Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ

miya_pal 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
Подводя итоги проведенного исследования, сформулируем основные выводы и наиболее значимые предложения по совершенствованию действующего уголовно-процессуального законодательства в части осуществления прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания. 1. Сложный исторический путь становления и развития института прокурорского надзора за производством дознания в Российском уголовном судопроизводстве характеризуется принятием определенных нормативных правовых актов, регламентирующих его осуществление. Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью органов дознания свое развитие и более четкое законодательное закрепление получил в период проведения судебной реформы 1864 г., затем данный институт постепенно развивался и совершенствовался. На современном этапе, в условиях динамично развивающегося законодательства, прокурорский надзор за процессуальной деятельностью органов дознания нуждается в постоянном развитии для более эффективного осуществления и выполнения своих целей и задач, исходя из современных правовых условий.
Введение

Актуальность темы исследования. Сегодня вряд ли можно найти более дискуссионную в российском уголовном судопроизводстве проблему, чем проблема реформирования досудебного производства. Стоит отметить, что обсуждение данного вопроса идет по различным направлениям, например, о функциях, осуществляемых органами дознания и следствия, и, соответственно, об общности и различии их процессуальной деятельности; об отделении дознания от предварительного следствия; о введении сокращенной формы досудебного производства. Вместе с тем неразрешенная дискуссия по поводу преобразования предварительного расследования вызывает уже не столько интерес, сколько беспокойство, поскольку огромное количество предложений по совершенствованию этой стадии уголовного судопроизводства никак не выстраивается в целостную систему ввиду того, что они порой очень различные и затрагивают сразу несколько «болевых точек» предварительного расследования . Одним из главных объектов критики остается институт дознания ввиду расплывчатости границ между ним и предварительным следствием, которые различаются по формальным признакам, а также того факта, что согласно действующему законодательству дознание производится в двух формах. Исследуя порядок производства дознания, отметим, что почти за двухсотлетнюю историю своего существования оно подвергалось различным организационно-структурным изменениям. Тем не менее, на сегодняшний день как прежне занимает особое место в досудебном производстве по уголовным делам. Изучение юридической литературы убеждает в том, что наиболее существенные изменения процедур предварительного расследования являлись следствием проведения крупных судебных реформ. Однако независимо от времени и результатов их осуществления множественность форм предварительного расследования оставалась неизменной. Следует, напомнить, что разработчики Концепции судебной реформы в Российской Федерации вообще настаивали на полном упразднении дознания как формы расследования преступлений . Однако российское законодательство пошло по пути не только сохранения, но и совершенствования института дознания. Так, например, Федеральным законом от 04.03.2013 г. № 23-ФЗ «О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» был введен институт дознания в сокращенной форме, который отличается оперативностью производства и упрощенным процессом доказывания. Однако, несмотря на то, что процедура производства дознания и дознания в сокращенной форме упрощена, нельзя сказать о менее значимой роли прокурора при осуществлении надзора за их производством. Введение нового института дознания делает актуальными многие вопросы, начиная от его проблем правового регулирования и до эффективности деятельности прокурора при производстве дознания в сокращенной форме. Положение прокурора в уголовном судопроизводстве неоднократно становилось объектом научных исследований. Постоянное внимание ученых к этому субъекту уголовного судопроизводства обусловлено тем, что прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов на досудебных стадиях уголовного судопроизводства, показывает значимость и необходимость обеспечения законности процессуальной деятельности органов дознания и предварительного следствия, что подтверждается и данными статистики. Так в 2015 г. прокурорами выявлено 4 908 615 нарушений законов, допущенных органами дознания и предварительного следствия на досудебных стадиях уголовного судопроизводства,в 2016 г. – 5 067 850 (на 3,2 % больше АППГ) . В связи с этим актуальным является повышение эффективности прокурорского надзора за обеспечением законности при осуществлении предварительного расследования в форме дознания. Объектом диссертационного исследования являются урегулированные законодательством правовые отношения, складывающиеся в процессе осуществления прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания. Предметом диссертационного исследования являются совокупность правовых норм уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих осуществление прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания, практика их применения, статистические сведения, а также научные разработки, отражающие специфику рассматриваемых правоотношений. Цель и задачи исследования.Целью диссертационного исследования является повышение эффективности прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания. Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач: - выявить особенности возникновения и развития дознания и прокурорского надзора за законностью его производства в российском уголовном судопроизводстве в контексте исторического анализа, а также перспективы их развития; - определить понятие, сущность и цели прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания; - охарактеризовать дознание и роль прокурора в его осуществлении по уголовно-процессуальному законодательству зарубежных странах; - изучить процессуальные полномочия прокурора при производстве дознания; - исследовать особенности правового регулирования и осуществления прокурорского надзора за производством дознания в сокращенной форме; - разработать и сформулировать научно обоснованные предложения по совершенствованию правовой регламентации института дознания и организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания. Методологическая основа исследования.В основу исследования положены общенаучные и частнонаучные методы, такие как: диалектический, историко-правовой, формально-юридический, системный, статистический, формально-логический, сравнительно-правовой, социологический, а также метод сравнений и аналогий. Так, историко-правовой метод позволяет проследить становление и развитие институтов дознания и прокурорского надзора за его производством. Формально-юридический и формально-логический методы используются для характеристики установленных в законодательстве, юридически важных положений по исследуемым проблемам, а также в целях выявления пробелов правового регулирования и правоприменения, выработки рекомендаций по совершенствованию законодательства. Применение сравнительно-правового и системного методов позволяет сравнить действующее законодательство России с утратившим силу, выявить его положительные и отрицательные стороны. А также за счет использования сравнительно-правового метода определены общие и отличительные черты дознания и роли прокурора в его производстве в России и зарубежных странах. Статистический метод позволяет определить основные количественные данные о состоянии преступности на определенной территории, которые свидетельствуют о состоянии прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания. Социологический метод позволяет сформулировать позиции по наиболее актуальным проблемам дознания и прокурорского надзора за его производством с учетом мнения практических работников. Также использованы конкретно-социологические методы исследования: анализ документов и официальных материалов, включенное наблюдение (с учетом прохождения диссертантом практики в органах прокуратуры). Для достижения полноты и объективности результатов исследования указанные методы применяются в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Нормативную основу исследования составляют положения Конституции РФ, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»; Уголовно-процессуальный кодекс РФ, решения Конституционного Суда РФ, нормативные правовые акты Генеральной прокуратуры РФ, МВД России и иных правоохранительных органов, относящиеся к предмету исследования, а также зарубежное уголовно-процессуальное законодательство. Также в процессе исследования изучалось законодательство о прокуратуре и прокурорском надзоре Российской империи, РСФСР, СССР, СНГ, в частности, Устав уголовного судопроизводства 1864 г., Уголовно-процессуальные кодексы РСФСР 1922, 1923 и 1960 гг. и другие правовые акты. Теоретическую основу диссертационного исследования составляют труды отечественных ученых в области науки уголовного процесса и прокурорского надзора, а также диссертации и авторефераты, монографии, аналитические доклады, отчеты и информационные письма Генеральной прокуратуры России, а также публикации в периодической печати по проблемам прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания. Эмпирической основой исследования выступили данные, полученные в ходе анализа опубликованной практики Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры Иркутской области и некоторых других прокуратур субъектов РФ. По ряду актуальных вопросов проведено анкетирование 100 респондентов – работников органов прокуратуры. Также в работе учтены статистические данные, отражающие ход и результаты работы органов дознания и органов прокуратуры по надзору за производством дознания. В магистерской диссертации использовались результаты эмпирических исследований других ученых, а также личный опыт практической деятельности диссертанта, полученный в органах прокуратуры в рамках прохождения практики. Положения, выносимые на защиту: 1. Уголовно-процессуальное законодательство наделило прокурора достаточно широким кругом полномочий по надзору за процессуальной деятельностью органов дознания. Вместе с тем его процессуальный статус нуждается в укреплении посредством большей детализации его полномочий, а также выработки более эффективных процессуальных механизмов их реализации. 2. При реализации прокурором надзорных полномочий за процессуальной деятельностью органов дознания при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях существуют определенные проблемы, которые могут быть разрешены путем пересмотра правовых норм действующего уголовно-процессуального законодательства и соответственно точного их исполнения, как прокурорами, так и органами дознания. 3. Прокурор, осуществляя в ходе уголовного судопроизводства от имени государства надзор за деятельностью органов дознания, не связан ведомственной заинтересованностью в исходе дела в отличие от начальника органа дознания и начальника подразделения дознания, у него не существует иного процессуального интереса, помимо обеспечения законности и обоснованности процессуальной деятельности органов дознания. Следовательно, прокурорский надзор за процессуальной деятельностью органов дознания в современных условиях необходим. 4. Усложнение в ходе многолетнего реформирования уголовно-процессуального законодательства правил досудебного производства обусловило необходимость разработки мер по решению этого вопроса. К одним из таких мер относятся введение Федеральным законом от 04.03.2013 г. № 23-ФЗ нового вида дознания – дознание в сокращенной форме, которое предназначено для ускоренного расследования преступлений. Однако присущие закону, регламентирующему порядок производства дознания в сокращенной форме, противоречия и недостатки не позволяют ему в полной мере обеспечить гарантированную защиту прав и законных интересов участников такого дознания. 5. Важным условием результативного функционирования органов прокуратуры является организация работы, которая влияет на эффективность прокурорского надзора в целом и по отдельным его отраслям и направлениям. Для повышения эффективности прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания необходимо совершенствование организации и деятельности органов прокуратуры. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в ней проведено комплексное исследование актуальных проблем производства дознания и осуществление прокурорского надзора за его производством. Разработанные в ней положения, направленные на повышение эффективности прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания, могут быть применены в последующих научных исследованиях по проблемам организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов, осуществляющих предварительное расследование. Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные в ходе исследования положения и рекомендации по повышению эффективности прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания окажутся полезными в процессе правоприменительной деятельности органов прокуратуры. Предложения по изменению отдельных норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в частности направленные на расширение и конкретизацию круга полномочий прокурора при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов дознания окажутся полезными в законодательной практике. Апробация результатов исследования. Магистерская диссертация подготовлена на кафедре организации и методики уголовного преследования Иркутского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, где проводилось ее рецензирование и обсуждение. Основные положения и выводы работы докладывались на научно-практических семинарах и конференциях: IV Международной научной студенческой конференции «Проблемы становления гражданского общества» (Иркутск, 2016 г.); V Международной научной студенческой конференции «Проблемы становления гражданского общества» (Иркутск, 2017 г.). Результаты данных выступлений были оформлены в научные статьи и опубликованы в сборниках конференций. Также были опубликованы статьи по теме диссертации в сборнике статей «Проблемы совершенствования прокурорского надзора» (Иркутск, 2015 г.), сборнике статей «Проблемы совершенствования прокурорского надзора» (Иркутск, 2016 г.) и Международном научном журнале «Символ Науки» (Уфа, 2016 г.). ?
Содержание

Введение....................................................................................................... 3 Глава 1. Теоретические и правовые основы осуществления прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов дознания......................................................................................... 11 1.1 История и перспективы развития дознания и прокурорского надзора за законностью его производства в российском уголовном судопроизводстве ....................................................................................... 11 1.2 Вопросы организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания.............................................................. 25 1.3 Дознание и роль прокурора в его осуществлении по законодательству отдельных зарубежных стран.................................................... 34 Глава 2. Осуществление прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания….......................................................... 45 2.1 Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью органов дознания при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях…………...…...................................................................... 45 2.2 Полномочия прокурора по надзору за производством дознания в общем порядке……………………………................................................. 54 2.3 Особенности правового регулирования и осуществления прокурорского надзора за производством дознания в сокращенной форме............................................................................................................ 67 Заключение.................................................................................................. 81 Библиографический список...................................................................… 86 Приложение................................................................................................. 99
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации : Принята 12 дек. 1993 г. : с изм. от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ // Собрание законодательства. 2014. № 9. Ст. 851. 2. О прокуратуре Российской Федерации [Электронный ресурс] : закон от 17 янв. 1992 г. № 2202-1-ФЗ : с изм. от 7 марта 2017 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102014157 (21.04.2017). 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] :федер. закон РФ от 18 дек. 2001 г. № 174-ФЗ : с изм. от 16 марта 2017 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102073942&intelsearch=%F3(03.04.2017). 4. О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации:федер. закон от 4 марта 2013 г. № 23-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 48. Ст. 875. 5. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части уточнения полномочий начальника органа дознания и дознавателя: федер. закон от 30 дек. 2015 г. № 440-ФЗ // Российская газета. 2016. № 1. 6. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ (в части введения особого порядка досудебного производства) [Электронный ресурс] : проект федер. закона подготовлен МВД России, не внесен в ГД ФС РФ : текст по состоянию на 31 янв. 2015 г. // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов : сайт. – URL: http://regulation.gov.ru/Regulation/Materials (03.01.2017). 7. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания [Электронный ресурс] : приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26 янв. 2017 г. № 33. – Документ опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 8. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: федер. закон от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ : с изм. от 22 дек. 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 24. Ст. 2830. 9. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия [Электронный ресурс] : приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 5 сент. 2011 г. № 277 : с изм. от 5 дек. 2016 г. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 10. Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях [Электронный ресурс] : приказ. Генерального прокурора России № 147, МВД России № 209, ФСБ России № 187, СК России № 23, ФСКН России № 119, ФТС России № 596, ФСИН России № 149, Минобороны России № 196, ФССП России № 110, МЧС России от 26 марта 2014 г. // Российская газета. 2014. № 181. 11. Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве [Электронный ресурс] : приказ Генерального прокурора Рос. Федерации от 27 нояб. 2007 г. № 189 // Законность. 2008. № 2. 12. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 3 дек. 2015 // Российская газета. 2015. № 275. 13. Уголовно-процессуальный кодекс Французской Республики от 23 дек. 1958 г. [Электронный ресурс]: с изм. от 2 марта 2015 г. // Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO): сайт. – URL:http://www.wipo.int/wipolex/ru/text.jsp?file_id=362627 (11.04.2017). 14. Уголовно-процессуальный кодекс Федеративной Республики Германия от 1 февр.1877 г. [Электронный ресурс]: с изм. от 19 окт. 2013 г. // Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO): сайт. – URL: http://www.wipo.int/wipolex/ru/text.jsp?file_id=324403 (11.04.2017). 15. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан от 22 сент.1994 г. № 2013-XII [Электронный ресурс]: с изм. от 29 марта 2017 г. // WEB-версия ИПС «Законодательство стран СНГ»: сайт. – URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=889 (30.03.2016). 16. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Армении от 1 сент. 1998 № ЗР-248 [Электронный ресурс] // WEB-версия ИПС «Законодательство стран СНГ»: сайт. – URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=7460 (15.03.2016). 17. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 1999 г. № 295-З [Электронный ресурс]: с изм. от 20 апр. 2016 г. // Управление информации и общественных связей МВД Республики Беларусь. URL: http://etalonline.by/?type=text®num=HK9900295#load_text_none_1_ (27.05.2016). 18. Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики от 30 июня 1999 г. № 62 [Электронный ресурс]: с изм. от 10 февр. 2017 г. // ADVISER – Законодательство Кыргызской Республики : сайт. – URL: http://online.adviser.kg/Document/?doc_id=30241915 (20.02.2017). 19. Кодексы Польши: Уголовный кодекс. Уголовно-процессуальный кодекс (выдержки). Уголовно-исполнительныйкодекс / перевод Penal Reform International – М. : Penal Reform International, 1998. 180 с. 20. Уголовно - процессуальный кодекс Эстонской Республики от 12 февр. 2003 г. [Электронный ресурс]: с изм. от 4 янв. 2017 г. // Правительственный вестник Эстонской Республики: сайт. – URL: https://www.riigiteataja.ee/akt/13311874?leiaKehtiv (03.02.2017). 21. Свод законов Российской Империи от 1 янв. 1835 г. [Электронный ресурс]. В 16 т. Т.15 // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?empire&nochache (05.05.2016). 22. Устав уголовного судопроизводства от 20 нояб. 1864 г. // Российское законодательство X-XX веков. В. 9 т. Т. 8. Судебная реформа / под общ.ред. О. И. Чистяков. М., 1991. С. 120–251. 23. О прокуратуре СССР: закон СССР от 30 нояб. 1979 г. // Ведомости ВС СССР. 1979. № 49. Ст. 843. 24. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР от 27 окт. 1960 г. [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102010093 (05.05.2016). 25. О милиции [Электронный ресурс]: закон РФ от 18 апр. 1991 № 1026-1 // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102011172&intelsearch (23.07.2016). 26. Об образовании Народного Комиссариата Юстиции Союза ССР : постановление ЦИК СССР № 68, СНК СССР № 1299 от 20 июля 1936 г. // СЗ СССР. 1936. № 40. Ст. 337. 27. О создании специализированных подразделений дознания в органах внутренних дел и утверждении Примерного положения о них [Электронный ресурс] : приказ МВД СССР от 5 авг. 1982 № 254 // Интернет архив законодательства СССР: библиотека НПА СССР. URL: http://www.libussr.ru/infdoc6.htm (27.05.2016). 28. О рабочей милиции : постановление НКВД РСФСР от 28 окт. 1917 г // СУ РСФСР. 1917. № 1. Ст. 15. 29. О суде: декрет ВЦИК от 18 февр.1918 г. № 2 // СУ РСФСР. 1918. № 26. Ст. 420. 30. Инструкция чинам сыскных отделений от 9 авг.1910 г. [Электронный ресурс] // История государства : сайт. – URL: http://statehistory.ru/2087/Instruktsiya-chinam-sysknykh-otdeleniy-ot-1910-g-/ (05.05.2016). 31. Об организации советской рабоче-крестьянской милиции (инструкция) : постановление Народного комиссариата по внутренним делам РСФСР от 13 окт. 1918 г. // СУ РСФСР. 1918. № 75. Ст. 813. 32. О суде: декрет СНК от 20 июня 1918 г. № 3 // СУ РСФСР. 1918. № 52. Ст.589. 33. О производстве дознания в органах милиции [Электронный ресурс] : приказ Министерства охраны общественного порядка от 31 июля 1963 г. // Интернет архив законодательства СССР : библиотека НПА СССР. – URL: http://www.libussr.ru/infdoc4.htm (27.06.2016). 34. Об утверждении Инструкции по организации и производству дознания в органах внутренних дел [Электронный ресурс] : приказ МВД СССР от 20 дек. 1985 г. № 240 // Интернет архив законодательства СССР: библиотека НПА СССР. URL: http://www.libussr.ru/infdoc6.htm (27.05.2016). 35. О мерах по укреплению подразделений дознания и совершенствованию раскрытия преступлений, по которым предварительное следствие не обязательно [Электронный ресурс]: приказ МВД РФ от 16 окт.1992 г. № 368 – Документ опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 36. Об утверждении Положения о прокурорском надзоре в СССР : указ Президиума ВС СССР от 24 мая 1955 г. // Ведомости ВС СССР. 1955. № 9. Ст. 222. 37. О Концепции судебной реформы в РСФСР : постановление ВС РСФСР от 24 окт. 1991 г. № 1801-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 44. Ст. 1435. Учебная и научная литература 38. Азаров, В. А. Функция предварительного расследования в истории, теории и практике уголовного процесса России / В. А. Азаров, Н. И. Ревенко. Омск :ОмГУ, 2008. 560 с. 39. Бессарабов, В.Г. Организация и деятельность российской прокуратуры (1996 – 2006) / В. Г. Бессарабов. – Нальчик : Эль-Фа, 2006. 364 с. 40. Уголовный процесс: учебник / под ред. В. П. Божьева. – М. :Спарк, 2004. 671 с. 41. Буланова, Н. В. Деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства: организационный, процессуальный и криминалистические аспекты : пособие / Н. В. Буланова, Д. И. Ережипалиев; О. А. Яловой. М. : АГП РФ, 2013. 108 с. 42. Буланова, Н. В. Прокурор в досудебных стадиях уголовного судопроизводства : монография / Н. В. Буланова. М. :Юрлитинформ, 2015. 216 с. 43. Винокуров, Ю. Е. Прокурорский надзор : учебник для академического бакалавриата / Ю. Е. Винокуров, А. Ю. Винокуров. 12-е изд., перераб. и доп. М. : Юрайт, 2015. 472 с. 44. Головненков, П. В. Уголовно-процессуальный кодекс Федеративной Республики Германия - Strafprozessordnung (StPO): научно-практический комментарий и перевод текста закона / П. В. Головненков, Н. Спица. М. : МГЮА, 2012. 404 с. 45. Гришина, Е. П. Процессуальный статус прокурора нуждается в корректировке / Е. П. Гришина, С. А. Саушкин. – М. : Академия управления МВД России, 2010. Ч. I. С. 104–107. 46. Гуценко, К. Ф. Правоохранительные органы: учебник / К. Ф. Гуценко. М. :Зерцало-М, 2010. 496 с. 47. Деришев, Ю. В. Концепция уголовного досудебного производства в правовой доктрине современной России: монография / Ю. В. Деришев. Омск : Омская академия МВД России, 2004. 340 c. 48. Дознание в сокращенной форме: вопросы законодательной регламентации и проблемы правоприменения / под общ.ред. И. С. Дикарева. Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2013. 113 с. 49. Загорьян, С. Г., Белицкая В. Г. Применение сокращенной формы расследования в субъектах Российской Федерации: аналитический обзор / С. Г. Загорьян, В. Г. Белицкая, Ю. В. Егорова. Иркутск, 2015. 46 с. 50. История законодательства СССР и РСФСР по уголовному процессу и организации суда и прокуратуры, 1917-1954 гг. : сб. документов / под ред. С. А. Голунского. М. :Госюриздат, 1955. 635 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ 1.1. История и перспективы развития дознания и прокурорского надзора за законностью его производства в российском уголовном судопроизводстве История развития дознания и прокурорского надзора за его производством доказывает, что многочисленные преобразования, связанные с правовой регламентацией данных институтов, чаще всего являлись результатом крупномасштабных судебных реформ, продиктованных объективными закономерностями развития общества и государства. Под влиянием различных факторов менялись функции органов дознания, их структура, принадлежность к тем или иным ведомствам, формы реализации дознания, субъекты расследования, а также менялась роль органов прокуратуры в осуществлении прокурорского надзора за производством дознания в разные исторические периоды. Изучение научных работ позволяет заключить, что уголовно-процессуальное начало институту дознания в России было положено Сводом законов Российской Империи, утвержденным 1 января 1835 г. Вопросы следствия регламентировались во втором и третьем разделах («О предварительном следствии» и «О формальном следствии») пятнадцатого тома Свода законов . Предварительное следствие, которое со временем стало называться дознанием, носило неотложных характер, при этом следственные действия производились лишь в форме обыска, осмотра и выемок. Оно было обусловлено сбором необходимых сведений посредством розыска, словесных расспросов «без присяги», «без соблюдения строгого порядка» и негласного наблюдения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 61 страница
320 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 110 страниц
690 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg