Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ 3 ДО 7 ЛЕТ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
Подводя итоги, отметим, что в ходе работы над темой: «Особенности развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста» в первой части изучено понятие памяти и его характеристика; проанализированы особенности развития памяти у дошкольников в онтогенезе; рассмотрена взаимосвязь памяти с другими психическими процессами. Отличительная особенность зрительной памяти заключается в том, что в период удержания образа в памяти он претерпевает определенную трансформацию. Обнаружены следующие изменения, совершающиеся со зрительным образом в процессе сохранения: упрощение (опускание деталей), некоторое преувеличение отдельных деталей, преобразование фигуры в более симметричную (более однообразную). Сохраняемая в памяти форма может округляться, расширяться, иногда меняется ее положение и ориентация.
Введение

Актуальность исследования. Одной из важнейших проблем психологии является проблема особенностей развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста. Память - одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. Зрительная память лежит в основе способностей человека, является условием научения приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим. Развитие зрительной памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. ФГОС ДО указывает на исключительную роль зрительной памяти, особенно для детей старшего дошкольного возраста. Развитие памяти заключается в качественных изменениях процессов памяти и в трансформации содержания фиксируемого материала. Это очень важно для детей, и в повседневной жизни, и в учебе. Недаром при оценке интеллектуальной готовности ребенка к школе одним из важнейших критериев является его развитая память. Таким образом, важнейшим моментом в системе коррекции психической деятельности является развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста. Отсюда следует, что выбранная нами тема курсового исследования является актуальной. Цель исследования - изучение особенностей развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – зрительная память детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – особенности развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие памяти и его характеристику; 2. Проанализировать особенности развития памяти у дошкольников в онтогенезе; 3. Определить цель, задачи, методы и организацию исследования; 4. Подобрать методику развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста; 5. Подвести итоги экспериментальной работы. С целью решения поставленных задач использовались разнообразные методы: анализ литературных источников по теме исследования, констатирующий эксперимент, количественный и качественный анализ полученных данных. Исследование особенностей развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста включали в себя следующие методики: 1. Методика «Запомни картинки». 2. Методика «Воспроизведение геометрических фигур». Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные и обобщенные результаты, положенные в основу психологических рекомендаций, могут использоваться практикующими педагогами дошкольного образовательного учреждения в целях развития зрительной памяти у детей от 3 до 7 лет. База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №35 "Колобок" города Чебоксары Чувашской Республики. Структура работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………….. 6 1.1 Понятие памяти и его характеристика ………………………. 6 1.2 Особенности развития зрительной памяти у дошкольников в онтогенезе ………………………….…………………………………. 9 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА................................................................. 15 2.1 Цель, задачи, методы и организация исследования …………... 15 2.2 Исследование развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста ……………………………….…..................... 18 2.3 Анализ результатов исследования ……………………………… 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…..…………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….. 29 31 34
Список литературы

1. Балобанова В.П. Общая психология. – М.:Свет, 2011. – 344 с. 2. Борякова Н.Ю. Основы психологии: учебное пособие для вузов.- М.:Свет, 2011. – 348 с. 3. Варенцова Н.С. Детская психология. – М.:Феникс, 2011.¬ 544 с. 4. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. - М.:Свет, 2011. – 344 с. 5. Гвоздев А.Н. Вопросы улучшения детской памяти. - М.:Феникс, 2011.¬ 544 с. 6. Гербова В.В. Занятия по развитию зрительной памяти в старшей группе детского сада. – М., 2014. 7. Голубева Г.Г. Коррекционная работа по преодолению нарушений зрительной памяти у дошкольников. – СПб: Питер, 2013. – 388 с. 8. Дурова Н.В. Формирование зрительной памяти у детей. – М.:Свет, 2011. – 344 с. 9. Журова Л.Е. К вопросу о формировании зрительной памяти у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2013. 488 с. 10. Зуев Л.И. Возрастная психология.- М.:Феникс, 2011.¬ 544 с. 11. Иншакова О.Б. Детская психология: теоретический и практический курс. – М.:Свет, 2011. – 344 с. 12. Карпова С.Н. Основы психологии: учебное пособие для вузов. – М.:Феникс, 2011.¬ 544 с. 13. Каше Г.А. Программа развития зрительной памяти у детей. – М.:Свет, 2011. – 344 с. 14. Колесникова Е.В. Развитие зрительной памяти у дошкольников. – М.:Феникс, 2011.¬ 544 с. 15. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М.: Секачев В. Ю., М.:Свет, 2011. – 344 с. 16. Лалаева Р.И. Нарушение зрительной памяти и их коррекция у детей - М.:Нью-Веста, 2014. 544 с. 17. Левина Р.Е. Проблемы теории памяти. - М.:Свет, 2011. – 344 с. 18. Леонтьев А.А. Детская психология. – М.:Феникс, 2011.¬ 544 с. 19. Мальцева Е.В. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.:Нью-Веста, 2014. 544 с. 20. Методика развития зрительной памяти детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя детского сада /Под ред. Федоренко Л.П.,Фомичева Т.А.) – М.:Свет, 2011. – 344 с. 21. Селивёрстов В.И. Проблемы теории памяти.- М.:Феникс, 2011.¬ 544 с. 22. Ткаченко Т.А. Детская психология: теоретический и практический курс. – М.:Нью-Веста, 2014. 544 с. 23. Ткаченко Т.А. Развитие зрительной памяти у дошкольников. – М.:Свет, 2011. – 344 с. 24. Ульенкова У.В. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов.- М.:Феникс, 2011.¬ 544 с. 25. Филичёва Т.Б. Детская психология: теоретический и практический курс. Воспитание и обучение. – М.:Нью-Веста, 2014. 544 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Понятие памяти и его характеристика По мнению С. Л. Рубинштейна, память - это психическое свойство человека, способность к накоплению, хранению, и воспроизведению опыта и информации [22, с. 44]. А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский рассматривают память как способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве [17]. А. Н. Леонтьев утверждает, что память является совокупностью процессов и функций, которые расширяют познавательные возможности человека; память охватывает все впечатления об окружающем мире, которые возникают у человека[11]. И. Б. Котова, О. С. Канаркевич подчеркивают, что под памятью понимается сложная структура нескольких функций или процессов, обеспечивающих фиксацию прошлого опыта человека [9]. Согласно исследованиям Ю. И. Александрова, Д. Г. Шевченко, память представляет собой психологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала [2]. М. С. Роговин упоминает о том, что человеческая память является звеном связи между прошлым, настоящим и будущим. В процессе индивидуального развития каждого человека она является основой становления личности. Понятие памяти в разных направлениях психологии исходит из принципов конкретной теории, которые объясняют ее суть и закономерности. Л. А. Венгер, В. С. Мухина замечают, что некоторые люди отлично запоминают материал, но потом не могут его воспроизвести. Другие же, наоборот, с трудом запоминают, т. к. у них слабо развита кратковременная память, но долго хранят в памяти накопленную информацию. Разница может быть также качественной, или отличаться по своей модальности, в зависимости от того, какой вид памяти доминирует. Может больше проявляться зрительная, слуховая, двигательная или эмоциональная память. Одному, чтобы запомнить, нужно прочесть материал, у другого больше развито слуховое восприятие, третьему нужны зрительные образы. Известно, что «чистые» виды памяти встречаются редко. В жизни чаще всего различные типы памяти смешиваются: зрительно-двигательная, зрительно-слуховая и двигательно-слуховая память являются наиболее типичными. У разных людей более активны разные анализаторы, у большинства людей ведущей является зрительная память. Встречается даже такое феноменальное индивидуальное свойство как эйдетическое зрение, т.е. то, что называют фотографическая память [4] О. А. Маклаков констатирует, что память зависит и от таких индивидуальных особенностей, как: - интересы и склонности личности: то, чем человек больше интересуется, запоминается без труда; - от отношения личности к той или иной деятельности: жизненно важно или можно пренебречь; - от эмоционального настроя в конкретном случае; - от физического состояния; - от волевого усилия и многих других факторов [14]. Е. И. Рогов указывает, что деление памяти на виды зависит от особенностей деятельности. Существуют разные классификации видов человеческой памяти: - по характеру целей деятельности - на непроизвольную и произвольную; - характеру психической активности, преобладающей в деятельности - на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую; по продолжению закрепления и сохранения материала, в связи с его ролью в деятельности) - на кратковременную, долговременную и оперативную; по сути предмета и способа запоминания [20]. Р. С. Немов упоминает о том, что по характеру участия воли (целевой деятельности): - непроизвольная память означает запоминание и воспроизведение автоматически, без всяких усилий; - произвольная память подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия. В различных видах деятельности могут преобладать различные виды психической активности: Моторная, эмоциональная, сенсорная. Каждый из этих видов активности выражается в соответствующих действиях и их продуктах: в движениях, чувствах, образах, мыслях. Обслуживающие их специфические виды памяти получили в психологии соответствующие названия: двигательной, эмоциональной, образной и словесно-логической памяти [16].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 61 страница
1720 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 77 страниц
260 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg