Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
Результат констатирующего этапа подтвердил нашу гипотезу: гражданственность как нравственное качество личности детей старшего дошкольного возраста будет воспитываться успешно, если: 1)процесс воспитания реализуется с учетом содержания понятия «гражданственность детей дошкольного возраста»; 2)определены критерии и уровни сформированности гражданственности у старших дошкольников; 3)теоретически разработан и экспериментально апробирован комплекс занятий, учитывающий поэтапное ознакомление детей с Родиной, гражданскими правами, обязанностями, людьми разных национальностей.
Введение

Препятствием, затрудняющим процесс гражданского воспитания детей дошкольного возраста является отсутствие научно обоснованной, теоретической базы, неизученность начальной ступени формирования ребенка как гражданина, неумение педагогов применять адекватные формы этой работы в современных условиях. Практика остро нуждается в технологических разработках данного вопроса. Налицо противоречие между необходимостью проведения специальной работы по воспитанию у дошкольников основ гражданственности и отсутствием педагогических технологий данного процесса. Актуальность проблемы гражданского воспитания, обусловленная потребностью общества в формировании нового типа личности, определила тему курсовой работы:«Гражданское воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении». Цель исследования: теоретически обосновать формы и методы гражданского восптания у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс гражданского воспитания у старших дошкольников. Предмет исследования: методы и формы гражданского воспитания у детей. Достоверность результатов и обоснованность выводов, полученных в исследовании, обеспечивается применением комплекса теоретических и практических методов с опорой на современные философские, психолого-педагогические исследования; обширным фактическим материалом, его качественным и количественным анализом; данными опытно-экспериментальной работы. База исследования: ДОУ №100 Приволжского района г.Казани.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3 Глава I. Теоретические основы проблемы воспитания у детей чувства гражданского воспитания……………………………………………………………….4 1.1 Содержание понятий «гражданственности»…………………………………4 1.2 Воспитание патриотизма – как основа гражданского воспитания у детей старшего дошкольного возраста…………………………5 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию гражданского воспитания у детей 5-6 лет………………………………………………..15 2.1 Диагностика сформированности гражданского воспитания у детей 5-6 лет (констатирующий этап исследования) ……………………………………15 2.2 Диагностика сформированности гражданского воспитания у детей 5-6 лет (формирующий и контрольный этап исследования) ……………………...19 Заключение……………………………………………………………………….22 Список использованной литературы………………………………………….24 Приложение………………………………………………………………………27
Список литературы

1. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. - М.: "Перспектива", 2011. - 317 с. 2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 124 с. 3. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. - М.: Педагогика, 2003. - 337 с. 4. Венгер, Л.А., Мухина В.С. Психология /Л.А. Венгер, В.С. Мухина // - М.: Просвещение, 2004. - 148 с. 5. Волков, Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. /Б.С. Волков. // Учебное пособие - М.: А.П.О., 2004. - 102 с. 6. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии /Л.С. Выготский. // Учебное пособие - М.: Просвещение, 2007. - 234с. 7. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.1-4. - М.: Русс. яз., 1989. - 442 с. 8. Данилюк А.М. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2009. - 18 с. 9. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа развития личностной культуры дошкольников. - М.: Издательство " Детство - пресс", 2004. - 15 с. 10. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. - М.: АРКТИ, 2005. - 319 с. 11. Комратова Н.О. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2006. - №5. - С.3-10 12. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М.: Сфера ТЦ, 2003. - 192 с. 13. Конституция Российской Федерации. - М.: Издательство "Юридическая литература", 2009. - 24 с. 14. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. / М.Д. Маханева. - М.: АРКТИ, 2004. - 72 с. 15. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. - М.: Линка-Пресс, 2003. - 69 с. 16. Ожегов С.И. Толковый словарь. - М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. - 736 с. 17. Оверчук Т.И. Воспитательная система "Маленькие россияне" / Под общей редакцией Оверчук Т.И. - М.: "Мозаика-Синтез", 2007. - 580 с. 18. Одинцов В.В. Словарь иностранных слов. - Москва: Просвещение, 1990. - 256 с. 19. Рыбалова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. - С.45-49 20. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев: Изд-во "Радяньска школа", 1988. - 215 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы проблемы гражданского воспитания у детей 1.1 Содержание понятий «гражданственности» Понятие «гражданственность многозначно: сущность понятия «гражданственность» в его высоком личностном смысле, сводится в основном к способности убежденно и ответственно сознавать свои права и обязанности и, руководствуясь ими, действовать на пользу родине, народу. Гражданственность – это высшая ступень развития нравственного сознания личности. Педагоги выражают по этому поводу беспокойство: нельзя растить детей «отчужденных» от жизни и интересов своего государства, людей без Отечества. Гражданское самосознание важная составная часть общественного сознания и общественного мнения. Являясь одной из основ социального сознания и ориентиром гражданского поведения, гражданское самосознание окрашивает в специфические тона социальное воспитание, формирование впечатлений о соотнесенности социальных событий. Гражданственность нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств на его права и интересы. Чувство гражданственности вытекает из самосознания человеком себя как личности, как самостоятельного, индивидуального члена общества, обладающего определенными правами и обязанностями, закрепленными в законодательстве, активно участвующего в принятии и осуществлении государственных решений, и руководствующегося в повседневной жизни определенными моральными нормами и ценностями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg