Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Разработка индивидуальных программ социализации личности дошкольников

miya_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
В курсовой работе рассмотрены проблемы социализации личности ребенка дошкольного возраста на основе взаимодействия семьи и детского сада. Проведенное теоретическое исследование и опытно-экспериментальная работа подтвердили правомерность гипотезы и позволили сделать следующие выводы: 1. Под социализацией личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада понимается такое его развитие, в ходе которого ребенок усваивает культурно-исторический и социальный опыт, семейные традиции, включающие в себя коммуникативные умения, умения оценивать собственную и совместную деятельность.
Введение

Актуальность проблемы исследования. Для нравственного самосовершенствования личности каждого отдельного человека особое значение приобретает социализация личности ребенка в семье и образовательном учреждении. Процесс социализации предполагает активизацию самосознания ребенка как представителя конкретного этноса и общепланетарного сообщества людей. В современных условиях особенно осложнился процесс социализации сельского дошкольника. Незнание народной культуры, ее традиций, обычаев затрудняет социальную адаптацию ребенка. Вместе с тем сохранение во многих семьях обычаев и традиций, передаваемых из поколения в поколение, своеобразия семейных и семейно-соседских, родственных отношений служит средством передачи жизненного опыта, способствует созданию гуманных отношений в сельском социуме, в целом положительно влияет на социализацию личности ребенка. Характерной особенностью исследований проблемы социализации личности является рассмотрение ее с позиций различных наук: философии (Д.Дьюи, В.В.Зеньковский, И.Кант, К.Маркс, Т.Парсонс и др.), социологии и психологии (И.С.Кон, В.В.Рубцов, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.), педагогики (С.Т.Шацкий, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский и др.). Изучением этой проблемы в разное время занимались В.Р.Беспалова, П.П.Блонский, Т.И.Горбатенко, З.В.Лиштван, В.Г.Нечаева, Е.А.Радина, П.М.Саморукова и другие педагоги. Объект исследования - процесс социализации личности на основе взаимодействия семьи и детского сада. Предмет исследования - педагогические условия, способствующие социализации личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада. Цель работы состоит в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности процесса социализации личности ребенка на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. Гипотеза работы: процесс социализации личности ребенка в дошкольном образовательном учреждении будет эффективным, если: - реализовать программу педагогизации семьи как микросреды социализации личности ребенка на основе применения личностно-ориентированного, системного, средового подходов; Для достижения цели и проверки гипотезы поставлены следующие задачи работы: 1. Изучить теоретические основы для решения проблемы социализации личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада. 2. Охарактеризовать современного дошкольника как субъекта социализации. 3. Разработать систему критериев и показателей оценки эффективности социализации детей дошкольного возраста. 4. Разработать индивидуальные программы социализации личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

Введение……………………………………………………………….…………......3 Глава 1. Теоретические основы процесса социализации личности ребенка….....5 1.1 Понятие сущности социализации личности……………………………….......5 1.2 Социализация личности ребенка как проблема педагогического исследования………………………………………………………..……………......9 Глава 2. Разработка индивидуальных программ социализации личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада…………………………….….16 2.1 Педагогизация семьи как микросреды социализации личности ребенка……………………………………………………………………………....16 2.2 Обновление содержания, форм и методов социализации личности на основе взаимодействия семьи и детского сада. ………………………………………….37 Заключение………………………………………………………………………….45 Список использованной литературы……………………………………………..47 Приложения
Список литературы

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. - М.: Модэк, 2012. - 415 с. 2. Абульханова-Славская К.А. Диалектика человеческой жизни. М.: Мысль, 1977.-224 с. 3. Азаров Ю.П. Педагогика семейных отношений. 4.1. Технология повседневного общения. М.: Знание, 2013. - 96 с. 4. Аколов Г.В. Социальная психология образования. М.: Флинта, Наука, 2011. - 295 с. 5. Алямовская В.Г. Ясли это серьезно. - М.: Линка-Пресс, 2014. - 144 с. 6. Аманбаева Л.И. Теория и практика воспитательной работы: учебное пособие.- Якутск: Якуткнигоиздат, 2012.-111 с. 7. Амонашвили Ш.А. Созидая человека. М.: Знание, 2014. - 95 с. 8. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 2015. -317с. 9. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Т.2. - М., 2016. - 348 с. Ю.Андреева Г.М. Социальное познание: проблемы и перспективы. - М.: Модэк, 2011.-С. 412. 10. Аргунов И.А. Социальное развитие якутского народа: Историко- социологическое исследование образа жизни. Новосибирск, 2011.- 250 с. 11. Аристотель. Сочинения в 4 t-x.-t.IV.-М.: АН СССР, 2013.-830 с. 12. Аркин Е.А. Письма о воспитании детей (Переписка с родителями). 5-е изд. - М.: Учпедиздат, 2014.- 152 с. 13. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. 14. М.: Просвещение, 2014.-231 с. 15. Асмолов А.Г. Знаем ли мы себя? М.: Знание, 2012.- 49 с. 16. Афанасьев В.Ф. Школа и развитие педагогической мысли в Якутии. -Якутск: Книжное изд-во, 2013. 344 с. 17. Афанасьев В.Ф. Этнопедагогнка нерусских народов Сибири и Дальнего Востока. Якутск: Книжное изд-во, 2014. - 181 с. 18. Афанасьев JI.A. Учение Айыы. Якутск: Бичик, 2011. -187 с. 19. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогического исследования. -М.: Педагогика, 2012. 180с. 20. Батенин С.С. Человек в его истории. JL: Изд-во Лен.унив., 2013. - 295 с. 21. Белинский В.Г. Полн.собр.соч. Т.5 - М.: Изд-во Акад.наук, 2011. -863 с. 22. Бердяев Н.А. О человеке, его свободе и духовности. М.: Флинта, Наука. -2014.-311с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы процесса социализации личности ребенка 1.1 Понятие сущности социализации личности В общем понимании социализация есть процесс присвоения, приобретения социального, т.е. процесс, результатом которого является включение социального в структуру личности. Понятие «социальное» имеет в истории психологии как минимум три трактовки: социальное как общечеловеческое, социальное как общественное, социальное как коллективное. Понимание социального как общечеловеческого предполагает наличие некой общей сущности, которая объединяет людей. Остается, правда, нерешенным вопрос: социальное как всеобщее дано человеку изначально или оно приобретается в процессе взаимодействия с обществом. Иными словами, новорожденный ребенок обладает уже данной всеобщей характеристикой или он должен ее приобрести. В истории психологии известны разные точки зрения на этот вопрос. Л.С. Выготский утверждал, что ребенок, родившись, уже задан как элемент определенной культуры, определенных социальных связей. По его мнению, «… очень наивно понимать социальное только как коллективное, как наличие множества людей. Социальное и там, где есть только один человек и его личные переживания» [17,c.56]. В настоящее время этой же точки зрения придерживается А.В. Брушлицкий, утверждающий, что «… любой человеческий индивид и его психика изначально и всегда социальны…социальное - это всеобщая, исходная и наиболее абстрактная характеристика субъекта и его психики в их общечеловеческих качествах». (12, с.15) В противовес данной трактовке служит утверждение о необходимости присвоения социального, обретения личностью своей сущности в процессе взаимодействия с обществом. Это утверждение более распространено как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Другая точка зрения трактует социальное как взятое из общества, вычерпанное из него, имеющая «общественное» происхождение. Существует несколько вариантов понимания того, что конкретно вычерпывается личностью из общества: Дюркгейм, французская социологическая школа анализирует в этой связи коллективные идеи, представления и ценности; в работах Э. Кассирера, М.М. Бахтина, Л.С. Выготского как основные социальные единицы рассматриваются язык, символ, речь; в интеракционизме предметом анализа становится нормы и ролевые предписания; в генетической психологии Ж.Ж. Пиаже, ранних работы Л.С. Выготского, Дж.Г. Мида, в социально-генетической концепции Рубцова социальное рассматривается как «вычерпанные» из общества, присвоенные в результате социальных взаимодействий способы мышления и деятельности. Рассмотрение социального как коллективного, как правило, безразлично конкретной форме общества в целом. Здесь социальное рассматривается либо как нечто, что дано человеку от рождения, но является его свойством как природы коллективного, общественного существа (классический психоанализ, аналитическая психология), либо как результат субъективирования реальных групповых отношений (интеракционизм, теория личности А.В. Петровского и т.д.), либо как обретенное человеком в массе и теряемое по выходе из нее (Г. Гард, З. Фрейд, С. Московичи). По отношению к вышеизложенному существует два подхода. Один отмечает, что совокупностное заведомо ниже индивидуального. Так, например, С. Московичи утверждает: «Люди отдельно друг от друга ведут себя нравственным и разумным образом, но они же становятся безнравственными и неразумными, когда собираются вместе». Другой подход утверждает безусловное превосходство (нравственное и ценностное) совокупностного над индивидуальным (отечественная социальная психология) [52, с.28].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg