Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СТИХОВ И РИФМОВОК НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

miya_pal 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
Обучение произношению является программным требованием, поскольку без него невозможно овладеть всеми видами речевой деятельности на иностранном языке, в том числе говорению и чтению вслух. Очень важно создать прочную связь образа со звуком. Читая слова, правильно его произносить и понимать его значение. Это является сложным и очень важным этапом в освоении иностранного языка. Для того, чтобы развить языковые и творческие способности учеников, помочь сформировать слухо-произносительный навык, многие учителя используют на уроках рифмовки и стихотворения. Приведенные в нашей работе результаты исследований дают нам основание утверждать, что рифмованный материал способствует лучшему развитию произносительного навыка.
Введение

Практическая цель обучения иностранным языкам предполагает овладение учащимися двумя видами коммуникации - устной речью и чтением. Для того, чтобы научиться понимать иностранную речь, говорить и уметь читать на английском языке, необходимо овладеть звуковой стороной английского языка. Обеспечить данное условие может целенаправленная работа по формированию у школьников произносительных навыков. Как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных видов речевой деятельности. У детей не полностью сформирован произносительный навык, поэтому они не могут верно произнести фразу на другом языке. Проблема обучения произношению на начальном этапе изучения английского языка является одной из самых главных проблем в методике обучения английскому языку. Без правильно поставленного произношения не возможно проявление коммуникативной функции языка. Учителям английского языка в начальных классах необходимо продумывать учебную деятельность так, чтобы у детей формировался произносительный навык. Следовательно, в настоящее время проблема формирования произносительного навыка актуальна. Произносительные навыки предполагают умение правильно артикулировать звуки и соединять их в словах, словосочетаниях и предложениях. Так же необходимо работать над ударением, паузацией и интонировнием речи. В иностранном языке произношение является своего рода «визитной карточкой», позволяющей определить происхождение и образование. Использование поэтических произведений является эффективным приемом в овладении иностранным языком и повышении интереса к его изучению. Работа со стихотворениями и рифмовками при изучении английского языка совершенствует произносительные навыки. Использование стихотворений и рифмовок на уроке английского языка заметно оживляет его ход, способствует повышению активности учащихся, развивает их языковые и творческие способности, снимает усталость и напряжение, возникающие при традиционной работе над фонетикой. Цель исследования: определение влияния стихов и рифмовок на формирование произносительного навыка. Объект исследования: развитие навыка произношения на уроках английского языка в начальной школе. Предмет исследования: влияние использования рифмовок и стихов на развитие произносительного навыка. Гипотеза исследования заключается в следующем: если использовать рифмовки и стихотворения на уроках английского языка, то это будет способствовать: - успешному формированию произносительного навыка; - способствует повышению активности учащихся, развивает их языковые и творческие способности; Задачи: - изучить психолого–педагогическую литературу по проблеме; - организовать исследовательскую деятельность по изучению формирования произносительного навыка; - определить влияние стихов и рифмовок на формирование произносительного навыка у младших школьников. Для реализации поставленных задач необходимо использовать следующие методы: - теоретический анализ методической литературы - изучение передового практического педагогического опыта; - методический эксперимент. Практическая значимость данной работы состоит в том, что составленные нами упражнения могут быть использованы учителями иностранных языков на начальном этапе обучения младших школьников для повышения эффективности формирования произносительных навыков. Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, эксперимента, заключения, списка используемой литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования произносительного навыка у детей младшего школьного возраста. 5 1.1.Возрастные особенности младших школьников, учитываемые при обучении произношению 5 1.2.Развитие речи детей младшего школьного возраста 7 1.3. Обучение произношению в начальной школе……………………….9 1.4. Упражнения, направленные на формирование слухо-произносительных навыков……………………………………………………10 Выводы по первой главе……………………………………………..…11 Глава II. Влияние стихов и рифмовок на формирование произносительных навыков 13 2.1.Систематизация стихов и рифмовок, предлагаемых для использования на уроках. 13 2.2.Экспериментальная работа и анализ ее результатов 19 Выводы по второй главе………………………………………….……21 Заключение……………………………………………………….. ……24 Список литературы 25 Приложения…………………………………………………………….30
Список литературы

1. Артемов В. А. Психология наглядности при обучении иностранному языку / В. А. Артемов // Иностранные языки в школе. – 2014. №1. – С. 50 – 85с. 2. Выготский Л. С. Лекции по психологии / Л. С. Выготский. – СПб.: Каро, 2009. – 88 с. 3. Зимняя И. А. Психология обучения иностранному языку в школе / И. А. Зимняя. – М.: Просвещение, 2007. – 235с. 4. Мухина В.С Возрастная психология/ В.С. Мухина. – М.: Академия, 2013. – 264 с. 5. Николенко Т.Г., Кошманова И.И. Английский для детей. Сборник упражнений. - М.: Айрис-пресс, 2005. 6. Палей О.И. Работа над пословицами на уроках английского языка в 4 классе // Иностранные языки в школе. 2000. - №1. - С.40-42с. 7. Рачок Т.П. Работа над стихотворениями на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 1999. - №2. С.15-18с. 8. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам// Курс лекций. - 2008. - №8. - С.67-90с. 9. Шубин, Э. П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам / Э. П. Шубин. – М.: Просвещение, 2012. – 350с. 10. Эльконин, Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с. 11. [Электронный ресурс]. 2017. Дата обновления: 28.08.2017. URL: http://kenglish.ru/stixi/ (дата обращения: 28.08.2017).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования произносительного навыка у детей младшего школьного возраста 1.1. Возрастные особенности младших школьников, учитываемые при обучении произношению Каждый возрастной период имеет свой тип ведущей деятельности. Ведущая деятельность – такая деятельность ребёнка, развитие которой определяет наиболее важные изменения в психических процессах и психологических особенностях его личности. В шестилетнем возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности: переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. С одной стороны, у детей появляется активный интерес к новой учебной деятельности, к школе в целом, а с другой - игровая потребность не ослабевает. Учебная деятельность — это деятельность, непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством. Этот вид деятельности не дается человеку от рождения, ее надо сформировать. Поэтому задача начальной школы состоит в том, чтобы научить ребенка учиться. Д.Б. Эльконин считал, что роль учебной деятельности приоритетна потому, что через нее осуществляются основные отношения ребенка с обществом и в них осуществляется формирование как основных качеств личности ребенка школьного возраста, так и отдельных психических процессов [10, с. 68]. Первый и самый важный момент – это начало обучения в школе(адаптация). К моменту поступления ребенка в школу формирование учебной деятельности только начинается. Процесс и эффективность формирования учебной деятельности зависят от содержания усваиваемого материала, конкретной методики обучения и форм организации учебной работы школьников. Для того чтобы учебная деятельность проходила успешно, необходима положительная мотивации, чтобы ребенок сам очень хотел учиться. Полноценное развитие учебной деятельности происходит за счет действия социальных и познавательных учебных мотивов, но они формируются у шестилеток тогда, когда удовлетворяется игровой мотив. Более того, если потребности детей в игре не удовлетворяются, то развитию их личности наносится, значительный ущерб, обучение становится формальным и интерес к учению угасает. Следовательно, игру можно использовать для отработки коммуникативных умений, для работы над правильным произношением и в родном, и в иностранном языке.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg