Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
Отраслевая наука в настоящее время практически не поддерживается ни государством, ни бизнесом, что говорит о ее невостребованности и не способствует активизации процессов внедрения инноваций в строительстве. Причинами этого в основном является не обоснованно долгий процесс внедрения научных разработок, обусловленный отсутствием утвержденного порядка внедрения новых материалов и технологий в строительстве. По итогам анализа эффективности мер государственной поддержки строительства можно сделать следующие выводы.
Введение

Говоря о перспективах выхода из кризиса, необходимо помнить, что строительство в силу своей специфики позже всех базовых отраслей входит в экономическую рецессию, но и позже выходит из нее. Причем, выходит с большими финансовыми и экономическим потерями (в виде различных банкротств, слияний и разукрупнений организаций), а также с более серьезным, чем в других отраслях, сокращением численности занятых. Поэтому антикризисные мероприятия должны быть обширными и продолжительными. Разовыми и сиюминутными мерами ситуацию исправить не удастся. Строительной отрасли требуется государственная поддержка, масштаб которой оправдан с учетом важности генерации строительством спроса для многих смежных отраслей и особой социальной значимости жилищного строительства. Строительство представляет собой одну из важнейших отраслей экономики страны, которая призвана обеспечивать производственное, жилищно-коммунальное, дорожно-транспортное развитие Российской Федерации. В этой сфере сходятся интересы Российской Федерации, её субъектов, муниципальных образований. Вопросы строительства сосредоточены в руках различных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Объект – строительная отрасль Российской Федерации. Предмет исследования – современное состояние и перспективы строительной отрасли в России. Цель исследования – анализ строительства в России. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические аспекты строительной сферы. 2. Провести анализ строительной сферы. 3. Выделить перспективы развития строительной сферы в России. В процессе исследования были использованы методы экономического и логического анализа, математической статистики, элементы системного подхода и ситуационного анализа. Теоретической и методологической базой исследования послужили труды ведущих зарубежных и российских ученых по проблемам экономики строительства, проблемам конкурентоспособности и устойчивого развития. В работе изучен широкий круг нормативно-правовых актов, как российских, так и зарубежных, ряд международных соглашений и документов международных организаций, статистические данные российские и международных организаций.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты строительной сферы 5 1.1 Строительство как объект государственной поддержки 5 1.2 Система государственной поддержки строительной сферы 10 2 Современное состояние развития строительства 22 2.1 Анализ динамики развития строительной сферы 22 2.2 Проблемы обеспечения долгосрочного развития строительства 34 3 Перспективы развития строительства в России 39 Заключение 44 Список использованных источников 49 ?
Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; 2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №1662-р; 3. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации; 4. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. №2227-р) 5. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года №537; 6. Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года №2136-р; 7. Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2015 года №151-р; 8. Транспортная Стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года №1734-р (с учетом изменений внесенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года № 1032-р); 9. Стратегия развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 мая 2011 года №262; 10. Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 года №1201-р; 11. Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года №93-р; 12. План реализации в 2015-2016 годах Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года №373-р; 13. План реализации в 2015-2016 годах Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года №373-р; 14. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 2765-р. 15. Баянов Б.А.Оценка эффективности госинвестиций в жилищное строительство // Российское предпринимательство. — 2012. — № 20 (218). — c. 111-116. — http://www.creativeconomy.ru/articles/25388/ 16. Государственно-частное партнерство: Механизмы реализации [Электронный ресурс] / А.А. Алпатов, А.В. Пушкин, Р.М. Джапаридзе. - М.: Альпина Паблишерз, 2014. - 196 с. 17. Карро И.И., Пашкова О. Строительная отрасль: посткризисное развитие – возможности и угрозы// Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-2. – С. 262-263; URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=33475 (дата обращения: 07.05.2016). 18. Косарева Н. Б., Полиди Т. Д., Пузанов А. С. Рынок жилищного строительства в России: современное состояние и перспективы развития // Вопросы экономики. 2013. № 3. 19. Косарева Н., Полиди Т., Пузанов А., Ясин Е. Как очеловечить«квадраты» //Эксперт онлайн, 2015.URL:http://expert.ru/expert/2015/15/kak-ochelovechit-kvadratyi/ 20. Косарева Н.Б. (руководитель авторского коллектива), Пузанов А. С., Догадайло В. А. и др. Глава Государственная жилищная политика - В кн.: Стратегия-2020: Новая модель роста — новая социальная политика. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года. Кн. 2. М.: Дело, 2013. Гл. 14. С. 9-44. 21. Оплата жилого помещения. Стандарты и правила определения платы за жилое помещение как целевые объекты регулирования деятельности управляющих организаций – членов СРО, Савельева О.И.Минц И.Г., Жилищное право Апрель 2014 г. 22. Орлов С.В. Рыночная оценка имущества города: Учеб. Пособие для студ. Вузов /С.В.Орлов, Ю.А. Цыпкин.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012.-238с. 23. Полиди Т. Д. Влияние государственного регулирования жилищного строительства на рынки жилой недвижимости в городах России. В кн.: XIII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В 4 кн. Кн. 3.. Кн. 3. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 452-464. 24. Практика применения концессионных соглашений для развития региональной инфраструктуры в Российской Федерации. – М.: Центр развития государственно-частного партнерства, 2015. 25. Тютюкина, Е.Б. Инвестиции и инновации в реальном секторе российской экономики: состояние и перспективы [Электронный ресурс] : монография / под ред. д.э.н., проф. Е. Б. Тютюкиной. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 220 с. 26. Тютюкина, Е.Б. Формирование факторов развития инновационно-инвестиционной деятельности компаний базовых отраслей экономики для повышения их конкурентоспособности [Электронный ресурс] : монография / колл. авт. под ред. проф. Тютюкиной Е. Б. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 213 с. 27. Управление денежными потоками строительных организаций/Кеменов А.В., 2-е изд., стереотипное - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 212 с. 28. Управление рисками основных участников рынка долевого строительства жилья: Монография / А.В. Берваль, А.И. Романова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 154 с. 29. Экономика жилищной сферы: Учебник/В.В.Бузырев, Н.В.Васильева, В.С.Чекалин и др., 2-е изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 363 с. 30. Экономика индустриальных видов деятельности в России: Монография / С.В. Казаков, В.Я. Поздняков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с. 31. Экономика отрасли (строительство): Учебник / В.В. Акимов, Т.Н. Макарова, В.Ф. Мерзляков, К.А. Огай. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с. 32. Экономика строительства: Учебник/ Г.М.Загидуллина, А.И.Романова - 2 изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 360 с. 33. Виктор Наумов. Что ждет строительный рынок в 2016 году: мнения о перспективах // Общественный контроль. Санкт-Петербур. URL: http://okinform.ru/stroitelstvo/27821-chto-zhdet-stroitelnyj-rynok-mneniya-operspektivakh.html (дата обращения: 09.09.2017). 34. Денис Банников. Жизнь после смерти. Ожидания участников проектностроительной отрасли России на 2015 год // Строительный эксперт. URL: http://ardexpert.ru/article/1786 (дата обращения: 09.09.2017). 35. Елена Гришина. Интернет- портал « все для строительства и ремонта» //Информация // Ваш дом.ru. URL: http://www.vashdom.ru/articles/ruukki_12.htm (дата обращения: 09.09.2017). 36. Минстрой России // Федеральные целевые программы. URL: http://www.minstroyrf.ru/trades/realizaciya-gosudarstvennyh-programm/ (дата обращения: 09.09.2017 г.) 37. Самые крупные строительные компании России 2014– список / агентство деловой информации. Рейтинги и новости. URL: http://top-rf.ru/business/159-samye-krupnye-stroitelnyekompanii-rossii-2014-spisok.html (дата обращения: 09.09.2017). 38. Строительство в России 2014 г. //Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b14_46/Main.htm (дата обращения: 09.09.2017 г.) 39. Строительство в условиях кризиса // пресс-релизы / B2Bblogger.com. URL: http://b2blogger.com/pressroom/38391.html (дата обращения:09.09.2017 г.) 40. Хрусталев Б.Б., Попова И.В., Стрёмин М.Н. Исследование состояния и перспективы развития рынка жилищного строительства // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19031 (дата обращения: 09.09.2017).
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ 1.1 Строительство как объект государственной поддержки Строительный комплекс относится к числу ключевых отраслей и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач развития всей экономики России. В настоящее время в Российской Федерации строительная отрасль является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, обеспечивающей вклад в ВВП страны на уровне около 7%. Решая масштабные экономические задачи, строительная отрасль формирует заказ на поиск оптимальных технических, технологических и организационных решений, обладающих мультипликативным эффектом для всей экономики. Для увеличения удельного веса отрасли в экономике страны требуются количественные и качественные преобразования, способствующие более эффективному решению задач наращивания объемов строительства жилья, реализации масштабных инфраструктурных проектов, открывающие возможности для развития промышленно-экономического потенциала Российской Федерации в целом. В сфере национального материального производства строительная отрасль занимает особое место – ее продукцией являются законченные и сданные в эксплуатацию объекты производственного и непроизводственного назначения, образующие основные фонды хозяйственного комплекса страны. Таким образом, строительная отрасль участвует в создании и модернизации основных производственных и непроизводственных фондов для остальных отраслей национальной экономики. При этом особенности строительства как отрасли во многом предопределяются своеобразным характером его конечной продукции и спецификой производственной процесса, включая особые условия труда, специфику технико-технологической базы, организации производства, управления и материально-технического обеспечения, особенности вложения денежных средств, их освоения и возврата. Целью деятельности любого общества является производство материальных и нематериальных благ для удовлетворения потребностей членов этого общества, что невозможно без строительства, поскольку именно строительство направлено на удовлетворение потребности человека в жилье, как одной из первоочередных и наиглавнейших потребностей. Кроме удовлетворения потребности человека в жилье, строительство также является одним из основных условий и материальной базой при удовлетворении других потребностей человека и общества в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Ответы на вопросы, Организационное развитие, 7 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg