Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

miya_pal 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
Анализ современного опыта позволяет констатировать, что в последние годы в нашей стране разрабатываются и осуществляются федеральные, регио-нальные, областные социальные программы по развитию добровольческого движения, совершенствуется сложившаяся система, появляются и апробируются новые формы и методы благотворительной деятельности, организуются широкомасштабные благотворительные акции. С участием представителей органов законодательной, исполнительной власти, благотворительных неправительственных некоммерческих организаций проводятся комплексные мероприятия
Введение

Волонтеры – это люди, готовые добровольно тратить свое время и силы на пользу и блага общества или конкретного человека. Синонимом слова «во-лонтер» является слово «доброволец» (3, с. 19). Иногда добровольцев называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что объединяет их всех, – добровольность (деньги не считаются мотивом работы). А разницу в названии, как правило, определяют методики, используемые в работе. Социальные изменения в РФ отражаются в том числе на мотивации добровольчества. В последние годы стремительно растет число людей, приходящих в некоммерческие организации с целью получения необходимых знаний, навыков и опыта работы, реализации собственных идей, повышения квалификации. Переход страны к рыночной экономике вызвал интенсивный процесс дифференциации вступающего в жизнь подрастающего поколения, появлению значительных групп социально дезадаптированных детей. Профилактика асоциального поведения молодых людей, общественный контроль над возможной преступностью и другими проявлениями девиантности становится одной из важнейших проблем современного общества, и соответственно – теории и практики социальной педагогики и социальной работы. Мировой опыт свидетельствует, что для решения задач в области профилактики социального дезадаптации необходимо привлечение не только профессионалов, но и добровольцев, их методы работы в окружающем социуме зачастую оказываются более эффективными. Актуальность проблемы добровольческого движения в России заключается в том, что интенсивное развитие деятельности добровольцев характеризуется значительным отставанием научного анализа от практики. Анализ зарубежной и отечественной литературы, посвященной проблеме социально-педагогической деятельности движения добровольцев, позволяет выделить ряд противоречий в применении этого опыта в России. В их числе наиболее значимыми являются противоречия: – между имеющимся опытом социально-педагогической работы добро-вольцев и фрагментарным теоретическим осмыслением, и освещением его в отечественной научной литературе по педагогике и социальной работе; – между востребованностью актуальной российской социально-педагогической практикой зарубежного опыта добровольческой деятельности и слабой разработанностью механизмов его эффективного применения в соци-альной работе; – между существующей реальной возможностью изучения опыта добро-вольческого движения и отсутствием широкой апробации этих моделей в практике работы российских неправительственных организаций. С учетом теоретической и практической значимости проблемы, и в то же время ее неудовлетворительной научной разработанности была избрана тема данного исследования. В его основе – общенаучный подход, в рамках которого бескорыстное служение людям и обществу рассматривается в сфере ценностных ориентаций добровольца социальной работы; личностно-деятельностный подход, признающий деятельность главным условием полноценного развития и саморазвития личности; идеи гуманной педагогики, ориентирующей социальную работу на человека как главную ценность этой деятельности. Цель исследования – проанализировать позитивный отечественный опыт социально-педагогической деятельности добровольцев и определить условия его эффективного применения в практике социальной работы. Объект исследования – деятельность добровольцев отечественных неправительственных организаций. Предмет исследования – содержание и технологии социальной деятель-ности добровольцев. Задачи исследования: 1. Раскрыть социальную сущность добровольческой деятельности, выявить ведущие тенденции развития социальной деятельности добровольцев в России. 2. Обобщить теоретический отечественный опыт социально-профилактической работы добровольцев. 3. Обосновать специфику добровольческого движения в России. 4. Проанализировать содержание и технологии социальной деятельности добровольцев, выявить условия и механизмы их применения в практике соци-альной работы в России. Методы исследования: – общенаучные методы (сравнение, анализ, сопоставление, обобщение); – анализ научных, публицистических, статистических источников; – сбор эмпирических данных; – анализ документов и результатов практической деятельности добровольческой работы в регионах.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты функционирования добровольческого движения 6 1.1 Добровольчество: понятие, сущность, основные характеристики 6 1.2 Социальное добровольчество в России 10 Глава 2. Особенности и тенденции развития добровольческого движения России на современном этапе 17 2.1 Традиционные и инновационные модели деятельности добровольческих организаций 17 2.2 Современные добровольческие организации в России 20 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Список литературы

1. О благотворительности и благотворительных организациях: Феде-ральный закон от 11.08.1995 №135-ФЗ. – В ред. От 22.08.2004.-Ст. 5. 2. Арович, Я. Методы работы с волонтерами / под ред. М.Ю. Киселева, И.И. Комаровой // Школа социального менеджмента: Сборник статей. – М.: Карапуз, 2004. - С. 8–9, 75–85. 3. Бадя Л.В. Прогрессивные идеи социальной педагогики и социальной работы в России: история и современность. – М.: Изд-во АСОПиР, 1995. 3. Важдаева, Н. Дело добровольное / Н. Важдаева // Новые известия. – 2007. – 24 авг. 4. Волонтер и общество. Волонтер и власть, семинар-тренинг, 5–9 января 2000 года, г. Киров (2000; Москва): Материалы из опыта и разработки исполкома ДИМСИ /Сост. С.В. Тетерский. Ред. Л.Е. Никитина; Общерос. Обществ. орг. «Детские и молодеж. соц. Инициативы» ДИМСИ. – М.:Academia, 2000.-75 с.: ил. – (Волонтер и общество. Волонтер и власть. 5. Волонтерское движение: организационные, целевые, ценностно-смысловые, информационно-методические основы / Е.В. Мартынова, Е.Г. По-пова. – Екатеренбург: ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2004.-111 с. 6. Гагарина, В.В. Волонтер – это звучит гордо!/В.В. Гагарина // Вестник благотворительности. – 2007. – №10.-С. 12. 7. Григорович, М.В. У волонтерства русская душа / М.В. Григорович // Новая газета. – 2008. – №3. – С. 8. 8. Дети и молодежь как стратегический ресурс общества: Материалы на-уч.-практ. и отчет. – выбор. конф. ДИМСИ, г. Ярославль, 27–31 марта 2001 г./ М.: Academia, 2007.-198 с. нот. – (Волонтер и о-во. Волонтер и власть). 9. «Детские и молодежные социальные инициативы», общероссийская, общественная организация. Документы и материалы ДИМСИ – М.:Academia, 2008.-75 с. 10. Иванова, А.С. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика/А.С. Иванова // Социологические исследования. – 2005. – №5. – С. 15–22. 11. Карелова Г. Забота о детях – наш долг перед будущим // Социальная работа. – 2002. – №2. – С. 2–6. 12. Киселева, Л.Л. Сеть школьных лесничеств: источник волонтеров для решения местных экологических проблем/Л.Л. Киселева. – Орел, 2005.-80 с. 13. Козлов, Л.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. – М., 1997. – 214 с. 14. Кудринская, Л.А. Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции / Л.А. Кудринская. - М.: МГУ, 2006. - 34 c. 15. Логинова, Л.Г. Работа подросткового добровольческого движения по первичной профилактике наркоалкогольной зависимости: Опыт социал. Центра молодежи Кузбасса /Л.Г. Логинова // Внешкольник. – 2007. – №4. – С. 20–21. 16. Методологические проблемы исследования феномена добровольческого труда // Тезисы I Всероссийской научной конференции «Сорокинские чтения-2004: Российское общество и вызовы глобализации». Т. 1. – М.: Альфа-М, 2004. - С. 317–320. 17. Митрохина, О.В. Подготовка несовершеннолетних к волонтерской деятельности по профилактике безнадзорности среди сверстников / О.В. Митрохина. - М., 2004.-218 с. 18. Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб. пособие/А.В. Мудрик. - М.: Академия, 2004.-304 с. 19. Никитина, Л.Е. Программы ДИМСИ/ Л.Е. Никитина. С.В. Тетерский; Общерос. Обществ. Орг. «Дет. и молодеж. соц. инициативы» ДИМСИ. – М.: Academia, 2007. – 86 с.: – (Волонтер и общество. Волонтер и власть). 20. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / Под.ред. Н.Ю. Шведовой. -22-е изд. – М.: Рус. яз., 1990. – С. 172. 21. Пермяков, Ю.И. Некоторые аспекты добровольческой работы с детьми: внешк. учреждения/ Ю.И. Пермяков // Современное общество и проблемы детства: возможности третьего сектора: сб. ст. – М.: Ин-т сравнит. политологии РАН. – 2003. – С. 72–86. 22. Поданская, В.Ф. Добровольцы и наемные работники: сравнение личностных качеств (по результатам западных исследований) // Современные проблемы социально-трудовых отношений: сб. науч. тр. / под ред. В.Ф. Потуданской. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004.-Вып.2.–С. 59–64. 23. Подготовка волонтеров: программы, рекомендации, модели опыта. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2007 – 60 с. 24. Полехина, Л.В. Волонтеры и волонтерское движение: Сборник реферативных материалов/Л.В. Полехина, В.А. Данович, М.А. Чернова. – СПб, 2007.-128 с. 25. Попов В. Все для здоровья детей // Социальная работа. – 2005. – №2. – С. 21. 26. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2007. – 427 с. 27. Соловьев, С.М. Сочинения. Кн. 1. История России с древнейших времен / С.М. Соловьев. – М., 1988. – Т.1. С. 91–97. 28. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / под ред. Е.И. Холостовой. – М.:Инфра-М, 2005.-427 с. 29. Тетерский, С. 10 лет ДИМСИ:деятельность общерос. обществ. орг. «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ)/С. Тетерский // Воспитание школьни-ков. – 2005. – №8.-С. 35–39. 30. Толмачева, Л.П. Социализация личности начинается с добровольчества/Л.П. Толмачева. – Новосибирск: Новосибирск, 2012.-56 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты функционирования добровольческого движения 1.1 Добровольчество: понятие, сущность, основные характеристики Добровольчество (волонтёрство) – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни и является важной частью для построения гуманного гражданского общества. Добровольчество стремится к достижению двух важных результатов: 1) Помогает в создании стабильного и сплоченного общества. 2) Дополняет услуги, предоставляемые правительством (и бизнесом – когда эти услуги нерентабельны, но необходимы обществу). В соответствии с целями и задачами добровольчества, доброволец – это человек, который, работая безвозмездно, стремиться внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов. Добровольцы – люди, работающие в какой-либо области по своей воле, согласию, а не по принуждению, а добровольческие движения – это свободные союзы людей, объединённых каким-либо интересом. В России большинство добровольческих движений направлено в своей деятельности на профилактику и борьбу с наркоманией, алкогольной зависимостью, с ВИЧ/СПИДом, на пропаганду здорового образа жизни, оказание помощи детям-сиротам и престарелым гражданам, на сохранение чистоты окружающей среды и многое другое. К самым распространенным формам работы относятся тренинги и акции, так как в процессе проведения охватывают наибольшую аудиторию. Роль добровольческого движения для общества неоспорима. Почему люди становятся добровольцами? Причины могут быть разными: • Самая главная – идея, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек пони-мать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности. • Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Добровольческое движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность. • Антураж. Начинающих больше интересует внешняя привлекательность движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный результат, особенно это касается детей и подростков. • Интерес. Работа добровольцем зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями. • Потребность в общении. Если подбирается замечательная компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве добровольца. • Финансовые соображения. Возможность что-то заработать тоже может быть стимулом. Известно, что доброволец в настоящем его понимании работает не ради денег. Однако он все равно что-то получает, будь то моральное удовлетворение или финансовые компенсации, если это этично и позволительно для проекта или организации. • Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере. Иногда карьера социального психолога и педагога начинается именно в добровольческом движении. Будучи добровольцем, можно установить новые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в добровольческом движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские. • Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии – журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg