Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-процессуальное право как подотрасль административного права

miya_pal 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
Административно-процессуальное право — это отрасль российского права, внушительно менее гибкая, чем административное право. Это объясняется, прежде всего, стабильностью всех тех процедур управленческой деятельности, которые рассчитаны на достижение юридического результата в сфере деятельности исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В своей совокупности они составляют систему производств в административном процессе.
Введение

Важнейшая отрасль правовой системы любой страны – это административно право. В России административное право является одной из самостоятельных отраслей публичного права. Самостоятельность отрасли означает, что оно имеет собственный предмет и метод правого регулирования. Публичность регулирует общественные отношения, которые представляют в первую очередь интересы общества и государства. Я считаю, что актуальность выбранной темы во многом обусловлена тем, что вопросы административного процесса, административно-процессуального права России на сегодняшний день недостаточно разработаны, продолжаются споры по поводу выделения административно-процессуального права в самостоятельную отрасль (подотрасль) российского права. Также актуальной становится проблема создания в России системы административного правосудия. На мой взгляд, любая социальная система нуждается в управлении, т. е. в деятельности определенных субъектов по руководству элементами этой системы. Управляющие оказывают воздействие на людей, обеспечивая слаженность их действий. Они защищают общество от отрицательного поведения управляемых. Управление обязательно строиться на подчиненности одного лица другому, на определенной лестнице, которая возникает между людьми. Различные формы может приобретать соподчиненность. Соподчиненность может быть линейной. Это когда лицо непосредственно подчинено другому лицу и обязано выполнять все или большинство его указаний. Но, возможен и другой вид подчиненности. В реальной жизни, обычный гражданин не подчинен органам государственного управления. Он только обязан выполнять их указания лишь в отдельных сферах отношений (например, указания пожарных инспекций – только по вопросам пожарной безопасности). Такое подчинение называется функциональным. Есть такие сферы общественной деятельности, которые государство считает достаточно значимыми для себя. В результате этого, государство применяет методы управления для того, чтобы обеспечить правильное поведение людей в этих сферах. Государственное управление и есть такая деятельность государства. Государственным управлением занимаются все государственные органы (например, парламент в процессе издания законов, суды в процессе разрешения споров). Но существует более тесное понимание государственного управления как деятельности исполнительно-распорядительного характера. То есть работы по непосредственному исполнению законов и управления людьми и организациями в воплощении в жизнь данных законов. Из проведенного анализа можно сделать вывод, что такой деятельностью занимается лишь одна ветка власти – исполнительная власть. Проведение этой работы составляет ее основную функцию. Отношения, которые возникают в процессе государственного управления - регулирует административное право. На мой взгляд, административное право в основном пользуется такими методами, как односторонние указания и запреты, которые носят обязательный характер. Но иногда административное право пользуется и таким методом, как дозволение. Но чаще всего право выбора варианта поведения ограничивается двумя-тремя строго определенными версиями. И только в особенных случаях административное право предоставляет лицу право самому решать, как ему поступать. Целью работы является изучение предмета административно-процессуального права и его источников, изучения системы права и подходов к нему. Также необходимо рассмотреть взаимодействие административно-процессуального права с другими отраслями.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3 Глава 1. Административно-процессуальное право как подотрасль административного права…………………………………………………………….5 1.1 Предмет административно-процессуального права…………………………….5 1.2 Источники административно-процессуального права………………………….8 Глава 2. Система административно-процессуального права и ее подходы……..12 2. 1 Система административно-процессуального права…………………………..12 2.2 Подходы административно-процессуального права…………………………..14 Глава 3. Взаимодействие административно-процессуального права с другими отраслями российского права……………………………………………………….17 Заключение…………………………………………………………………………...23 Список используемой литературы………………………………………………….25
Список литературы

1. Конституция РФ // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237. 2. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов. – М. 2004 г. 3. Махина С.Н. Административно-процессуальное право: понятие, предмет, метод, система (§ 9 глава 22) //Общее административное право: учебник / под ред. Ю.Н. Старилова, Воронеж: Изд-во Воронеж. Гос. Ун-та, 2007 г. 4. Ноздрачев А.Ф., Петухов В.Н., Пронина В.С., Терещенко Л.К., Тихомиров Ю.А., Хангельдыев Б.Б. Концепция развития административного законодательства. – М. 2005 г. 5. Панова И.В. Административно-процессуальное право России. 2-е изд., пересмотр. и доп.. М.: Норма, 2007 г. 6. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Изд-во Р.Асланова «Юридический центр Пресс», 2008 г.
Отрывок из работы

Глава 1. Административно-процессуальное право как подотрасль административного права 1.1 Предмет административно-процессуального права Первым обусловливающим среди трех признаков процессуальной отрасли права, является - предмет правового регулирования. Развитие научных суждений о предмете процессуальной отрасли российского права происходит под воздействием следующих обстоятельств, проявляющихся в совокупности. Рассмотрим подробнее. 1) На предмет процессуальной отрасли права значительное влияние оказывает характер предмета той материальной отрасли, с которой данная процессуальная отрасль наиболее тесно связана и, носит ее имя. Это определяется, прежде всего, направлением любой процессуальной отрасли, реализацией правовых норм материальных отраслей. И самое главное своей одноименной материальной отраслью. При всей своей зависимости процессуальных отраслей от других, первые, вовсе не могут рассматриваться как производные от вторых. Тем не менее, уголовно-процессуальное право есть отдельная от уголовного права отрасль права, не часть уголовного права, не форма уголовного права и не производное от уголовного права . Любая процессуальная отрасль сберегает свое самостоятельное положение. Хотя ее предмет и формируется под воздействием признаков группы общественных отношений, которая составляет предмет правового регулирования одноименной материальной отрасли. Поэтому можно сделать вывод, что предмет процессуальной отрасли права выглядит более сложным в своей структуре, чем предмет материальной отрасли. Данный предмет включает в себя несколько элементов: - фактическое общественное отношение, ставшее предметом регулирования материальной отрасли; - материальное правовое отношение, являющееся, его своеобразной второй стадией. Значит можно сделать вывод, что в сферу действия той или иной процессуальной отрасли попадает надлежащее материальное правовое отношение. Иначе и быть не может. Так как фактическое отношение, может это сделать только с помощью соответствующих процессуальных норм российского права. Эти нормы регулируют процедуру достижения требуемого или нужного юридического результата. 2) На предмет процессуальной отрасли права очевидное влияние оказывает наличие соответствующего вида процесса — гражданского, административного и уголовного. Выше говорилось, что процессуальное право регулирует не только отношения, складывающиеся в ходе осуществления того или иного вида процесса. Но оно еще регулирует и различные стороны самой этой процессуальной деятельности путем установления определенных правил ее отправления. Немалую задачу соответствующей процессуальной отрасли российского права составляет нормативное регулирование процессуальной деятельности определенных органов государственной власти. Эта сложная задача стоит перед административно-процессуальным правом. От этого права требуется надлежащее регулирование большой и всевозможной процессуальной деятельности многочисленных органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 3) На предмете процессуальной отрасли российского права, очевидно, отражается и то обстоятельство, что они участвуют в реализации определенных групп правовых норм и иных материальных отраслей российского права. 4) Так как отношения, регулируются материальным административным правом, то характеристика предмета материального административного права будет соответствовать и для характеристики предмета процессуального административного права.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg