Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Характеристика основных функций государственной и муниципальной службы

miya_pal 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.10.2018
Государственная и муниципальная служба должна обеспечить демократическое, разумное, организованное, правовое и результативное государственное управление путем развития своего социально-правового института и профессионализации своего кадрового состава. Государственная и муниципальная служба должна предоставить государственному и муниципальному управлению системного характера, программно-целевого подхода и обеспечить надлежащее предоставление услуг человеку, гражданину, всем институтам гражданского общества, управленческий профессионализм, законность, правовую компетентность, организованность и дисциплину, результативность, рациональность, эффективность и другие черты функционирования механизма государства, которые требует наше общество.
Введение

Целью государственной и муниципальной службы является практическое осуществление функций государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ, федеральных законах и законах субъектов Федерации. Рассмотрение вопроса о функциях государственной и муниципальной службе позволяет понять ее основное назначение, а так же выявить не решенные проблемы государственной и муниципальной службы с целью ликвидации пробелов в правовом регулировании. Функции государственной и муниципальной службы обусловлены ее внутренними свойствами и принципиальными чертами. В самом общем виде можно утверждать, что функциями государственной и муниципальной службы являются функции самого государства, практическое исполнение служащими своих должностных обязанностей и компетенции государственных органов. Современные органы государственной и муниципальной власти являются сложными комплексными организациями. Залогом успешного функционирования организации, т.е. достижения целей деятельности, является научно обоснованный выбор ее целевой, функциональной и организационной структур, составлении технологических управленческих и операционных (процедурных) процессов, налаживания деловых отношений между служащими по горизонтали и вертикали. Организационная деятельность государственной и муниципальной службы обычно направляется на оказание определенных услуг обществу. Именно поэтому государственная и муниципальная служба требует оптимального, в том числе согласованного по вертикали и горизонтали, определение целей, полномочий, структуры органов, обеспечивающих результативное и эффективное функционирование и соответствующее поведение. То же касается и определения технологических управленческих и исполнительских процессов в организации. Проектирования и конструирования функциональных и организационных структур должны базироваться на целевом подходе, в том числе на основе применения программных методов достижения целей функционирования органа (то есть программно-целевая деятельность органа власти) и повышения эффективности деятельности органу. Главным требованием к рациональному проектированию, конструированию и функционированию современных органов власти является обеспечение ими эффективного достижения поставленных целей. Это - наиболее сложная задача в обществе, культурные и политические ценности которого делают значительный упор на ценностях гражданского общества. При отсутствии или недостаточных прозрачности и гласности, общественного контроля деятельности органов власти они зачастую вместо того, чтобы быть эффективными инструментами рационального достижения определенных целей, превращаются в средство обеспечения своего собственного существования и выживания, расширения и максимизации властных функций. Актуальность исследования состоит в том, что государственная и муниципальная служба - это специфический социально-правовой институт, без которого невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства. Цель работы: рассмотреть государственную и муниципальную службу, их основные функции. Задачи: - дать понятие и рассмотреть виды, принципы и функции муниципальной службы; -дать понятие и рассмотреть виды и принципы и функции государственной службы. Объект исследования - государственное и муниципальное управление. Предметом исследования является деятельность государственной и муниципальной службы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 5 1.1 Понятие и сущность государственной и муниципальной службы 5 1.2 Классификация государственных должностей 10 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 12 2.1 Цели, задачи и функции государственной службы 12 2.2 Цели, задачи и функции муниципальной службы 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Список литературы

1. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. М., 2002. 2. Вебер А. Чиновник // Социологические исследования. 1998. №.6. 3. Государственная служба: комплексный подход: учебник/Отв. ред. А. В. Оболонский. М., 2009. 4. Граждан В. Предмет и функции государственной службы // Государственная служба. 2000. № 3. 5. Граждан В. Д. Государственная гражданская служба: Учебник. М., 2009. 6. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. - М., 2006. - 250с. 7. Коренев А.П., Богатов Д.Ф. Административное право. - М., 2007. - 235с. 8. Нечипоренко В. С. Теория и организация государственной службы: Курс лекций. М., 2010. 9. Осейчук В. И. Государственная служба: Учеб. пособие. Тюмень, 2010. 10. Розенбаум Ю. А. Государственная служба как фактор укрепления целостности российского федеративного государства /// Государство и право. 1999. № 4. 11. Чихладзе Л. Т., Ежевский Д. О. Муниципальная служба в Российской Федерации. Ростов/н Д, 2009. 12. Эрднебат Ц. Принципы и механизмы организации государственной службы: проблемы и решения // Власть. 2008. - №6. 13. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления / О. М. Рой –СПб.: Питер, 2012. — 301 с. 14. Шуменкова И. В. Муниципальное управление: учебное пособие / И. В. Шуменкова — М.: Экзамен, 2013. 15. Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, вынесенных Законами Российской Федерации о поправках Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6 ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. — 2012, № 7. 16. Леванович З. Ю. Понятие, задачи и функции муниципальной службы в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №8. 17. "О государственных должностях Российской Федерации" Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 32. 18. "О системе государственной гражданской службы Российской Федерации": ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. 19. "Об основах государственной службы Российской Федерации" ФЗ от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1.1 Понятие и сущность государственной и муниципальной службы На государственную (муниципальную) службу поступают для того, чтобы посвятить ей наиболее активную часть своей трудовой жизни. Государственный (муниципальный) служащий должен быть всегда готов к службе, обеспечивать ее и отдавать себя целиком. Понятие “прохождение службы” следует рассматривать в двух аспектах. Это, во-первых, аспект временной: прохождение службы охватывает время, период, начинающийся со дня оформления поступления на службу, продолжающийся все время исполнения полномочий по должности, и заканчивающийся прекращением служебных отношений, т.е. оставлением должности. Другой аспект прохождения службы относится к содержанию этого периода, т.е. какими юридически значимыми действиями заполняется прохождение службы служащими. Конституция РФ (ч.4 ст.32) устанавливает равные права всех граждан РФ на поступление на государственную службу. Порядок поступления на государственную службу регулируется ст. 21 Федерального закона “Об Основах государственной службы РФ”, на муниципальную службу – ст.20 Федерального закона “Об Основах муниципальной службы в РФ” и законами субъекта РФ. Право поступления на государственную службу имеют граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государственным (русским) языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным федеральным законом для государственных служащих. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов РФ, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным установленном порядке. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находится на государственной службе в случаях: 1. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу. 2. Лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу. 3. Наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей. 4. Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений. 5. Близкого родства или свойства с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. 6. Наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями. 7. Отказа от представления сведений о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащему ему на праве собственности. Для лица, впервые поступающего на государственную службу, а также для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации может быть установлен испытательный срок (испытание) продолжительностью от трех до шести месяцев в зависимости от уровня подготовки и государственной должности государственной службы, на которую гражданин поступает. На государственного служащего в период испытания распространяется законодательство о государственной службе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg