Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста

miya_pal 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2018
В старшем дошкольном возрасте детям становится доступным ручной труд. Его содержание очень разнообразно: работа с тканью, древесиной, виды ручного труда, навыками которого ребенок овладел в семье, например, элементы ткачества. Любой из видов ручного труда содержит в себе одинаковые возможности для формирования у детей нравственно-волевых качеств, прилежания, стремления к качественному выполнению задуманного. Перед воспитательницей, руководящей ручным трудом, всегда стоят две задачи: вызвать интерес к изготовлению предметов своими руками, прилагая усилия, проявляя фантазию, творчество, и в то же время предупредить возможные неудачи, чтобы не снизить интереса к труду, использовать возникающие затруднения с целью формирования у детей готовности к их преодолению. Возможность изготовить предмет, имеющий практическую значимость, своими руками, привлекает детей.
Введение

Актуальность работы – изучения в области детской психологии играют важную роль для педагогической практики, потому что познание критериев и закономерностей психологического становления малыша нужно для действенного управления данным ходом в согласовании с целями изучения и воспитания. Оформление детской психологии как самостоятельной области познания стартовало в середине XIX под воздействием запросов педагогической практики, в связи с разработкой беспристрастных способов психических изучений. В конце XIX – начале XX века. в детской психологии случился переход от скопления эмпирического материала в облике дневниковых записей к созданию обобщающих дел о психологическом развитии ребенка (Штерн, К. Коффки, К. Бюлер, А. Бине, А. Хесель и т. д.). В области детской психологии проводили изучения А. Валлон, Р. Сассо (Франция), М. Вернон О'Коннор (Англия), Джон. Брунер, г. Стивенсон (США). Обширно популярны изучения Пиаже и его команды (Швейцария). В РФ почвы детской психологии были заложены в трудах И. М. Сеченова, К. Д. Ушинского. Важную лепту в ее становление внесли работы П. Ф. Каптерева, И. А. Сикорского, А. П. Нечаева, А. Ф. Лазурского, В. М. Бехтерева. Значимые идеи и положения о детской психологии была выработаны в работах П. П. Блонский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Д. Н. Узнадзе, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, Б. Г. Ананьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, А. А. Люблинская. В настоящей психологии труда можно выделить следующие направления исследований: рационализация режимов труда и развлечений, изучение обучения, позитивной мотивации, психолого-педагогические вопросы трудового обучения. Общая психология исследует психические процессы (познавательные, чувственные, волевые), психические особенности (способности, характер). Лев Семенович Выготский (1896-1934) - российский специалист по психологии, разрабатывал различные проблемы детской психологии. Зона ближайшего развития – понятие, введенное Л. С. Выготским для занятий и психологического становления. Зона ближайшего развития ориентируется содержанием тех задач, которые ребенок не имеет возможности решить автономно, но уже воплотит в жизнь с поддержкой взрослого. Присутствие зоны ближайшего развития говорит об основной роли взрослого в психологическом развитии малыша. То, собственно что сначала делается ребенком под руководством взрослых, становится затем его собственным достоянием. Верно организованное обучение, основанное на существовании зоны малыша близкого становления, на те психические процессы, которые начинают развиваться в сотрудничестве со взрослыми, а вслед за тем функционируют в его деятельности. Зона ближайшего развития разрешает охарактеризовать способности и перспективу становления. Становление работы оказывает решающее воздействие на составление психики. В процессе работы случается улучшение психологических процессов, обогащение форм знания находящейся вокруг окружающей реальности, усвоение социального навыка. Смена деятельности ребенка приводит к развитию его психики, которое, в собственную очередь, дает посыл для последующего становления деятельности: игровой, продуктивной, предметной. Вначале игра носит процессуальный нрав, ближайший к предметным деяниям. Позднее появляется сюжетно-ролевая ирга, которая делается основной деятельностью дошкольника. Овладение предметами трудовой деятельности считается прямым продолжением становления предметной работы ребенка, делает для него общественно значимыми сами предметные и орудийные действия, требует нового уровня овладения ими. В дошкольном возрасте к самообслуживанию добавляется посильная домашняя работа. Возникновение составляющих трудовой деятельности связано с выработкой очень трудных по собственной структуре способностей. Детская психология решающее значение в психическом развитии ребенка придает усвоению им исторически сложившихся форм человеческой деятельности. В данном процессе дети приобретают надлежащие познания и умения: у них складываются фундаментальные способности и качества личности. Перенятие дошкольниками социальных практик происходит в форме активного осуществления различных видов деятельности. На освоение ребятами всякого облика работы есть закономерный переход от усвоения наружных, вещественных предметов, поступков по выполнению внутренних, интеллектуальных поступков, позволяющих ориентироваться в соответственной области реальности. Постепенно ребенок делается субъектом, способным работать на базе осознанно установленных целей. Психическое становление малыша – процесс, подключающий факторы "самодвижения", появления и преодоления противоречий, закономерного перехода от одной высококачественной ступени к иной. Экскреция особовысококачественной самобытности различных ступеней становления и формулировка их возрастных пределов числятся задачей возрастной периодизации. Ключевой смысл для особенностей ступеней становления ребенка имеют не усвоение необходимой суммы знаний и умений или же особенности отдельных психологических процессов, а неординарная для всякого возраста духовное отношение ребенка, его отношение к окружающей среде, а еще оригинальности способов, с поддержкой коих малыш раскрывает, узнает новые стороны находящегося вокруг мира. Цель – теоретическое обоснование и практическая реализация педагогических условий трудового воспитания детей дошкольного возраста. Безошибочное воспитание дошкольника и соответствующая моменту производительность у него обязательных навыков труда. Инициативная чуткость и возможная помощь взрослым помогает поддержать у них оптимистическое настроение и содействует упрочнению культурного поведения, уважения к труду, содействуют организации положительных черт характера. Эмоциональную настройку детей, интерес к автономным действиям надо отстаивать и фиксировать играми, сказками, которые прививают необходимые навыки в увлекательной, творческой форме. Со временем, в процессе воспитания и влияния окружающих у ребенка возникают и закрепляются определенные правила поведения, развиваются социальные чувства, устанавливаются различные отношения с окружающими, что является началом формирования морального облика, характера человека. В процессе развития и воспитания постепенно устанавливаются сложные взаимоотношения со взрослыми и другими детьми. Предмет исследования - формы и методы организации работы в дошкольных учреждениях. Объект исследования – процесс трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ. Гипотеза исследования: предполагается, что целенаправленное систематическое руководство трудовой деятельности дошкольников в детском саду позволяет существенно расширить спектр информационных и представлений детей об окружающем их мире предметов и отношений между людьми, обогатить сенсорный опыт детей, активизировать их речевое общение. Задачи исследования: 1. На выполнение научно-теоретические положения в области занятости. 2. Для обработки практических рекомендаций по совершенствованию развития деятельности мотивация для детей. Методы исследования: - теоретический анализ философской, социологической, психологической и педагогической литературы; - наблюдение, тестирование, анкетирование, беседа; - теоретическая и методическая интерпретация педагогического эксперимента, анализ опыта с детьми и научное обобщение исследований. Исходные теоретические положения исследования выступают теории трудового воспитания ( А. Н. Бондаренко, Р. С. Буре, Я. Л. Коломинский, Л. В. Куцакова, В. И. Логинова, А. С. Макаренко, Т. А. Маркова, В. Г. Нечаева и др.); основу трудового воспитания детей дошкольного возраста составляет знание социальной действительности (Б. Г. Ананьев, В. В. Давыдов, А. П. Усова); этнопедагогические теории обучения и воспитания детей дошкольного возраста (Г. Н. Волков, А. А. Григорьева, Д. А. Данилов, Н. Д. Неустроев, И. С. Портнягин, А. Д. Семенова, К. С. Ширяев, и т. д.). Теоретическая значимость исследования состоит в разработке концептуальных основ, прогностической модели трудового воспитания детей дошкольного возраста; в обосновании научных подходов к трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные педагогические условия, средства трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста могут быть реализованы педагогами в учебно-воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения. Структура работы: работа состоит из 3 глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………..………..3 1. Теоретические основы трудового воспитания 1.1 Воспитательно-образовательная работа в ДОУ………………..………8 1.2 Историческое исследование видов трудовой деятельности детей.….10 1.3 Проблема соотношения труда и игры…………………………………14 2. Процесс трудовой деятельности детей 2.1 Анализ организации педагогической работы в ДОУ…………..….....17 2.2 Трудовая изобразительная деятельность детей…………………..…..32 2.3 Ознакомление с различными видами труда взрослых в воспитании трудолюбия……………………………..…………………………………………56 3. Овладение детьми навыками трудовой деятельности 3.1 Занятия ручным трудом для формирования технических навыков у детей…………………………………………………...…………………………..58 3.2 Коллективный и совместный самостоятельный труд в быту……….61 3.3 Экспериментальное исследование трудового воспитания детей старшей группы детского сада…………………………………………………...69 Вывод……………………………………………………………………….81 Заключение……………………………………………………………...….82 Список литературы………………………………………………………...89
Список литературы

1. Андреева В. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе / В. Андреева, Р. Стеркина // Дошкольное воспитание. -2001 - № 11. – С. 34 2. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. -2005. - № 4 – с. 16 3. Безруких М.Н., Филиппова Т.А. Профессии. Маленькая энциклопедия для дошкольников. М.: Ювента, 2001. – с.67 4. Бороздин Ю.А. Трудовое воспитание в педагогической системе К. Д. Ушинского : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Курск, 2001 - 134 c. 5. Буре Р.С., Костелова Л.Д. Развитие теории и методики воспитания у детей нравственных качеств и взаимоотношений в Российской дошкольной педагогике 50-60 годов // Ярославский Педагогический Вестник. - [Электронный источник]. - Режим доступа: http://www.yspu.yar.ru/vestnik/index.html 6. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средн. пед. учебн. заведений. – М.: Академия, 1998. 7. Биличенко Г.Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением развития./ Г.Г. Биличенко. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с. 8. Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатулла В.И. Заведующий дошкольным учреждением./под ред. А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1984. – 176с. 9. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М.: Айресс-Пресс, 2009. – 128с. 10. Ганичева А. Некоторые страницы из истории женского образования //Дошк. восп. 1996. №10. С.95-99. 11. Доронова Т.Н., Гербова В.В, Гризик Т.И. и др. Программа «Радуга». / под ред. Т.Н. Дороновой. – М,: Просвещение, 2006. – 98 с. 12. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Просвещение, 1986. - 415 с. 13. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с. 14. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина и др.; Под ред. Л.Г. Нисканен. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с. 15. Зернова Галина Павловна. Профессиональная готовность учителя к экспериментальной деятельности : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01: Москва, 1999 - 114 c. 16. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов педагогических ВУЗов / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2002. – 416 с. 17. Комарова Т. Трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 48с. 18. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 276с. 19. Курпатов А. Дети. Психология. М. : ОлмаМЕдиа Групп. 2010. – 480 с. 20. Крулехт А.А., Крулехт М.В. Самоделкино: Образовательная программа и педагогическая технология содержательной досуговой деятельности мальчиков старшего дошкольного возраста. М.: Детство-Пресс, 2004. – 112с. 21. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов : Николаев, 2005. — 76 с. 22. Ларионова Г.Б. Должностные инструкции сотрудников ДОУ./Л.Б. Ларионова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 131 с. 23. Логинова В.И., Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. М.: Детско-Пресс, 2008 24. Нечаева В.Г., Корзакова Е.И. Строительные игры в детском саду. М.: Просвещение, 1966. - 140с. 25. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детсом саду. М.: Линка-Пресс, 2009. – 278с. 26. Маркова Л.С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения: структура, содержание, перспективное планирование работы./Л.С, Маркова. – М.: АРКТИ, 2002. – 78 с. 27. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: методические рекомендации./Н.Я, Михайленко, Н.А. Короткова. – М,: Просвещение, 1991 28. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А. Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. - С. 1-50. 29. Нравственно-трудовое воспитание дошкольников / Под ред. С.А.Козловой. М., 2002. 30. Некоторые аспекты разработки примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Н. В. Федина// Дошкольное воспитание. – 2008. - №8. – С. 13-16. 31. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста /Под ред. Л.А.Парамоновой. – М, 2004. – 67 с. 32. Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников ,дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О.А.Соломенникова. – М.: Просвещение, 2003. – 214 с. 33. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с. 34. Психология детей дошкольного возраста/Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., 1964. 35. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов н/Дону, 2001- 265с. 36. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.Н. Реана. СПб: Прайм-Евро-знак, 2001 – 26с. 37. Сластенин В.А., Исаев Н.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, в 2-х частях, часть I / под редакцией В.А. Сластенина. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003.- 288 с. 38. Сухомлинский В. А. Избр. пед. соч. В 3-х т. М., 1979, т. 1. - с. 229 39. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. Под ред. Ерофеевой Т.И. М.: Академия, 1999. – 344 с 40. Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. М.: Эксмо, 2009. – 64с. 41. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 55с. 42. Теоретические основы воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста: автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Г.С. Малунова; Бурят. гос. ун-т. - Улан-Удэ, 2001. - 41 с. 43. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста из опыта работы Под ред. М.А. Васильевой. М.: Просвещение, 1984.- 204с. 44. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ./Л.И. Фалюшина. – 2-е изд., испр. и доп. – М,: АРКТИ, 2003. – 262 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы трудового воспитания 1.1 Воспитательная работа в дошкольных учреждениях Как показано в работах К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского: роль и место труда в осуществлении умственного, нравственного, физического, эстетического воспитания. В красоте трудового процесса ребенок утверждает свое моральное достоинство, чувство гордости - эстетические чувства – один из самых богатых источников чувств моральных: дети создают красоту. Соответствующие виды труда: выращивание цветов и уход за ними, изготовление вещей, практическая ценность которых определяется красотой и ролью в удовлетворении эстетических потребностей ребенка. Стремление детей к красивому – для идейного и интеллектуального обогащения труда, творческих замыслов[1] [2]. Работа педагогически целесообразная очередность различных обликов работы, обеспечивающая обстоятельства для всестороннего становления личности детей. Работа и процессы, которые играют весомую роль в претворении в жизнь интеллектуального, нравственного, физиологического воспитания, соответствие интеллектуальных и телесных усилий в физиологическом труде, креативный план. Внедрение технологии в воспитании высочайшей культуры ручного труда[3] . Труд на обязательных занятиях по обработке материалов: бумаги, картона, пластилина, ткани, пластмассы – 1-ый, довольно значительный период трудового изучения, формирования умений и способностей. К примеру, из травы малыши плетут и вяжут сумки, кошельки, стулья-игрушки, из пластилина – проделывают фигуры людей и животных. Малыш обязан нести ответственность за целостность игрушек, за чистоту и порядок, где малыши играют, вытирать пыль с игрушек, заниматься уборкой. Создание вещественной базы, обеспечивающей преждевременное включение ребят в работу, многообразие трудовой деятельности-это довольно ответственная педагогическая задача: приобретение саженцев для искусного участка, музыкальных инструментов, литературы. Соответствие учебных целей: знаний, умений, навыков. Воспитательные цели: нравственные мнения, убеждения, привязанности, познавательное развитие. Самообслуживание – обыденная картина домашнего труда, с него наступает трудовое образование. Самообслуживание – значимая конфигурация дисциплинирования человека, образование ощущения долга перед другими людьми, ранний долг, совместный труд, систематический. Способ трудового воспитания ближе к обучению: социально-экономические и художественные цели работы. Пример и упражнение – способы трудового воспитания, публичные, эстетические, креативные цели труда. Коллективное поручение: посадка цветов и деревьев – трудящийся навык для всякого малыша, индивидуальный лепта в корпоративные старания. Становление работы исследования подключает в себя присутствие свойств: умение взять в толк познавательную задачку, принять проект работы, отвечать на вопросы зрелых, автономно назначать временные цели, осваивать методы знания в свежих критериях. В исследовательских работах т. Комаровой: типов учебных игровых обстановок (ИОС) – подключение ролевой игры в процессе изучения ребят дошкольного возраста имеют дидактические способности. ИОС: с привлечением игрушек-прототипов, кукол, имитирующих литературные персонажи; варианты сюжета "путешествие", игрушек обусловлено эстетической. ИОС: куколки, сюжетные игрушки, персонажи своих людей сказок: Буратино, Чиполино, Незнайка, Карлсон – влекут внимание и забота ребят к дидактической цели урока. С поддержкой сказок, рассказов, диафильмов, исследовали воздействие литературных произведений на игру, поведение дошкольников – Т. А. Макарова, Д. В. Менчерепского, Л. П. Бочкарева, О. К. Зинченко, А. М. Виноградова. Литературные биографии куклы-персонажа, косвенная конфигурация изучения ребят[4]. ИОС-единственный картина игры – прямое изучение ребят – варианты игры в поездка, трудовая работа, надзор: "путешествие на выставку", "экспедиция в Африку (на Нордовый полюс)", "экскурсионная поездка в зоопарк", "Поездка к морю". Формы обучающих игр педагога с ребятами, с дидактической целью: краткий и элементарный сюжет, на базе сказочно-литературного произведения, с игрушками, атрибутикой, предметной средой; в содержании игры – дидактическая задача и педагогическая задачка – сюжет, роли; наставник проводит и управляет всей игрой[5] .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg