Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Финансы малого предпринимательства

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
В первой главе данной работы определяется сущность и критерии малого предпринимательства в России в настоящее время, выделяются особенности малого предпринимательства в развитии экономики. Необходимо отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов. И как следствие – несовершенство налоговой системы.
Введение

В последние два года в российской политике и экономике наметились положительные тенденции, внушающие надежду на улучшение общей среды деятельности субъектов малого предпринимательства. Курс Президента Российской Федерации на создание условий для нормального предпринимательства в стране, концепция государственной поддержки малого предпринимательства, принятая Государственным Советом, а также пакет мер правительства РФ по дебюрократизации экономики, внушают надежду на изменение ситуации к лучшему. Однако имеют место и отрицательные явления, тормозящие позитивные процессы и даже создающие новые трудности. К их числу следует отнести, прежде всего, недостаточную эффективность государственной политики в отношении малого предпринимательства, продолжающуюся – под флагом «облегчение налоговой нагрузки» на малый бизнес – политики фискального удушения малого предприятия, недоступность финансово-кредитных и имущественных ресурсов. Как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников малых и средних предприятий. Шансы фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена тем, что в настоящий момент малые предприятия вынуждены уделять больше внимания проблемам, связанным с формированием и повышением эффективности использования своих финансовых ресурсов и активизировать поиск путей улучшения своего финансового состояния. Объектом курсового проекта являются финансы малого предпринимательства. Предметом исследования – сущность, критерии, и организация финансов малого предпринимательства. Основной целью настоящего курсового проекта является рассмотрение финансов малого предпринимательства Цель проекта позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в данном проекте: 1. Сущность и критерии малого предпринимательства. 2. Организация финансов малого предпринимательства. 3. Способы государственной поддержки малого предпринимательства. При написании данного курсового проекта были использованы методы и инструментарий экономического анализа, метод анализа научно-методической литературы, метод наблюдения, метод экспертных оценок. Курсовой проект состоит из введения, трех частей, заключения и списка литературы (вариант 5). В первой части, рассматриваются теоретические вопросы темы исследования, которые освещают сущность, критерии и организацию финансов предприятия, особенности формирования финансовых ресурсов предприятия, сущность, методы и необходимость финансового менеджмента, а также специфика финансового планирования на предприятии в современных условиях. Во второй части настоящей курсового проекта дана общая характеристика организации финансов малого предпринимательства. В третьей части курсового проекта на основании полученных результатов в предыдущих двух главах представлены способы государственной поддержки малого предпринимательства.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3 1. Сущность и критерии малого предпринимательства……………………………………….5 1.1 Критерии малого предприятия……………………………………………………………5 1.2 Сущность малых предприятий……………………………………………………………6 1.3 Малый бизнес в развитии экономики………………………………………………….....8 2. Организация финансов малого предприятия………………………………………………11 2.1 Управление финансами на малых предприятиях………………………………………11 2.2 Финансовые ресурсы предприятия……………………………………………………...13 2.3 Финансовое планирование……………………………………………………………….19 3. Способы государственной поддержки малого предпринимательства…………………...22 3.1 Нормативная база поддержки малого предпринимательства…………………………22 3.2 Основные особенности сегмента малого предпринимательства с точки зрения воздействия на него кризисных явлений в экономике Российской Федерации……………31 3.3 Меры, направленные на развитие малого предпринимательства в условиях «кризиса»………………………………………………………………………………………..32 Заключение……………………………………………………………………………………...34 Список использованной литературы………………………………………………………….36
Список литературы

1. Постановление Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 года «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР». 2. Постановление Правительства РФ от 11 мая 1993 г. № 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». 3. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ. 4. Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». 5. Федеральный закон N 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». 6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента / Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005, с.478. 7. Горфинкель В.Я., Швандар В.В. Малый бизнес: Организация, экономика, управление. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 432 с. 8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2005 – 469с. 9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2006, с. 432 . 10. Козлова О. И. И др. Оценка кредитоспособности предприятия. – М.: АО «АРГО», 2003. – 398с. 11. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 368 с. 12. Крутик А.Б., Горенбургов М.А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. Санкт-Петербург. «Бизнес-пресса», 2003г. c.34-61 13. Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2005. – 180с. 14. Никифорова Н.А. Анализ и мониторинг хозяйственной конъюнктуры. – М, 1998. – 144 с. 15. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 430с. 16. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 639с. 17. www.vechnayamolodost.ru (портал Вечная молодежь) 18. www.kreditbusiness.ru (кредитный портал, кредитование малого бизнеса) 19.www.opora.ru (Информационный портал малого и среднего предпринимательства)
Отрывок из работы

1. Сущность и критерии малого предпринимательства Финансы - система экономических отношений, в процессе которых происходят формирование, распределение и использование централизованных и нецентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач хозяйствующего субъекта и обеспечения условий расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных потребностей персонала. Упрощая вышесказанное, можно сказать, финансы субъектов хозяйствования, в частности малых предприятий, представляют собой денежные отношения, связанные с формированием и распределением финансовых ресурсов, которые формируются за счет таких источников, как: собственные и приравненные к ним средства; мобилизуемые на финансовом рынке как результат операций с ценными бумагами; поступающие в порядке перераспределения. Финансы - это не сами деньги, а денежные отношения, посредством которых происходит распределение и перераспределение стоимости валового общественного продукта. В результате формируются денежные доходы и накопления у предприятий и государства, которые используются на расширенное воспроизводство и удовлетворение социальных и иных потребностей общества. 1.1. Критерии малого предприятия В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г № 88-ФЗ к субъектам малого предпринимательства относятся: 1. Коммерческие организации, для которых установлены рамки по доле участия различных лиц в уставном капитале по численности работников. Так, коммерческая организация является малым предприятием, если: а) в ее уставном капитале доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, одного или нескольких юридических лиц, не являющихся cyбъектами малого предпринимательства, не превышает 25%; б) средняя численность работников за отчетный период не превышает предельных уровней: в промышленности — 100 человек, строительстве — 100, транспорте — 100, сельском хозяйстве — 60, научно-технической сфере 60, оптовой торговле — 50, розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек. 2. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, также являются субъектами малого предпринимательства. Следует отметить, что за последние годы такая деятельность получила широкое развитие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg