Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ

Формирование политики развития предприятия

miya_pal 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
В рыночной экономике предприятие постоянно вынуждено приспосабливаться к усиливающейся нестабильности внешней среды и в первую очередь бороться с конкурентами, выпускающими аналогичную продукцию. Эффективное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики требует, чтобы были определены не только цели и способы их достижения, но и оценены шансы на успех и угрозы, которые могут возникнуть при его развитии. Можно сказать, что стратегия компании - это поиск соответствия между внутренними возможностями компании и внешней средой.
Введение

В рыночной экономике предприятие постоянно вынуждено приспосабливаться к усиливающейся нестабильности внешней среды и в первую очередь бороться с конкурентами, выпускающими аналогичную продукцию. Эффективное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики требует, чтобы были определены не только цели и способы их достижения, но и оценены шансы на успех и угрозы, которые могут возникнуть при его развитии. Можно сказать, что стратегия компании - это поиск соответствия между внутренними возможностями компании и внешней средой. Основой для решения данных задач является формирование стратегии развития предприятия, которая представляет собой совокупность перспективных планов и задач, которые необходимо выполнить, чтобы достичь поставленных целей. Актуальность курсовой работы определена тем, что стратегию развития можно рассматривать как перспективу в процессе определения ключевых стратегических вопросов и факторов успеха, при этом принимаемые стратегические решения должны быть направлены на создание значительного и долгосрочного влияния на поведение и эффективность компании. Основой для формирования стратегии развития предприятия является система сбалансированных показателей предприятия, которая позволяет определить возможности и направления развития предприятия, уровень финансового риска, оценить уровень использования финансовых ресурсов предприятия. Цель курсовой работы – сформировать политику развития объекта исследования. Задачи курсовой работы: - рассмотреть теоретические основы формирования политики развития предприятия; - произвести анализ деятельности объекта исследования, определить позиции в конкурентной борьбе и сформировать систему сбалансированных показателей предприятия; - сформировать стратегию и направления развития предприятия. Объект исследования – ИП Гаценко Е.И. Предмет исследования – производственно-хозяйственная деятельность объекта исследования, его внутренняя и внешняя среда, его конкурентоспособность. Источниковую базу исследования составляют работы Бубнова Н. В., Варламовой З. Н., Гунина А.Т., Каплан P. C., Поспелова Д. А., Русановой О. В., Сидоровой О. В., Поршнева А. В., Фомичева А. Н., Шаталиной С. А., Широковой О. В. и др.
Содержание

Введение 1 Теоретические аспекты формирования политики развития предприятия 1.1 Стратегия как основа формирования политики развития предприятия 1.2 SWOT-анализ как механизм формирования политики развития предприятия 1.3 Система сбалансированных показателей предприятия как инструмент формирования политики его развития 2.Анализ деятельности ИП Гаценко Е.И. 2.1 Краткая организационная характеристика предприятия ИП Гаценко Е.И. 2.2 Анализ предпринимательской деятельности и финансового состояния ИП Гаценко Е.И. 2.3 Анализ системы управления ИП Гаценко Е.И. 3. Разработка стратегии ИП Гаценко Е.И. 3.1 Формирование стратегии развития ИП Гаценко Е.И. 3.2 Совершенствование системы маркетинга и сбыта Заключение Список литературы Приложения
Список литературы

1. Азоева Е. В. Внедрение сбалансированной системы показателей . Пер. с нем. - М.: Альпина Бизнес Букс – 2015 - 478с. 2. Бубнов Н. В. Организация стратегического управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – №5.- с.41 - 44 3. Бусыгина Н. В. Сбалансированность платежеспособности предприятия и ликвидности его финансовых ресурсов. – М.: Финансовый бизнес – 2016 – 412с. 4. Варламова З. Н. Стратегический менеджмент – М.: ЛОГОС – 2016 – 409с. 5. Гунин А.Т. Стратегический менеджмент и предпринимательство: Учебное пособие для возов. – М.: Аспект Пресс - 2015. – 402с. 6. Завадская О. В. Теория организации. - СПб.: Дело - 2014 – 402с. 7. Загородникова Е. Д. Систем сбалансированных показателей предприятия // Материалы научной конференции – Воронеж – ВГПОУ – 2015 – с.77 - 78 8. Зырянова Е. П. Организация маркетинга на предприятиях энергообеспечения // Маркетинг – №2 – 2013 – с.29-32 9. Каплан P. C. Организация, ориентированная на стратегию - М.: Олимп-Бизнес – 2016 – 412с. 10. Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.: Финансы и статистика - 2014. – 516с. 11. Косарева Е. И. Финансовый менеджмент.- М.: ЭкономистЪ –2016– 302с. 12. Леуш В.Б. Показатели финансовой устойчивости предприятия // Материалы всероссийской научно-практической конференции – СПб..: ИНЖЕКОН –2016– с. 101 – 103 13. Лукьянец А. А., Чернов А. Г. Система сбалансированных показателей предприятия: концепция и механизм формирования – Томск, изд-во Томского политехнического университета – 2014 – 218с. 14. Никифорова Н. А. Финансовый менеджмент. – М: Омега – Л. – 2016 – 422с. 15. Носикова Н. И. Методика формирования системы сбалансированных показателей предприятия // Предприниматель - №4 – 2014 – с.66 - 69 16. Поспелов Д. А. Ситуационное управление: теория и практика. – М.: Высшая школа –2016– 422с. 17. Румянцева Е. Д. Анализ производственно-хозяйственной деятельности промышленных предприятий. – М.: ЭкономистЪ -2016 – 482с. 18. Русанова О. В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – М.: Омега – Л – 2015 – 318с. 19. Рыжакина Т.Г. Внедрение системы сбалансированных показателей в систему планирования и контроля на предприятии // Материалы научно-практической конференции - Новосибирск – НГТУ – 2014 – с.86 - 92 20. Сидорова О. В. Современная концепция управления предприятием // Материалы Всероссийской научно-практической конференции – Иркутск – 2015 – с.78-81 21. Управление организацией /Под ред. А. В. Поршнева. – М.: ИНФРА-М. – 2014 – 582с. 22. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент. М.: Академия – 2016- 750с. 23. Фурсеева М. С. Практика внедрения сбалансированной системы показателей в российских компаниях // Менеджмент в России и за рубежом - №4 – 2016 – с.61- 64 24. Шаталина С.А. Стратегический менеджмент. М.: Высшая школа - 2015– с. 517 25. Широкова О. В. Стратегический менеджмент.– Минск: БГЭУ – 2016 – 327с. 26. Юдина И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика - 2016. – 304с.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты формирования политики развития предприятия 1.1 Стратегия как основа формирования политики развития предприятия Стратегия предприятия является основой формирования направлений развития предприятия, так как охватывает производственную и экономическую стратегию, финансовую стратегию и стратегию маркетинга, опирается на потенциал предприятия и учитывает внешнюю среду (в которой предприятие функционирует). Многогранность характеристик понятия «стратегия» объясняет трудность формулирования общего универсального его определения. Наиболее емким и соответствующим направлению выпускной квалификационной работы является определение стратегии как процесса установления основных долгосрочных целей и задач компании, выработка действий, а также распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей с учетом позиционирования организации по отношению к условиям внешней среды и, особенно, к конкурентам. По мнению Варламовой З. Н. стратегия является конечным продуктом стратегического управления. При этом, стратегическое управление Варламова З. Н. рассматривает как деятельность по стратегическому управлению, связанная с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые дают возможность ей добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям [4, с. 48] Русанова О. В. утверждает, что стратегия – это «последовательная, согласованная и интегрированная структура управленческих решений». При этом, в ходе разработке стратегии основное внимание уделяется формированию планов, которые служат для целей контроля по эффективности достижения стратегических ориентиров [18, с. 67] «Стратегия одновременно является преактивной (упреждающей) и реактивной (адаптирующейся)», – это мнение А. Томпсона, который рассматривает стратегию как набор действий и подходов по достижению заданных показателей деятельности. В качестве требований, выдвигаемой к стратегии можно рассмотреть критерии, выдвинутые Русановой О. В.: - стратегия должна содержать ясные цели, достижение которых является решающим для общего исхода дела; - стратегия должна поддерживать инициативу; - стратегия должна концентрировать главные усилия в нужное время в нужном месте; - стратегия должна предусматривать такую гибкость поведения, чтобы использовать минимум ресурсов для достижения максимального результата; - обозначать скоординированное руководство и предполагать корректное расписание действий; - стратегия, как в период формирования, так и в период ее реализации, должна обеспечивать гарантированные ресурсы. Таким образом, стратегия - это основа для формирования направлений развития предприятия, - это определение основных долгосрочных целей и задач компании и выработка направления действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg