Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

miya_pal 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
Старший дошкольный возраст - наиболее благоприятный для активного развития музыкальных способностей детей. Вопросы развития у каждого ребенка музыкальных способностей должны быть постоянно в поле зрения у воспитателя и музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе и музыкально-дидактическими играми. Проведённое исследование показало, что музыкально-дидактические игры могут стать средством активизации музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста, приобщения их к миру музыкального искусства и целенаправленного развития их музыкальных способностей. Использование музыкально-дидактических игр в различных формах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста развивает их логическое мышление, память, воображение, творчество и т.д., но самое главное, они являются целенаправленным и эффективным средством развития их музыкальных способностей. Кроме того, музыкально-дидактические игры по своей сути являются познавательными - они позволяют получать новые знания о музыке в процессе игры – именно в игровой форме знания о музыке усваиваются детьми легче всего.
Введение

Понимание музыкального искусства как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, о его закономерностях, о нем самом, возможно через музыкальное воспитание. Одной из приоритетных задач музыкального воспитания является развитие музыкальных способностей. Музыкальные способности не являются врожденными, именно поэтому развитие у детей музыкальных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических игр. Музыкально-дидактические игры оказывают эффективное влияние на детей старшего дошкольного возраста, являясь доступным средством получения знаний о музыке и развития их музыкальных способностей. Музыкально-дидактические игры могут использоваться во всех формах работы и видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Развитие музыкальных способностей в процессе обучения пению, слушанию музыки, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах с использованием музыкально-дидактических игр сопровождается тем, что помогает детям старшего дошкольного возраста вслушиваться и внимательно относиться к различным свойствам музыкальных звуков и их сочетаниям, связывать их с определенными пространственными представлениями, средствами музыкальной выразительности. Музыкально-дидактические игры могут стать средством активизации музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста, приобщения их к миру музыкального искусства и целенаправленного развития их музыкальных способностей. Рассмотрению проблемы развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования музыкально-дидактических игр посвящено довольно значительное количество работ. Это труды Н.А.Ветлугиной, И.Л. Дзержинской, А.В.Запорожца, Л.Н. Комисаровой, Н.Г. Кононовой, Э. П. Костиной, А.П.Усовой. Проблема развития музыкальных способностей рассматривалась также в исследованиях ученых Т.В. Волчанской, С.М. Шоломович. Ими была доказана необходимость применения различных моделей музыкально-дидактических игр во всех видах музыкальной деятельности; кроме того, было установлено, что дети легче усваивают знания о музыке в игровой форме, что эффективным средством формирования сенсорной основы музыкального восприятия являются музыкально-дидактические игры. Объект исследования: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: выявление роли музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - рассмотреть содержание и сущность понятия «музыкальные способности»; - определить особенности развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования музыкально-дидактических игр; - разработать комплекс музыкально-дидактических игр и проверить его эффективность в развитии музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста; -разработать рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр в различных формах работы для развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста будет эффективным при соблюдении следующих условий: - учёт возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста; - включение в педагогический процесс комплекса разнообразных музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста; -систематическое и целенаправленное использование музыкально-дидактических игр в различных формах работы: на занятиях, досугах, праздниках, в самостоятельной деятельности детей и в повседневной жизни детского сада. Все необходимые условия лежат в основе развития музыкальных способностей, которые необходимо развивать у детей с самого раннего возраста. Таким образом, музыкально-дидактические игры объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах. Предназначением этих игр является развитие у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме. Помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них ладовое чувство, тембровый и динамический слух, чувство ритма и т.д. Побуждать детей старшего дошкольного возраста к самостоятельной музыкальной деятельности с использованием знаний, полученных на музыкальных занятиях и в других формах работы музыкального воспитания в детском саду. Музыкально-дидактические игры обогащают детей старшего дошкольного возраста новыми впечатлениями, развивают инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, являются средством получения и углубления знаний о музыке. Для решения поставленных задач использовался следующий комплекс взаимодополняющих методов исследования: -теоретический анализ историко-педагогической, психолого-педагогической, научно-методической литературы; - наблюдение; - беседа; - изучение продуктов творческой деятельности; - диагностика развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость работы заключается в рекомендациях, сформированных на основе теоретического и практического исследования, которые могут использоваться музыкальными руководителями, педагогами-воспитателями в ДОУ, студентами-практикантами, родителями дошкольников.
Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические основы развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр…………………………………………………………... 1.1. 1.1.Содержание понятия «музыкальные способности» ……………………. 7 7 1.2.Особенности развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста………………………………………............................. 1.3.Классификация музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста………. Выводы к Главе 1……………………………………………………………. 12 17 22 Глава 2. Практическая работа по развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием музыкально-дидактических игр……………………………………………. 2.1.Музыкально-дидактические игры в различных формах организации музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………. 2.2.Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр………………………………………………. Выводы к Главе 2…………………………………………………………… Заключение……………………………………………………………………. Список использованных источников……………………………………… Приложение……………………………………………………………………
Список литературы

1. Бекина, С.И. Праздники и развлечения в детском саду / Сост. С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1982. – 320 с. 2. Богуславская, Э.Г. Музыкальное воспитание в детском саду / Э.Г, Богусловская. – М.: Просвещение, 2000. – 284с. 3. Большой энциклопедический словарь Музыка. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС 1998. – 234 с. 4. Бугаева, З.Н. Музыкальные занятия в детском саду / З.Н. Бугаева – Донецк: Сталкер, 2005. – 301 с. 5. Васильева, М.А. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду / Под ред., М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Воспитание дошкольника, 2005. – 320 с. 6. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 208 с. 7. Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса; под общей редакцией Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой. – М.: Мозаика - Синтез, 2006. – 72 с. 8. Ветлугина, Н.А. Развитие музыкальных способностей дошкольников / Н.А. Ветлугина. – М.: 2000. – 145 с. 9. Гогоберидзе, А.Г. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 128 с. 10. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская 2-е изд. – М.: Академия, 2007. – 320с. 11. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с. 12. Давыдова, М.А. Музыкальное воспитание в детском саду / М.А. Давыдова. – М.: ВАКО, 2006. – 124 с. 13. Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания / Л.Г. Дмитриева, И.М. Черноиваненко. – М.: Просвещение, 1998. – 208 с. 14. Доровской, А.И. Сто советов по развитию одаренности детей / А.И. Доровской. – М.: 1997. – 169 с. 15. Зацепина, М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программы и методические рекомендации / М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика - Синтез, 2008. – 155 с. 16. Зацепина, М.Б. Реализация программы воспитания и обучения в детском саду // Музыкальный руководитель. / М.Б. Зацепина. - 2007. - №8. 17. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А.Н. Зимина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 312 с. 18. Комисарова Л.Н. Ребёнок в мире музыки: пособие для музыкальных руководителей детского сада / Л.Н. Комисарова, Г.В. Комисарова. М.: –Школьная Пресса, 2006. – 325с. 19. Комиссарова, Л.М. Наглядные средства в музыкальном воспитании детей / Л.М. Комисарова. – М.: Педагогика, 2001. – 169 с. 20. Кононова, Н.Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников / Н.Г. Кононова. – М.: Просвещение, 2003. – 98 с. 21. Костина, Э.П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э.П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 260 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр 1.1. Содержание и сущность понятия «музыкальные способности» Одной из самых сложных и интересных проблем психологии является проблема индивидуальных различий. Трудно назвать хотя бы одно свойство, качество, черту человека, которое не входило бы в круг этой проблемы. Психические свойства и качества людей формируются в жизни, в процессе обучения, воспитания, деятельности. При одних и тех же образовательных программах, и методах обучения мы видим у всех индивидуальные особенности. И это прекрасно. Потому как люди и интересны тем, что они разные. Центральным моментом в индивидуальных особенностях человека являются его способности, именно способности определяют становление личности и обусловливают степень яркости ее индивидуальности. Способности к определенному виду деятельности развиваются на основе природных задатков, связанных с такими особенностями нервной системы, как чувствительность анализаторов, сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Для того, чтобы способности проявились, их носителю приходится прикладывать много труда. В процессе занятий конкретной деятельностью совершенствуется работа анализаторов. У музыкантов, например, появляются сенсорные синтезы, которые позволяют им переводить образы музыкально-слуховых представлений в соответствующие двигательные реакции. Способности развиваются только в деятельности, и нельзя говорить об отсутствии у человека каких-либо способностей до тех пор, пока он не испробует себя в данной сфере. Нередко интересы к тому или иному виду деятельности указывают на способности, которые могут проявиться в будущем. Гете говорил: «Наши желания - это предчувствия скрытых в нас способностей, предвестники того, что мы в состоянии будем совершить» [12, c.46]. Способности - это природная одаренность, талантливость, умения, а также возможность производить какие-либо действия; - это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения. Они развиваются из задатков человека, природных предрасположенностей, которые находятся в скрытом, потенциальном виде до тех пор, пока он не начнет заниматься какой-либо конкретной деятельностью. «В субъективном плане человек может развивать способности беспредельно, добиваясь в своем личностном росте все новых и новых высот, но далеко не всегда ценные в субъективном плане достижения могут иметь объективную ценность» [5, c.15].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg