Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Музыкальный театр в школе как средство этического воспитания младшего школьника

miya_pal 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, музыкальный театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Сверхзадача развития творческой активности средствами детского музыкального театра заключается в том, чтобы гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противостояний.
Введение

Младший школьный возраст — наиболее благоприятный период для развития творческого потенциала личности. Психологи утверждают, что развивать творческое начало в детях следует развивать как можно раньше, в противном случае оно может угаснуть. Эстетическое воспитание является не просто одной из составляющих частей целостной системы воспитания, а силой, возвышающей и облагораживающей другие формы воспитания и самовоспитания. Эстетический элемент входит и должен входить во все стороны нашей жизни. Отсюда важность и громадное значение данной сферы воспитания. В настоящее время трудно переоценить значение музыки в эстетическом воспитании младших школьников. Музыка отражает действительность в звуковых образах, доставляющих слушателям эстетическое наслаждение. С особенной яркостью музыка раскрывает внутренний мир человека. Развиваясь во времени, она передает движение чувств и мыслей во всех их тончайших оттенках. Исключительная эмоциональная насыщенность музыки воздействует на человека больше, чем все другие виды искусства. Необходимо поэтому всемерно использовать великую силу музыки в эстетическом воспитании детей, прежде всего в начальных классах. Музыка помогает растущему человеку постигать мир, дает пищу молодому уму, учит мыслить широко и нестандартно, приобщает к духовной культуре народа, воспитывает чувство патриотизма, пробуждает нравственную и гражданскую активность. И в результате способствует гармоническому развитию личности ребенка. Воздействуя на человека, в особенности на ребенка, музыка побуждает его самостоятельным проявлениям, формирует его творческое отношение к жизни . В данной работе за основу взят музыкальный театр как средство развития эстетических качеств младшего школьника. Музыкальный театр является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы. Актуальность темы; В области музыкального воспитания младших школьников музыкально-театральная деятельность детей представляется наименее разработанным, и направлением ,как эффективность его очевидна. Цель исследования; выявить влияние музыкального театра на развитие эстетических качеств младших школьников. Объект исследования; развитие эстетических качеств личности ребенка. Предмет исследования; музыкальный театр как средство эстетического воспитания младшего школьника. Задачи исследования: 1. Выявить роль музыкального театра в развитии и формировании личности; 2. Дать психологическую характеристику младшего школьного возраста Структура работы, обусловленная ее целью и задачами, состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение Глава I.Нравственное воспитание в системе детской педагогики. 1.1.Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста. 1.2 Специфика формирования нравственного и эстических ценностей у детей младших классов. Глава II. Театральное искуство в формирований нравственных и эстетических качеств. 2.1 Роль предмета «Музыка»в духовно-нравственном воспитания школьников. 2.2 Детский музыкальный театр,как средство эстетического воспитания. 2.3 Роль и значения школьного музыкального театра в эстетическом воспитаний школьников младших классов. Заключение Литература
Список литературы

1.. Алексеева В. Эстетическое и художественное воспитание (к новым решениям) // Новое педагогическое мышление / Под ред. A.B. Петровского.- М.: Педагогика, 1989. С.134-143. 2. Архангельский Л.М. Социально-эстетические проблемы теории личности. М.: Мысль, 1974. - 221 с. 3. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. 2-е изд. - Л.: Музыка, 1973. - 144 с. 4. Басина Н.Э., Суслова А.О. С кисточкой и музыкой в ладошке. М.: Изд. ЛИНИА - ПРЕСС, 1997. - 144 с. 5. Батиашвили Л.О. Нравственно-эстетическое воспитание младшеклассников средствами кукольного театра: Дисс. канд. пед. наук. -Тбилиси, 1989.-116 с. 6. Бодалев АА. Психология личности-М.: Просвещение, 1988. 188 с. 7. Бодина Е.А. Воздействие музыки на воспитание личности // Педагогика. 1992. - №5-6.-С.32-37. 8. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков: Сб. ст. / Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. М.: Педагогика, 1972. -351 с. 9.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.:1. Просвещение, 1968. 464 с. 10. Буренина А. Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребенка// Обруч. 1999. - №4. - С.40-41. 11. Буров А.И. Эстетика: проблемы и споры. М.: Искусство, 1975. -175 с. 12. Ветлугина H.A. Возрастная и музыкальная восприимчивость // Восприятие музыки. М., 1980. - С.123-138. 13. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. для пед. ин-тов / Под ред. A.B. Петровского. 2-е изд. испр. и доп. - М.: Просвещение, 1979. - 288 с. 14.Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности ( текст) : игра, досуговое общение: Пособие для учителей общеобразоват. учереждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011.- 88 с. 15. Просандеева И.В. Тенденции музыкально-эстетического воспитания и развития школьников на современном этапе // Молодой ученый. - № 9. - 2010. - С. 265 — 268.
Отрывок из работы

Глава 1. Нравственное воспитание в системе детской педагогики. 1.1. .Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста. Возраст от 6 до 11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус - он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, ранее которых не было и определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими его сверстниками. Если в предшествующие периоды возрастного развития основным видом деятельности ребенка была игра, то теперь на первое место в его жизни выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой ребенок получает и перерабатывает огромные объемы информации.возраст 7-11 лет по своему психологическому содержанию является переломным в интеллектуальном развитии ребенка. Его мышление все больше становится похожим на мышление взрослого. Умственные операции ребенка приобретают большую развитость - он уже в состоянии сам формировать различные понятия, в том числе и абстрактные. В этот период наблюдается также активное развитие речи ребенка. Главной особенностью развития речи на данном этапе является то, что изучение речи для ребенка становится целенаправленной деятельностью. Более того, ребенок знакомится с совершенно новым для него видом речи - письменной речью. Несмотря на то что письменная речь имеет очень много общего с устной речью (как и устная речь, она является звуковой, то есть с помощью системы графических знаков передает смысл звуков и их сочетаний), она имеет специфически ей присущие характеристики. Одно из важнейших отличий письменной речи от устной заключается в том, что в устной речи слова строго следуют одно за другим, так что, когда звучит одно слово, предшествующее ему слово уже больше не воспринимается ни самим говорящим, ни слушающими. В письменной речи дело обстоит иначе: как пишущий, так и читающий имеют в поле своего восприятия одновременно ряд слов, а в тех случаях когда в этом есть потребность, они могут вновь вернуться на несколько строк или страниц назад. В известном отношении это создает определенные преимущества письменной речи перед устной. Следовательно письменная речь является особым видом речи, использующей графические символы для передачи речевых звуков. Таким образом эмоциональное развитие ребенка в возрасте от 6 до 11 лет напрямую связано с переменой его образа жизни и расширением круга общения - он начинает учиться в школе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg