Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

ОЦЕНКА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

miya_pal 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
Состояние и тенденции внешней среды МБУК «Централизованная библиотечная система» являются необходимым условием развития библиотечной системы Свердловской области. МБУК «Централизованная библиотечная система» является открытой системой, так как находится в постоянном взаимодействии с внешним окружением. Данное взаимодействие происходит посредством общения с поставщиками, покупателями, конкурентами, государственными органами, и именно через данное взаимодействие осуществляется поступление ресурсов на предприятие и поступление денежных средств за счет реализации продукции.
Введение

Анализ состояния внешней и внутренней среды предприятия являются важной составляющей маркетинговой деятельности, которая позволяет определить основные направления деятельности организации или скорректировать уже существующие. Изучение состояния и тенденций внешней и внутренней среды предприятия непосредственно связано с анализом потребностей и нужд потребителей, которые должен удовлетворить новый товар или услуга. Актуальность темы исследования курсовой работы определена тем, что постоянно изменяющиеся вкусы и потребности потенциальных покупателей, требуют от предприятия постоянного стремления к их удовлетворению, следовательно, у каждого предприятия должна быть своя программа изучения состояния и тенденций внутренней среды предприятия. Таким образом, изучение состояний и тенденций внутренней и внешней среды предприятия во многом способствует продвижению на рынке новых услуг, что составляет основу развития и процветания предприятия. На протяжении веков библиотеки были собирателями интеллектуальной памяти наций и государств. В настоящее время библиотеки – это крупнейшие депозитарии, способные предоставлять в общественное пользование результаты развития цивилизации – сокровища истории, культуры, науки и технологического развития. Деятельность общедоступных библиотек должна основываться на приз¬нании неотъемлемого права всех жителей страны на качественное, своевременное предоставление им запрашиваемой (требуемой) информации, способом получения которой является специально организованное библиотечно-информационное обслуживание, а результатом – повышение уровня культуры и вовлеченности личности в культурную и общественную жизнь При изучении состояния тенденцией внутренней и внешней среды существует большое количество подводных камней, которые необходимо обязательно учесть, так необходимо информация о состоянии внутренней и внешней среды предприятия позволяет получить информацию об основных тенденциях внутренней и внешней среды предприятия для эффективного продвижения услуг на рынке. Представление о задачах библиотек, их месте в культурной, научной, образовательной и информационной инфраструктуре в современном мире изменилось. Их важнейшей задачей сегодня является обеспечение свободного и неограниченного доступа к информации. Основная цель работы заключается в изучении состояния и тенденций внешней и внутренней среды МБУК «Централизованная библиотечная система». Библиотека, как субъект рынка, действует в условиях конкуренции, как со стороны других библиотек, так и со стороны организаций, занимающихся сбором и хранением различной информации (архивы и статистические организации). При этом средства некоммерческого маркетинга, позволяют наиболее эффективно определить реальные и потенциальные потребности населения, повышая конкурентоспособность библиотек. А это должно отразиться на экономическом состоянии библиотеки. Для того чтобы достигнуть поставленную цель необходимо решить определенные задачи, к которым относятся: - изучить рыночную среду; - рассмотреть товарную политику; - изучить теоретические основы состояния и тенденций внешней и внутренней среды; - совершить анализ внутренней и внешней среды МБУК «Централизованная библиотечная система»; Предметом исследования курсовой работы является анализ состояния и тенденций внутренней и внешней среды МБУК «Централизованная библиотечная система», а объектом исследования непосредственно Централизованная библиотечная система Свердловской области. Основой выполнения курсовой работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов, периодические издания в области маркетинга, нормативно-правовые документы и официальные порталы Интернет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …….3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ… 5 1.2 Внутренняя среда предприятия……………………………………………….5 1.2 Внешняя среда предприятия ……13 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ МБУК «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА» …21 2.1 Общая характеристика предприятия 21 2.2 Анализ внешней среды МБУК «Централизованная библиотечная система»……………………………………………………………………..…….28 2.3 Анализ внутренней среды МБУК «Централизованная библиотечная система» ……36 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ МБУК «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА» 46 Заключение 55 Библиографический список 57 Приложения………………………………………………………………………..60
Список литературы

1. Абрамешин А.Е. Инновационный маркетинг/А.Е. Абрамешин, О.П. Молчанова. [Текст] – М.: Вита-Пресс, 2013. – 272с. 2. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям [Текст] / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 524 с. 3. Балашова Е.В. Библиотечно-информационное пространство для детей и подростков в контексте виртуализации/ Е.В. Балашова// Мир науки, культуры, образования. [Текст] – 2016. - № 3. – С. 171-173. 4. Баринов В.А. Стратегический менеджмент/В.А. Баринов. [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2014. 5. Веснин В.Р. Менеджмент/В.Р. Веснин [Текст] – М.: Проспект, 2012. – 624с. 6. Виханский О.С. Маркетинг/ О.С.Виханский, А.И. Наумов. [Текст] — М.: Экономистъ, 2012. — 670с. 7. Гавриленко А.С. Перспективы развития общедоступных библиотек/ А.С. Гавриленко// Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. [Текст] – 2014. - № 1. – С. 41-43. 8. Дорофеев В.Д. Менеджмент/В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2012. – 440с. 9. Ежегодный доклад о состоянии библиотечного обслуживания населения Свердловской области. 2014 / Свердл. обл. универс. науч. б-ка им. В. Г. Белинского ; [сост. О. В. Морева ; табл. Т. В. Артемьева]. [Текст] – Екатеринбург, 2015. – 122 с. : табл. 10. Клюев В.К. Маркетинговая парадигма современных публичных библиотек/ В.К. Клюев// Библиотечное дело. [Текст] - 2015. - № 3 (237). - С. 14-19. 11. Леньшина Н.В. Маркетинговые продукты культурно-образовательных организаций (из опыта публичных библиотек г. п. Мытищи Московской области в 2009-2013 гг.)/ Н.В. Леньшина// Проблемы современной науки и образования. [Текст] - 2015. - № 6 (36). - С. 223-229. 12. Логинов В. Н. Управленческие решения: модели и методы / B. Н. Логинов. [Текст] - М.: Альфа-Пресс, 2012. 13. Маркетинг: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.] [Текст]/Питер: Мир книг, 2012. - 479 с. 14. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов [Текст] – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с. 15. Морева О.Н. Маркетинг-микс в продвижении библиотечного фонда потребителю/ О.Н. Морева// Университетская книга. [Текст] - 2015. - № 3. - С. 43-45. 16. Осенева О.В. Экономика организации, маркетинг, бухгалтерский учет/О.В. Осенева, Т.А. Сушкова. – [Текст] М.: ВГТА – 256с. 17. Поделинская И.А. Стратегическое планирование/А.И. Поделинская, М.В. Бянкин. [Электронный ресурс] – 55с. http://www.catback.ru/articles/theory/strman/mission.htm (Дата обращения 09.05.2015) 18. Полунина Наталья Леонидовна Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на социальную и экономическую эффективность предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] // Вестник ТГУ. 2013. №3 (119). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vneshney-i-vnutrenney-sredy-okazyvayuschie-vliyanie-na-sotsialnuyu-i-ekonomicheskuyu-effektivnost-predprinimatelskoy (дата обращения: 30.06.2016). 19. Потемкин В. К. Управление персоналом: Учебник для вузов./ В.К. Потемкин [Текст] — СПб.: Питер, 2010. — 432 с. 20. Протопопова Е.Э. Библиотека, идущая навстречу людям. стратегия продвижения информационно-библиотечных услуг в ходе реализации библиотечного маркетинга/ Е.Э. Протопопова// Труды ГПНТБ СО РАН. [Текст] - 2016. - № 10. - С. 440-447. 21. Ревякина Н.С. Внедрение инновационных услуг в развитие библиотечного сервиса/ Н.С. Ревякина// Журнал гуманитарных наук. [Текст] - 2016. -№ 14. - С. 158-160. 22. Сергеев А.М. Теория маркетинга/ А. М. Сергеев, И. А. Иванова. [Текст] - М.: Академия, 2013. - 320 с. 23. Соколов А.В. Библиотечная маркетология как библиотековедческая дисциплина/ А.В. Соколов// Библиотечное дело. [Текст] - 2015. - № 3 (237). - С. 2-9 24. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях/ С.А. Шапиро, О.В. Шатаева. [Текст] - М.: Высшая школа, 2013. – 400с. 25. Шевченко Л.Б. Инструменты интернет-маркетинга в библиотеках/ Л.Б. Шевченко// Труды ГПНТБ СО РАН. [Текст] - 2016. - № 10. - С. 543-551. 26. Ягунова Наталья Александровна, Смагина Марина Владимировна, Иванов Дмитрий Андреевич Оценка конкурентного окружения предприятия с использованием модели пяти сил Майкла Портера [Электронный ресурс]// Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2014. №4 (53). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-konkurentnogo-okruzheniya-predpriyatiya-s-ispolzovaniem-modeli-pyati-sil-maykla-portera (дата обращения: 30.06.2016).
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Основные элементы внутренней среды организации Внутренняя среда предприятия - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений. Фирма анализирует внутреннюю среду предприятия с целью выявления слабых и сильных сторон его деятельности. Это необходимо потому, что фирма не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ему необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность. Важнейшим понятием является организация. Любая фирма находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения фирм возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Следовательно, в качестве основной задачи курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней среды фирмы. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов. Анализ внутренней среды для фирмы важен потому, что фирме важно определить свои внутренние возможности, потенциал, на который можно рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Подобный анализ внутренней среды позволяет лучше уяснить цели и задачи фирмы. Актуальность данной темы, является то что, любая экономика не может обойтись без производства, которое создает экономический продукт. Фирмы выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, т.е. создают основу для потребления и приумножения национального богатства. От эффективности деятельности фирм зависит их финансовое состояние, здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства. Изучение внутренней среды предприятия является важным и значимым условием, определения внутренних возможностей и потенциала, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Внутренняя среда – это все то, что находится внутри организации. К внутренней среде относятся ресурсы, оборудование, используемые технологии, кадры, информация, социально – психологический климат, организационная культура и имидж предприятия. Внутренняя среда каждого предприятия формируется под действием переменных оказывающих непосредственное влияние на осуществляемые здесь процессы. Именно они предопределяют структуру предприятия, необходимые ресурсы и культуру, которые отражают состояние и главные черты внутренней среды. Все выше перечисленное составляет среду, в которой осуществляется функционирование фирмы. Среда воздействует на это функционирование. Для эффективного управления фирмой нужно понимать действия факторов среды, уметь не только определять влияние множество факторов, но и предвидеть это влияние. Факторы среды принято называть переменными. Эти факторы действуют как внутри организации, так и вне ее. Главными переменными внутренней среды предприятия являются цели, структура, задачи, технология и люди. Внутренние переменные в большинстве своем являются результатом деятельности менеджеров и находится под их влиянием. Внутренние переменные – это части самой организации ситуационные факторы внутри нее, состав и взаимосвязи сложной системы – организации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg