Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СЕНСЕРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

miya_pal 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
Цель нашего исследования состояла в том, чтобы раскрыть особенности особенностей сенсорного развития у детей раннего возраста с особыми возможностями здоровья. Гипотеза исследования: сенсорное развитие детей раннего возраста с особыми возможностями здоровья будет более эффективна при следующих условиях: ? создания благоприятной развивающей среды; ? использования разнообразных методов сенсорного развития личности ребенка с особыми возможностями здоровья.
Введение

Актуальность. Приоритетное место среди проблем развития детей с особыми возможностями здоровья (далее ОВЗ) занимает сенсомоторная сфера, поскольку она влияет на дальнейшее обучение ребенка. В настоящее время, многие специалисты, работающие с детьми с ОВЗ, не придают особого значения развитию сенсомоторной сферы и она оказывается, охвачена либо частично, либо поверхностно, что неблагополучно отражается в дальнейшем на их общем развитии и обучении. На первый взгляд может показаться, что сенсомоторное развитие ребенка – это естественный процесс, который осваивается на определенных этапах жизни самостоятельно. Обычно так и происходит у детей без нарушений в развитии. Но, у детей с ОВЗ все происходит иначе, поскольку общая инертность психики, нарушения движения и речи, препятствуют формированию целостных восприятий предметов и явлений окружающей среды. Установлено, что у детей с ОВЗ сенсомоторное развитие значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Неполноценное развитие ощущений и восприятий у детей с ОВЗ, затрудняют формирование представлений о времени, тормозят развитие психических процессов, в частности, мышления. Целостное восприятие ? важное условие правильной ориентировки в окружающем предметном мире. Замедленность, недифференцированность, узость объема восприятия, нарушение аналитико-синтетической деятельности, специфические недостатки памяти, характерные для детей с интеллектуальными нарушениями, затрудняют знакомство с окружающим миром . Нарушение функции поиска и замедление процесса переработки поступающей через органы чувств информации ведут к неполному, нестойкому и не всегда правильному узнаванию предъявляемого материала. Кроме того, сенсорное развитие ребенка с интеллектуальными нарушениями в целом значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Все это и обуславливает актуальность выбранной темы исследования. Объект исследования ? сенсорное развитие детей раннего возраста с особыми возможностями здоровья. Предмет исследования ? процесс формирования сенсорно-перцептивной деятельности ребенка с особыми возможностями здоровья. Цель исследования ? выявить особенности сенсорного развития у детей раннего возраста с особыми возможностями здоровья. Задачи исследования: 1) Изучить психолого-педагогические аспекты сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья; 2) Рассмотреть формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья; 3) Охарактеризовать средства сенсорного воспитания детей; 4) Выявить исходный уровень сенсорного воспитания детей раннего возраста с особыми возможностями здоровья в МАДОУ детского сада № 36 городского округа города Нефтекамск; 5) Разработать методические рекомендации по сенсорному воспитанию детей раннего возраста особыми возможностями здоровья; 6) Проанализировать результаты экспериментальной работы на контрольном эксперименте. Гипотеза исследования: сенсорное развитие детей раннего возраста с особыми возможностями здоровья будет более эффективна при следующих условиях: ? создания благоприятной развивающей среды; ? использования разнообразных методов сенсорного развития личности ребенка с особыми возможностями здоровья. Методами в изучении данного вопроса являются теоретические, а именно: анализ научной и методической литературы над проблемой исследования; эмпирические: целенаправленные наблюдение за процессом развития детей, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации. А так же используются диагностические срезы развития детей: педагогический эксперимент количественных и качественный анализ экспериментальных данных. База исследования: МАДОУ детский сад № 36 городского округа города Нефтекамск. Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и литературы, словаря терминов и приложения.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы сенсорного воспитания детей раннего возраста с особыми возможностями здоровья 6 1.1. Психолого-педагогические аспекты сенсорного воспитания 6 1.2. Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста 8 1.3. Средства сенсорного воспитания детей 10 Вывод по главе 14 2. Опытно-экспериментальная работа по сенсорному развитию детей раннего возраста с особыми возможностями здоровья в МАДОУ детского сада № 36 городского округа города Нефтекамск 16 2.1. Выявление исходного уровня сенсорного воспитания детей раннего возраста 16 2.2. Методические рекомендации по сенсорному воспитанию детей раннего возраста 20 2.3. Анализ результатов экспериментальной работы на контрольном эксперименте 23 Вывод по главе 25 Заключение 27 Список использованных источников и литературы 29
Список литературы

1. Ананьев, Б.Г., Рыбалко, Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей с особыми возможностями здоровья / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. - М.: Просвещение, 2015. – 203с. 2. Артемова, Л.В. Мир в дидактических играх дошкольников / Кн. для воспитателей детского сада и родителей / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 2014. – 96с. 3. Башаева, Т.Б. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук / Популярное пособие для родителей и педагогов / Т.В. Башаева. – Ярославль: Академия развития, 2016. – 240с. 4. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / Кн. для воспитателей детского сада / А.К Бондаренко. – М.: Просвещение, 2014. – 169с. 5. Бордовская, Н.В., Реан А.А. Педагогика /Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Питер, 2015. – 304с. 6. Букатов, В.М. Информационные технологии / В.М. Букатов. – М.: Московский психолого-социальный институт Издательство «Флинта» 2013. – 96 с. 7. Буянова, Р. Математические представления /Р. Буянова //Социальная работа. – 2016. - №12. – С.32. 8. Вартан, В.П. Сенсорное развитие дошкольников / В.П. Вартан.– Мн.: БрГУ, 2014. – 150с. 9. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя детского сада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. – М.: Просвещение, 2014. – 144с. 10. Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева. – М.: Просвещение, 2015. – 110с. 11. Воспитание детей с особыми возможностями здоровья в игре: Пособие для воспитателя детского сада / сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 2016. – 220 с. 12. Воспитание и развитие детей с особыми возможностями здоровья дошкольного возраста: Пособие для воспитателей детского сада / В.В. Гербова, Р.Г. Казакова, И.М. Кононова и др. – М: Просевщение, 2015. – 192с. 13. Выготский, Л.С. Психология /Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2016. – 862с. 14. Глушкова, Г. Информационные технологии /Г. Глушкова// Дошкольное воспитание. – 2013. – №12. – С.29 – 34. 15. Дубровская, Н.В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста / Н.В. Дубровская// Дошкольная педагогика. – 2014. – №6 (15) – С. 21 – 26. 16. Ерофеева, Т.И. Современные образовательные программы для дошкольников / Т.И. Ерофеева. – М.: Академия, 2016. – 344с. 17. Запорожец, А.В. Математические представления / А.В. Запорожец. – М.: Просвещение, 2013. – 98с. 18. Кайл, Р. Детская психология: Тайны психики ребенка / Р. Кайл. – СПб: Еврознак, 2012. – 416с. 19. Кирпичникова, Н. Развиваем мелкую моторику у детей с особыми возможностями здоровья /Н. Кирпичникова// Дошкольное воспитание. – 2016. - №2 – С. 76. 20. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2014. – 416с. 21. Краснощекова, Н.В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: Игры, упражнения, тесты / Н.В. Краснощекова. – Ростов н / Д: Феникс, 2015. – 231с. 22. Курашова, Р.А Математическое представление дошкольников / Р.А. Курашова. – М.: Новое знание, 2016. – 345с. 23. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2015. – 300с. 24. Марцинковская, Д.Т. Детская практическая психология / Д.Т. Марцинковская. – М.: Гордарики, 2014. – 255с. 25. Маханева, М.Д., Рещикова, С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет / М.Д. Маханева, С.В. Рещикова. – М.: ООО ТЦ Сфера, 2014. – 96с. 26. Медведева, Л.А. Цветочная полянка / Л.А. Медведева// Дошкольное воспитание. – 2012. – №12 – С. 22 – 23. 27. Мусейибова, Т. Генезис отражения пространства и пространственной ориентации у детей дошкольного возраста /Т. Мусейибова // Дошкольное воспитание. – 2013. - №3 – С. 36-41. 28. Мусейибова, Т. Развитие ориентировки во времени у детей дошкольного возраста /Т. Мусейибова // Дошкольное воспитание. – 2014. - №2 – С. 48-55. 29. Мутагорова, С.Н., Безуглая, И.Г. Инновационные технологии: новые возможности использования /С.Н. Мутагорова, И.Г. Безуглая//Воспитатель ДОУ. – 2015. - №9 – С. 7. 30. Нечаева И.Ю. Математическое развитие детей / Л.А. Медведева// Справочник старшего воспитателя. – 2013. - №1 – С. 58. 31. Опитова О.В. Математические занятия / О.В. Опитова // Дошкольное образование. – 2014.? 345 с. 32. Репин К.Л. Инновационные технологии / К.Л. Репин. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2014. – 403с. 33. Радин, Д.Т. Детская психология / Д.Т. Радин. – М.: Гордарики, 2016. – 355 с. 34. Спирин, М.Д., Рещикова, С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет / М.Д. Спирин, С.В. Рещикова. – М.: ООО ТЦ Сфера, 2013. – 196с. 35. Тачилин, Л.А. Цветочная полянка / Л.А. Тачилин // Дошкольное воспитание. – 2012. – №12 – С. 22 – 23.
Отрывок из работы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕНСЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 1.1. Психолого-педагогические аспекты сенсорного воспитания Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира . Человек рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Д. Т. Радин называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания . Но, у детей с ОВЗ все происходит иначе, поскольку общая инертность психики, нарушения движения и речи, препятствуют формированию целостных восприятий предметов и явлений окружающей среды. Установлено, что у детей с ОВЗ сенсомоторное развитие значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Неполноценное развитие ощущений и восприятий у детей с ОВЗ, затрудняют формирование представлений о времени, тормозят развитие психических процессов, в частности, мышления. Целостное восприятие ? важное условие правильной ориентировки в окружающем предметном мире. Замедленность, недифференцированность, узость объема восприятия, нарушение аналитико-синтетической деятельности, специфические недостатки памяти, характерные для детей с интеллектуальными нарушениями, затрудняют знакомство с окружающим миром. Нарушение функции поиска и замедление процесса переработки поступающей через органы чувств информации ведут к неполному, нестойкому и не всегда правильному узнаванию предъявляемого материала.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg