Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация дополнительного образования по подготовке дошкольников к школьному обучению

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) - неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Как отличить дополнительное образование от основного? И может ли дополнительное образование стать главным в жизни человека? Специалисты до сих пор сомневаются, развивает ли дополнительное образование или только создаёт перегрузки. Но сейчас современное дошкольное образование уже сложно представить без дополнительного.
Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) - неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Современное дошкольное образование уже сложно представить без дополнительного. Система дополнительного образования детей в условиях дошкольного образовательного учреждения все больше воспринимается как сфера услуг (услуг специфических, связанных с формированием личности человека, воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценностей культуры). В силу этого процесс модернизации системы дополнительного образования способствует тому, что учреждения дополнительного образования детей становятся субъектами рынка образовательных услуг. Отсюда следует, что в современных условиях от умения руководства дошкольного образовательного учреждения своевременно провести мероприятия по организации дополнительного образования зависит сохранность, развитие и востребованность в обществе услуг, предоставляемых этим учреждение. Особое значение приобретает выработка стратегических изменений и переориентация образовательного процесса в соответствии с потребностями общества. Цель курсовой работы: организация дополнительного образования по подготовке дошкольников к школьному обучению. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты становления и функционирования системы дополнительного образования детей в Российской Федерации. 2. Исследовать организацию дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении МБДОУ №63 «Тирэк». 3. Разработать мероприятия по совершенствованию организации дополнительных образовательных услуг в МБДОУ №63 «Тирэк». Объект исследования – дополнительные образовательные услуги в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования: пути совершенствования системы дополнительного образования детей в дошкольном образовании. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

Введение……………………………………………………………….…………......3 1. Теоретические аспекты функционирования системы дополнительного образования…………………………………………………………………………..5 1.1 Характеристика становления дополнительного образования в России…………………………………………………………………………….......5 1.2 Анализ современного состояния дополнительного образования …..……......9 1.3 Функции системы дополнительного образования детей…………………….15 2. Анализ организации дополнительных образовательных услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №63 «Тирэк» г. Альметьевск………………………………………………....…………18 2.1 Общая характеристика муниципального дошкольного ……………………..18 2.2 Основные направления организации дополнительных образовательных услуг в МБДОУ №63 «Тирэк». ……………………………………………………22 2.3 Мероприятия по совершенствованию организации дополнительных образовательных услуг в МБДОУ №63 «Тирэк»………………………………...32 Заключение………………………………………………………………………….33 Список использованной литературы……………………………………….……..36 Приложения
Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Сбор. законодательства. – 2012. - № 24 (30 декабря). – С. 1352-1365 (ст. 203). 2. Аверин В. А. Психология детей и подростков : учебник для вузов / В. А. Аверин. – М. : ЭКСМО, 2011. – 210 с. 3. Березина В. А. Дополнительное образование детей в современных условиях / В. А. Березина. // Нормативные документы образовательного учреждения. – 2012. - № 3. – С. 17-19. 4. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования : учебник для вузов / Е. В. Бондаревская. - Ростов н/Д. : изд-во РГПУ, 2014. - 352 с. 5. Буйлова Л. Н. Организация методической службы учреждений дополнительного образования : учеб.-метод. пособие / Л. Н. Буйлова, С. М. Кочнева. - М. : Владос, 2015. - 160 с. 6. Верба И. А. Внешкольная работа / И. А. Верба // Дополнительное образование. - 2011. – № 7. - С. 8 -10. 7. Галагузова М. А. Социальная педагогика : курс лекций / М. А. Галагузова. - М. : Владос, 2014. - 416с. 8. Герасимова Л. А. Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования : дис. .. канд. пед. наук : 13.00.01 / Герасимова Людмила Акремовна. – Оренбург: ООИПКРО, 2011. – 155 с. 9. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология : учеб. пособие для вузов / В. В. Гузеев. - 4 – е изд., спр. и доп. - М. : Народное образование, 2015. – 268 с. 10. Горский В. А. Педагогические принципы развития системы дополнительного образования детей / В. А. Горский, А. Я. Журкина // Дополнительное образование. - 201. - № 2. – С. 6 – 11. 11. Даринский А. В. Экономическая подготовка дошкольников / А. В. Даринский // Педагогика. – 2011. - № 3. – С. 14 – 18. 12. Дополнительное образование В 2 ч. Ч. 1. сборник нормативных документов (2009-2012) / В. А. Березина. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 106 с. 13. Дополнительное образование: опыт и перспективы развития : учеб. пособие / под ред. С. В. Сальцевой. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 135 с. 14. Дополнительное образование детей : учеб. пособие / под ред. О. Е. Куркина. – М. : ВЛАДОС, 2011. – 256 с. 15. Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей : учеб. пособие для вузов / Е. Б. Евладова. - М. : ВЛАДОС, 2014. – 352 с. 16. Журкина А. Я. Содержание и технологический инструментарий исследовательской работы в учреждении дополнительного образования : учебник для вузов /А. Я. Журкина. - М. : ИНФРА-М, 2014. – 84 с. 17. Казанкина М. Г. Нравственное воспитание личности дошкольника в коллективе : учебник для вузов М. Г. Казанкина. – М. : Аспект Пресс, 2013. – 53 с. 18. Кождаспирова Г. М. Педагогический словарь: для вузов Г. М. Кождаспирова, А. Ю. Кождаспиров. - М. : изд. центр «Академия», 2011 - 176 19. Куркин Е. Б. Управление образованием в условиях рынка : учеб. пособие / Е. Б. Куркина. – 3 – е изд., испр. и доп. - М. : Новая шко¬ла, 2015. – 153 с. 20. Лебедев Ю. Д. Дополнительное образование : учеб. пособие / Ю.Д. Лебедев. 3 – е изд., испр. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 204 с. 21. Лихачев Б. Т. Педагогика : курс лекций / Б. Т. Лихачев. – М. : Прометей, 2013. - 589 с. 22. Логинова Л. Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей : учеб. пособие /Л. Г. Логинова. - М. : ВЛАДОС, 2012. - 240 с. 23. Маликова В. А. Теория и практика профессионального взаимодействия психолога и педагога : учебник для вузов / В. А. Маликова. – Оренбург : Изд. ОГПУ, – 2014. – 235 с. 24. Малыхина Л. Б. Концепция развития дополнительного образования детей Л. Б. Малыхина Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 11. – С. 7 – 15. 25. Меренков А. В. Как подготовить ребенка к поступлению в школу / А. В. Меренков // Внешкольник. - 2011. – № 5. - С. 28 - 30. 26. Областной статистический ежегодник: стат. сб. / В. А. Сивелкин [и д.р.]. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области. – Оренбург. 2012. – 482 с. 27. Общее и дошкольное образование : сборник нормативных правовых документов / под ред. В. М. Филлипова. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 448 с. 28. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования : учеб. пособие для студ. вузов и практических работников / Р. В. Овчарова. - М. : ТЦ «Сфера», 2013. – 448 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты функционирования системы дополнительного образования 1.1 Характеристика становления дополнительного образования в России Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть системы образования России приобрела системные характеристики в 90-х годах прошлого столетия. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» внешкольные учреждения преобразованы в учреждения дополнительного образования, а система внешкольного образования преобразована в систему дополнительного образования. [2,с.4] Исследуя особенности становления дополнительного образования детей в России, мы опирались на совокупность исследований, раскрывающих развитие дополнительного образования, его сущность, содержание и специфику (В. В. Абраухова, В. А. Березина, Л. Н. Буйлова, И. А. Верба, М. Б. Коваль, О. Е. Лебедев, Е. Н. Медынский, Т. И. Сущенко, Л. И. Филатова). Исследователями выделяются хронологические периоды, в которых наиболее ярко прослеживаются особенности развития внешкольного образования и особенности становления дополнительного образования. По мнению исследователей этими периодами являются временные отрезки: конец XIX - начало XX века, 20-30-е годы XX века, 40-80-е годы XX века и период с 1992 года по настоящее время. Исследуя проблему особенностей становления дополнительного образования в России, мы сочли целесообразным сопоставлять состояние внешкольного образования в обозначенные периоды по таким параметрам как: цель, задачи, принципы, функции, направления работы, типы учреждений, то есть именно по тем характеристикам, которые выявляют динамику развития внешкольного образования и его переход в дополнительное образование. Идеи внешкольного образования начали овладевать передовыми умами еще в XIX веке. Общественность понимала, что социально-экономические условия вынуждали детей включаться в производство рано, а они не имели возможностей для полноценного развития [13, с. 30].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg