования и обеспечения функционирования системы маркетинга, раз-рабатываемых, как зарубежными, так и отечественными учеными и специа-листами в этой сфере экономической науки и практики. Определение эффективности маркетинговой деятельности имеет очень большое значение, причем особенно актуальна оценка ожидаемого эффекта от проведения маркетинговых мероприятий, осуществляемая на стадии при-нятия решения об их целесообразности. Проведение такой оценки преследует одновременно две цели: - обоснование эффективности маркетинговой деятельности на ста-дии разработки или принятия соответствующего управленческого решения и выбор оптимального варианта; - определение конечной эффективности маркетинговой деятельности по истечении определенного периода времени, исходя из фактически достигнутых результатов. Определение экономической эффективности маркетинговой деятельности необходимо также для того, чтобы выявить влияющие на уровень эффективности факторы, наличие и характер взаимосвязи между ними и результирующими показателями, определить имеющиеся резервы повышения эффективности. Непосредственно сам показатель эффективности маркетинговой дея-тельности можно определить путем сопоставления достигнутого эффекта в результате ее осуществления (который чаще всего, но не обязательно, выра-жается в виде прибыли или дохода) к затратам на осуществление мероприя-тий, вызвавших возникновение этого эффекта. Актуальность темы совершенствования маркетинговой службы на предприятии обусловлена тем, что в условиях интенсивной конкуренции для успешной работы предприятия особое значение приобретают знание рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на протекающие в рыночной среде процессы. Целью работы является анализ маркетинговой деятельности предпри-ятия и определение путей повышения ее эффективности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? изучить сущность маркетинговой деятельности предприятия, систематизировать основные факторы, влияющие на сферу маркетинга; ? раскрыть содержание маркетинговой деятельности на предпри-ятии; ? рассмотреть показатели, используемые для оценки эффективно-сти маркетинговой деятельности; ? оценить эффективность маркетинговой деятельности организа-ции на примере ООО «Ван Мелле»; ? разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «Ван Мелле» и обосновать их экономическую эффек-тивность. Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «Ван Мелле». В соответствии с Уставом и действующим законодательством предприятие осуществляет производство, оптовую и розничную продажу кондитерских изделий. Предмет исследования – процесс маркетинговой деятельности в ООО «Ван Мелле». Теоретико-методической основой работы являются труды современных отечественных и зарубежных экономистов по вопросам организации маркетинговой деятельности, включая Л.Е. Басовского, В.И. Беляева, О. Виханского, Е.П. Голубкова, Ф. Котлера и многих других, учебники, учебные и методические пособия по маркетингу. Информационной базой исследования являются данные бухгалтерской и внутренней управленческой отчетности ООО «Ван Мелле» за 2015-2016 гг. Структура работы сформирована в соответствии с поставленной целью и задачами. Работа состоит из введения, трех взаимосвязанных разделов, заключения и списка использованных источников и литературы. Во введении обоснованы актуальность избранной темы исследования, цель и задачи, а также объект и предмет исследования. В первом разделе рассматриваются теоретические основы маркетинго-вой деятельности организации. Второй раздел посвящен анализу эффективности маркетинговой дея-тельности на примере ООО «Ван Мелле». В третьем разделе разработаны направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия, рассчитана их экономическая эффективность. В заключении представлены основные идеи и выводы проведенного исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1 Сущность маркетинговой деятельности организации 6 1.2 Организация маркетинговой деятельности 11 1.3 Показатели эффективности маркетинговой деятельности 16 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ВАН МЕЛЛЕ» 24 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24 2.2 Анализ особенностей маркетинговой деятельности в ООО «Ван Мелле» 27 2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности в ООО «Ван Мелле» 40 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ВАН МЕЛЛЕ» 55 3.1 Разработка программы маркетинговых исследований 55 3.2 Направления повышения эффективности стимулирования сбыта продукции ООО «Ван Мелле» 60 3.3 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Акулич, И.Л. Маркетинг. Учебник. 6-е изд., испр. / И.Л. Акулич. Мн., 2016. 511 с. 2. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / И. Муромкина, Е. Евтушенко. СПб: Питер, 2016. 312 c. 3. Белецкая, Ю.А. Маркетинговые исследования: изучаем конъюнктуру рынка / Ю.А. Белецкая // Налог на прибыль. Учет доходов и расходов. 2016. № 3. С. 25-26 4. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник / В.И. Бе-ляев. М.: КноРус, 2016. 5. Басовский, Л.Е. Маркетинг. Курс лекций / Л.Е. Басовский. М.: Инфра-М, 2016. 224 с. 6. Богомолова, И.П. Эффективная организация структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятия / И. П. Богомолова, З. В. Гаврилова // Управление персоналом. 2015. № 17. С. 64-65 7. Виханский, О. Стратегический маркетинг / О. Виханский. М.: МГУ, 2015. 314 с. 8. Герчикова, И.Н. Маркетинг / И. Н. Герчикова. М.: Внешторгиздат, 2016. 415 с. 9. Голубков, Е.П. Маркетинг. Словарь терминов / Е.П. Голубков. М.: Дело и сервис, 2015. 10. Дыкин, Р. Связь маркетинговой активности и экономической устойчи-вости компании – это доказано! / Р. Дыкин // Новости маркетинга. 2016. № 8. С. 8-10 11. Захаров, С.В. Маркетинг / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. 2-е изд. доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2016. 361 с. 12. Ивашкова, Н.И. Управление маркетингом. Учеб. пособие / Н.И. Ивашкова. М., 2015. 176 с. 13. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. М., 2016. 211 с. 14. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. М.: Диалектика / Вильямс, 2015. 696 с. 15. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. СПб.: Питер, 2015. 16. Кудин, В.П. Влияние системы управления маркетингом на результаты хозяйственной деятельности / В. П. Кудин, И. В. Пономаренко // Маркетинг. 2016. № 5. С. 15-17 17. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. 2-е изд. перераб. и доп. / И.М. Лифиц. М.: Юрайт-издат, 2015. 464 с. 18. Михалева, Е.П. Маркетинг. Конспект лекций. / Е.П. Михалева. М.: Юрайт-издат, 2016. 224 с. 19. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 2015. 691 с. 20. Парамонова, Т.Н. Маркетинг / Т.Н. Парамонова. М.: КноРус, 2011. 21. Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях / Е. Патрушева // Маркетинг. 2016. № 1. С. 22-24 22. Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия / Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 5. С. 33-34 23. Попов Е.В. Пять уровней потенциала маркетинга / Е. В. Попов // Мар-кетинг. 2016. № 6. С. 52-54 24. Райт Х. Финансовые аспекты маркетинга / Х. Райт, Р. Шмидт. М.: Экономика, 2015. 417 с. 25. Романов, А.Н. Маркетинг / А.Н. Романов. М.: Банки и биржи, ЮНИ-ТИ, 2015. 546 с. 26. Российский рынок сахаристых кондитерских изделий. М., 2016. 244 с. 27. Рысев, Н.Ю. Активные продажи / Н.Ю. Рысев. СПб.: Питер, 2016. 416 с. 28. Седегов, Р.С. Основы менеджмента и маркетинга / Р.С. Седегов. Минск, Высшая школа, 2016. 359 с. 29. Судник, В. Оценка эффективности маркетинговой деятельности / В. Судник // Маркетинг. 2016. № 3. С. 60-65 30. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р. А. Фатхутдинов. СПб.: Питер, 2015. 315 с. 31. Хруцкий В. Современный маркетинг / В. Хруцкий. М.: Финансы и ста-тистика, 2016. 641 с. 32. Черчилль, Г. Маркетинговые исследования / Г. Черчилль, Т. Браун. СПб.: Питер, 2016. 33. Шаргородский, А. Инновации в маркетинге, или профессиональный путь к успеху / А. Шаргородский // Новости маркетинга. 2016. № 1. С. 5-6
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Сущность маркетинговой деятельности организации Маркетинговую деятельность организации можно охарактеризовать как непрерывный процесс поиска взаимовыгодного баланса между потребностями потенциальных покупателей и производственными возможностями производителей продукции и услуг, осуществляемый с учетом возможных действий конкурентов и влияния других факторов маркетинговой среды. Если рассматривать маркетинг в контексте стратегического менедж-мента организации, иначе говоря, как концепцию управления, то особенность маркетингового подхода заключается в том, что он ставит производство в функциональную зависимость от объемов и структуры спроса. Высший менеджмент организации в таком случае базирует свою стратегию и политику на понимании действия основных законов функционирования рынка, существующих тенденций изменения спроса и предложения, ожидаемых циклических колебаний конъюнктуры рынка в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе. Превалирование концепции маркетинга как стратегии развития, реализуемой топ-менеджерами динамично растущих компаний, в том числе крупнейших транснациональных фирм, ориентированных на рынок потребительских товаров услуг, находит свое отражение в том, что генеральным управляющим в них может стать только маркетолог. Рассматривая маркетинг с позиций тактики управления, то есть как его функцию, можно определить маркетинговую деятельность предприятия как постоянно осуществляемый выбор наиболее рациональных технологий производства и сбыта продукции и услуг, включая обоснование специализации организации, посредников, форм продажи, уровня сервиса и других аспектов хозяйственной деятельности. На уровне менеджеров по маркетингу, действующих в среднем звене управления организации, необходимо знание методик и принципиальных подходов к решению конкретных маркетинговых задач [12, c. 57]. С точки зрения оперативного уровня управления, маркетинговая дея-тельность представляет собой систему изучения рынка и воздействия на не-го, реализуемую в данном предприятии. Рядовые маркетологи-специалисты, работающие в организации, должны обладать знаниями, умениями и навыками, позволяющими им применять специфические методы маркетинга, включающие проведение анкетирования, опросов, выставок продукции предприятия и других мероприятий. Основной целью осуществления маркетинговой деятельности является обеспечение конкурентоспособности предприятия и его продукции (услуг), коммерческого успеха на рынке, обеспечивающего наращивание объемов продаж в натуральном и денежном выражении, а также рост прибыли от финансово-хозяйственной деятельности. Вместе с тем, исходя из конкретной ситуации в данной организации, цели маркетинговой деятельности могут быть иными.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg