Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования

miya_pal 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 12 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2018
В целом современная система ОМС России столкнулась с, казалось бы, неразрешимыми противоречиями всё возрастающей потребности населения на медицинские услуги и нарастающей ограниченностью предложения, обусловленного дефицитом финансирования, неэффективным менеджментом, в частности экономического анализа и планирования, а также рационального использования экономических ресурсов. С другой стороны, существует объективная реальность ежегодного увеличения расходов на оказание медицинской помощи вследствие старения населения, ухудшения состояния его здоровья, появления новых заболеваний, увеличения потребности в медицинской и социальной помощи [10].
Введение

Актуальность темы исследования. Охрана здоровья граждан представляет собой совокупность различных мер государства, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья человека, поддержание его активной, долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Поэтому медицинская помощь рассматривается как часть общей государственной системы охраны здоровья населения [1]. В условиях недостаточного финансирования системы обязательного медицинского страхования (ОМС), а также для обеспечения высокого качества медицинских услуг актуальным является поиск дополнительных финансовых резервов. Целью работы являются изучение практики функционирования системы обязательного медицинского страхования в России и поиск дополнительных финансовых резервов для качественной реформы системы ОМС. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: изучены особенности функционирования системы ОМС России, а также причины спада деятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), снижения качества и доступности медицинских услуг, рассмотрена зависимость реализации реформы ОМС в России от экологической ситуации в субъектах РФ и уровня заболеваемости населения. Для реализации поставленных задач применялись следующие методы: анализа и синтеза, сбора и обработки информации и др.
Содержание

Введение 3 1. Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования 4 Заключение 11 Список использованной литературы 12
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (Принят Государственной думой 17 июля 1998 года). 2. Журавлев Ю.М., Секерж И.Г. Страхование и перестрахование. — М.: Анкил, 1995. — 184 с. 3. Архипов А.П., Гомелля В.Б. Страхование. Современный курс: учебник / под ред. Е.В. Коломина. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 416 с. 4. Лапасова В.В. Социально-демографические показатели в планировании финансовых затрат ОМС // Актуальные вопросы экономических наук: сб. матер. II Всероссийской науч.-практ. конф. / под общ. ред. С.С. Чернова. — Новосибирск: ЦРНС, Изд-во СИБПРИНТ, 2008. — С. 221-225. 5. Рейхарт Д.В. Система обязательного медицинского страхования: актуальные вопросы и перспективы развития // Экономика здравоохранения. — 2008. — № 10. 6. Логинова И.Л. Распределение финансов в системе ОМС как основа качества медобслуживания населения // Финансы. — 2016. — № 6. 7. URL: http://www.medinfo.ru. 8. Шамшурина Н.Г. Автономная некоммерческая организация и развитие экономических отношений в здравоохранении // Здравоохранение. — 2015. — № 3. 8. Якимов А.А. Проблема правовой природы имущества учреждений, приобретенного за счет внесметных доходов // Юрист. — 2015. — № 6. 9. Стародубов В.К., Тихомиров А.В. Перспективы управления учреждениями здравоохранения в имущественных отношениях // Менеджер здравоохранения. — 2015. — № 3. 10. Постановление Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению». 11. Зайков С.Н. Социально-экономическая сущность экологических финансовых отношений // Образование и наука в третьем тысячелетии: сб. науч. тр. / под ред. В.И. Степанова. — Барнаул: Изд-во АГУ, 2013. — Вып. 4. — С. 332-339. 12. Зайков С.Н. Пенсионная реформа и пенсионное обеспечение сельхозтоваропроизводителей и плательщиков единого сельскохозяйственного налога // Аграрная наука — сельскому хозяйству: сб. cтатей: VI Междунар. науч.-практ. конф. (6-7 февраля 2013 г.): в 3 кн. — Барнаул: Изд-во АГАУ, 2013. — Кн. 1. — С. 261-265. 13. Костырина И.С., Шарлаева Е.А. Экологическая ситуация г. Заринска Алтайского края и её влияние на уровень заболеваемости населения. URL: http://tele-conf.ru/ problemyi-zhiznedeyatelnosti-organizma-iekologiya/ekologicheskaya-situatsiya-g.zarinska-altayskogo-kraya- i 14.07.2009 г. 14. Фокин А.В. Медико-демографические процессы и развитие системы здравоохранения на этапах формирования индустриальноаграрного комплекса (на примере Заринского индустриально-аграрного комплекса): автореф. дис. … канд. мед. наук. — Новокузнецк, 2008 — 24 с. 15. В Алтайском крае регистрируется рост заболеваемости населения злокачественными новообразованиями URL: http://www.amic. ru/news/185262/29
Отрывок из работы

1. Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи утверждается ежегодно постановлением Правительства РФ. Программа предусматривает предоставление определенных видов бесплатной помощи населению, медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней, а также содержит нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования [2]. Для реализации государственной политики в области ОМС созданы специальные органы — фонды обязательного медицинского страхования. Финансовые средства таких фондов формируются за счет специальных страховых взносов, которые с 1 января 2010 г. уплачиваются страхователями в составе обязательных социальных страховых взносов (ОССВ). Порядок исчисления и уплаты ОССВ установлены Федеральным законом № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. За счет бюджетов субъектов РФ предоставляются: а) скорая медицинская помощь, оказываемая гражданам станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи; б) амбулаторно-поликлиническая; в) стационарная помощь. Последние два вида помощи оказываются в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при определенных заболеваниях, например туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, которые перечислены в Программе. Указанные виды помощи могут предоставляться также за счет бюджетов муниципальных образований. Объемы помощи, бесплатно предоставляемой гражданам субъекта РФ (региона), определяются исходя из нормативов объема лечебно-профилактической помощи на 1000 человек. Они рассчитываются отдельно по всем видам медицинской помощи. ОМС осуществляется на основе договорных отношений между субъектами данного вида страхования. В качестве таких субъектов выступают: - застрахованные граждане — работающие и неработающие; - страхователи — работодатели, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и иные категории самозанятого населения, исполнительные органы субъектов РФ, местная администрация районов (городов), муниципальные органы; - страховщики — федеральный и территориальные фонды ОМС; - страховые медицинские организации — юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, с любыми предусмотренными законодательством формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом и организующие свою деятельность в соответствии с законодательством (страховые медицинские организации не входят в систему здравоохранения); - медицинские учреждения — лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), имеющие лицензию, дающую право на оказание медицинской помощи в системе ОМС.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg