Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТСМЕНОВ-БОРЦОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

miya_pal 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2018
1. Вольная борьба – один из наиболее популярных видов спорта с богатейшей историей, самобытными школами различных стран, всесторонне разработанной и научно обоснованной методикой подготовки спортсменов. В настоящее время большое количество специальной литературы по спортивной борьбе посвящено вопросу совершенствования технического мастерства. Многие учёные рассматривают техническую подготовленность и спортивную технику спортсменов как один из определяющих факторов для достижения наивысшего результата в соревнованиях. Техника и тактика в спортивной борьбе исключительно многообразны, причём многообразие их постоянно изменяется: одни перестают быть результативными, зато появляются новые, более эффективные.
Введение

Актуальность исследования. Вольная борьба относится к высокотехничным видам спорта, где в соревновательной деятельности успех определяют не столько сила и выносливость спортсмена, сколько тренерская грамотность. Тренер не только должен владеть педагогикой и психологией подготовки спортсмена, но и владеть технологией формирования структуры каждого движения. Современные требования к уровню подготовленности борцов вольного стиля очень высокие. Так, в атакующей ситуации решающей выигрыш балла от 1 до 15 сек. Общее время соревновательной деятельности в течение дня составляет 20-30 минут. Борец в день соревнований проводит до 4-5 схваток, допустимый интервал между ними 20 минут. Поэтому для достижения высокого спортивного результата, всё большее значение приобретает физическая подготовленность борцов. Из теории известно, что специальная физическая подготовка – это специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности, предъявляющей специализированные требования к двигательным способностям человека. Подавляющее большинство исследований по изучению влияния занятий спортивной борьбой на организм спортсменов, а также по обоснованию программ подготовки и методики тренировки проведены Новиковым А.А., Алихановым И.И., Туманяном Г.С., Пилояном Р.А., Игуменовым В.М., Подливаевым Б.А., Миндиашвили Д.Г. В этих работах специальная физическая подготовленность характеризуется как уровень развития именно тех физических качеств, возможностей органов и функциональных систем организма, с которыми непосредственно связаны с соревновательной деятельностью борцов. Она может быть выражена в спортивно-технических требованиях к скоростным, силовым способностям, гибкости, координационным возможностям, специальной выносливости. И вся работа по подготовке спортсмена базируется на первых этапах работы тренера и ученика. И здесь велика роль тренера секции в малокомплектных, сельских школах. От его работы зависит первоначальный навык, техника борца, что будет ресурсом спортсмена высокого класса. Таким образом, для достижения высоких и стабильных результатов в вольной борьбе первостепенное значение имеет уровень физической подготовленности борца, развития двигательных качеств, под которыми принято понимать отдельные стороны двигательных возможностей человека - силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, что обусловило выбор и актуальность нашего исследования. Именно эти совершенствование этих качеств обеспечивает успех в соревновательной деятельности борцов. Объект исследования: Анализ динамики соревновательной деятельности спортсменов-борцов. Предмет исследования: анализ динамики соревновательной деятельности спортсменов – борцов высокой квалификации. Цель исследования: Изучить и проанализировать динамику соревновательной деятельности для определения технико-тактического арсенала борцов высокой квалификации. Гипотеза исследования: Предполагается, что использование в учебно-тренировочном процессе борцов вольного стиля, специальных средств, направленных на систематическое совершенствование физических качеств и технико-тактического мастерства, повысит эффективность тренировочного процесса в круглогодичном цикле подготовки и окажет положительное влияние на развитие специальной физической подготовленности и их устойчивого проявления в процессе соревновательной деятельности. Научная новизна исследования: Исследование позволяет выявить особенности динамических и кинематических характеристик развития физической подготовленности борцов высокой квалификации. Практическая значимость: Проведенное нами исследование и полученные данные могут быть использованы: - При оценке уровня подготовленности борцов вольного стиля на этапах годичного цикла; - Для коррекции тренировочного процесса борцов вольного стиля; - Для методической работы тренеров. Структура диссертационной работы: Диссертационная работа состоит из введения, 3-х глав, выводов, практических рекомендаций, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БОРЦОВ 1.1 Структура и система соревновательной деятельности борцов…………………………………………………………………………..........6 1.2 Формирование личностных сторон психики и моторики борцов в напряженной соревновательной деятельности......................................................21 1.3. Соревновательная деятельность борцов высокой квалификации………………………………………………………………………35 ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Задачи исследования………………………………………………...........43 2.2. Методы исследования …………..…………….……………...…………...43 2.3. Организация исследования …………………………………………..…..45 ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИНАМИКИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БОРЦОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ Анализ и обсуждение результатов исследования ………………………...…46 ВЫВОДЫ…………………………………………………..…..............................57 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………….…...59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…..61 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Алиханов, И.И. Техника и тактика вольной борьбы. / И.И. Алиханов. – М.: Физкультура и спорт, 2000.- 304 с. 2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1998. - 223 с. 3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. / Б.А. Ашмарин. – М.: ФиС, 1998. – 170 с. 4. Балдаев, К.В. Подвижные игры на этапе начальной спортивной специализации в вольной борьбе: Дис. ...канд. пед. наук.-М., 1998. - 158с. 5. Бардамов, Г.Б. Методика обучения техническим элементам базовой техники вольной борьбы: Метод, рекомендации. / Г.Б. Бардамов, К.В. Балдаев. – Улан-Удэ, 1990. - 36 с. 6. Борьба вольная: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. / Сост. Б.А.Подливаев, Д.Г. Миндиашвили, Г.М.Грузных, А.П.Купцов. - М.: Советский спорт, 2008. - 216 с. 7. Галковский, Н.М. Оправдались ли надежды ФИЛА / Н.М. Галковский, А.А. Новиов. – М.: 1995. - С. 27-28. 8. Годик, М.А. Спортивная метрология. / М.А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 192 с. 9. Дахновский, В.С., Рамазанов А.Р. Некоторые итоги чемпионата мира - 89 по вольной борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. / В.С. Дахновский, А.Р. Рамазанов. – М.: 1989. - С. 16-19. 10. Дашинорбоев, В.Д. Вольная борьба: Методическое пособие в помощь тренерам ДЮСШ. / В.Д. Дашинорбоев. - Бурят. кн. изд-во, 1997. - 48 с. 11. Дашинорбоев, В.Д. Особенности национальных видов борьбы у народов России, СНГ, Азии и их влияние на современную методику тренировки борцов вольного стиля: Автореф. дис. доктора пед. наук. В.Д. Да?ш?и?но?рбое?в. - СПб, 2000. - 46 с. 12. Де?м?и?н, В.А. Мето?до?ло?г?иче?с?к?ие во?п?ро?с?ы и?с?с?ле?до?ва?н?и?я с?по?рта в а?с?пе?кте тео?р?и?и де?яте?л?ь?но?ст?и. - А?вто?реф. д?и?с. ка?н?д. пе?д. нау?к. / В.А. Де?м?и?н. - М. 1985. - 25 с. 13. Д?ь?яч?ко?в, В.М. Мето?д?ы со?ве?р?ше?н?ст?во?ва?н?и?я ф?и?з?иче?с?ко?й по?д?гото?в?к?и с?по?рт?с?ме?но?в ста?р?ш?их ра?з?р?я?до?в. / В.М. Д?ь?яч?ко?в. – М.: Ф?и?з?ку?л?ьту?ра и с?по?рт, 1991. 14. Д?я?к?и?н, А.М. Во?л?ь?на?я бо?р?ьба. / А.М. Д?я?к?и?н. – М.: Ф?и?з?ку?л?ьту?ра и с?по?рт, 1997. 15. За?в?ь?я?ло?в, А.И. Пе?да?го?г?иче?с?к?и?й ко?нт?ро?л?ь в с?и?сте?ме ф?и?з?иче?с?ко?го во?с?п?ита?н?и?я сту?де?нто?в: А?вто?реф. д?и?с. ...?д-?ра пе?д. нау?к. / А.И. За?в?ь?я?ло?в. - О?м?с?к, 1996.- 37 с. 16. За?в?ь?я?ло?в, Д.А. О?це?н?ка та?кт?иче?с?ко?го ма?сте?р?ст?ва бо?р?цо?в // Ф?и?з?ку?л?ьту?р?ное об?ра?зо?ва?н?ие С?иб?и?р?и. / Д.А. За?в?ь?я?ло?в. - О?м?с?к: И?з?д-?во: С?ибГАФК.- 1997 -С.53-60. 17. За?ц?ио?р?с?к?и?й, В.М. О?с?но?в?ы с?по?рт?и?в?но?й мет?ро?ло?г?и?и. / В.М. За?ц?ио?р?с?к?и?й - М: Ф?и?з?ку?л?ьту?ра и с?по?рт, 1999. - 152 с. 18. И?гу?ме?но?в, В.М. С?по?рт?и?в?на?я бо?р?ьба. / В.М. И?гу?ме?но?в, Б.А. По?д?л?и?вае?в. - М.: П?ро?с?ве?ще?н?ие, 1993. - 240 с. 19. И?гу?ме?но?в, В.М. Тео?рет?и?ко-?мето?д?иче?с?к?ие о?с?но?в?ы с?и?сте?м?ы м?но?го?лет?не?й т?ре?н?и?ро?в?к?и бо?р?цо?в в?ы?с?ше?й к?ва?л?иф?и?ка?ц?и?и и пут?и по?в?ы?ше?н?и?я эффе?кт?и?в?но?ст?и их по?д?гото?в?к?и в и?н?ст?итутах ф?и?з?иче?с?ко?й ку?л?ьту?р?ы: Д?и?с. д-?ра пе?д. нау?к в фо?р?ме науч. до?к?ла?да. / В.М. И?гу?ме?но?в. - М.: 1992. - 71 с. 20. Ка?л?м?ы?ко?в, С.В. П?роб?ле?м?ы и?н?д?и?в?и?дуа?л?и?за?ц?и?и со?ре?в?но?вате?л?ь?но?й де?яте?л?ь?но?ст?и ю?н?ых бо?р?цо?в // Тео?р?и?я и п?ра?кт?и?ка ф?и?з?иче?с?ко?й ку?л?ьту?р?ы. / С.В. Ка?л?м?ы?ко?в. - 2006. - С 7-58. 21. Ка?л?м?ы?ко?в, С.В. С?по?рт?и?в?н?ые со?ре?в?но?ва?н?и?я - ва?ж?ное у?с?ло?в?ие а?да?пта?ц?и?и дете?й к ж?и?з?н?и // Ме?ж?ду?на?р. науч.-?мето?д. ко?нф. по с?по?рт. бо?р?ьбе (К?ра?с?но?я?р?с?к, 27 а?в?гу?ста 1997 г.). / С.В. Ка?л?м?ы?ко?в, О.А. Ма?р?к?и?я?но?в. - К?ра?с?но?я?р?с?к, 2007. - С.73-76. 22. Ка?л?м?ы?ко?в С.В. С?по?рт?и?в?на?я бо?р?ьба д?л?я ю?но?ше?й. / С.В. Ка?л?м?ы?ко?в, С?в.В. Ка?л?м?ы?ко?в. - У?ла?н-У?дэ: Бу?р?ят. к?н. и?з?д-?во, 2007. - 144 с. 23. Ко?ле?с?н?и?к, Л.Ф. П?р?ич?и?н?ы и те?н?де?н?ц?и?и и?з?ме?не?н?и?я п?ра?в?и?л со?ре?в?но?ва?н?и?й по к?ла?с?с?иче?с?ко?й и во?л?ь?но?й бо?р?ьбе // С?по?рт?и?в?на?я бо?р?ьба: Е?же?го?д?н?и?к. / Л.Ф. Ко?ле?с?н?и?к, В.В. Не?люб?и?м. – М.: 2003. – С. 6-9. 24. Ко?робе?й?н?и?ко?в, Н.К. Ф?и?з?иче?с?кое во?с?п?ита?н?ие. / Н.К. Ко?робе?й?н?и?ко?в. – Мо?с?к?ва, 1994. 25. Кочу?р?ко, Е.И. По?д?гото?в?ка к?ва?л?иф?и?ц?и?ро?ва?н?н?ых бо?р?цо?в. / Е.И. Кочу?р?ко, А.А. Се?м?к?и?н. - М?и?н?с?к: В?ы?с?ша?я ш?ко?ла, 2001. - 96 с. 26. Ку?п?цо?в, А.П. С?по?рт?и?в?на?я бо?р?ьба / А.П. Ку?п?цо?в. – М.: Ф?иС, 2000. – 421 с. 27. Ле?н?ц, А.Н. Та?кт?и?ка в с?по?рт?и?в?но?й бо?р?ьбе. / А.Н. Ле?н?ц. – М.: Ф?и?з?ку?л?ьту?ра и с?по?рт, 1996. 28. Мат?вее?в, Л.П. Об?ща?я тео?р?и?я с?по?рта и ее п?р?и?к?ла?д?н?ые а?с?пе?кт?ы. - 4-е и?з?д., и?с?п?р. и до?п. / Л.П. Мат?вее?в. - СПб.: И?з?д-?во «Ла?н?ь», 2005.- 384 с. 29. Ме?ж?ду?на?ро?д?н?ые п?ра?в?и?ла бо?р?ьб?ы г?ре?ко-?р?и?м?с?ко?й, во?л?ь?но?й, же?н?с?ко?й и п?л?я?ж?но?й / Пе?р. Л.Ку?ра?к?и?на /Ре?д. Н.Жу?ру?л?и. - Ло?за?н?на. - 2005. - 80 с. 30. М?и?нае?в, Б.Н. О?с?но?в?ы мето?д?и?к?и ф?и?з?иче?с?ко?го во?с?п?ита?н?и?я. / Б.Н. М?и?нае?в, Б.М. Ш?и?я?н. – Мо?с?к?ва, 1990. 31. М?и?н?д?иа?ш?в?и?л?и, Д.Г. Ито?г?и в?ы?сту?п?ле?н?и?я сбо?р?но?й ко?ма?н?д?ы Ро?с?с?и?и по во?л?ь?но?й бо?р?ьбе в 1999 го?ду: Мето?д. ре?ко?ме?н?да?ц?и?и. / Д.Г. М?и?н?д?иа?ш?в?и?л?и, Ш.Т. Не?в?рет?д?и?но?в, Б.А. По?д?л?и?вае?в, Р.М. Д?м?ит?р?ие?в. - М.: 2000. – 48 с. 32. М?и?н?д?иа?ш?в?и?л?и, Д.Г. Ко?нт?рата?кую?щ?ие де?й?ст?в?и?я в во?л?ь?но?й бо?р?ьбе: Мето?д. ре?ко?ме?н?да?ц?и?и в по?мо?щ?ь сту?де?нта?м / Д.Г. М?и?н?д?иа?ш?в?и?л?и, В.Д. Да?ш?и?но?рбое?в, Л.Ф. Ко?ле?с?н?и?к и д?р. - К?ра?с?но?я?р?с?к, 2002. - 69 с. 33. М?и?н?д?иа?ш?в?и?л?и, Д.Г. Мето?д?иче?с?к?ие о?с?но?в?ы по?д?гото?в?к?и ро?с?с?и?й?с?к?их с?по?рт?с?ме?но?в к 27 о?л?и?м?п?и?й?с?к?и?м и?г?ра?м 2000 г. в г. С?и?д?нее по во?л?ь?но?й бо?р?ьбе. / Д.Г. М?и?н?д?иа?ш?в?и?л?и. – Мо?с?к?ва, 1997. 34. М?и?н?д?иа?ш?в?и?л?и, Д.Г. П?ла?н?и?ро?ва?н?ие по?д?гото?в?к?и к?ва?л?иф?и?ц?и?ро?ва?н?н?ых бо?р?цо?в: Мето?д. ре?ко?ме?н?да?ц?и?и. / Д.Г. М?и?н?д?иа?ш?в?и?л?и, Б.А. По?д?л?и?вае?в. - Мо?с?к?ва, 2000. - 32 с. 35. М?и?н?д?иа?ш?в?и?л?и, Д.Г. У?п?ра?в?ле?н?ие п?ро?це?с?со?м фо?р?м?и?ро?ва?н?и?я стато?к?и?нет?иче?с?ко?й у?сто?йч?и?во?ст?и к?ва?л?иф?и?ц?и?ро?ва?н?н?ых бо?р?цо?в: А?вто?реф. д?и?с. ка?н?д. пе?д. нау?к. / Д.Г. М?и?н?д?иа?ш?в?и?л?и. – К?ра?с?но?я?р?с?к: 1992. - 20 с. 36. М?и?н?д?иа?ш?в?и?л?и, Д.Г. Учеб?н?и?к т?ре?не?ра по бо?р?ьбе. / Д.Г. М?и?н?д?иа?ш?в?и?л?и, А.И. За?в?ь?я?ло?в. – К?ра?с?но?я?р?с?к: И?з?д-?во КПГУ, 1995. - 213 с. 37. М?и?н?д?иа?ш?в?и?л?и Д.Г. Э?н?ц?и?к?ло?пе?д?и?я п?р?ие?мо?в во?л?ь?но?й бо?р?ьб?ы. / Д.Г. М?и?н?д?иа?ш?в?и?л?и, А.И. За?в?ь?я?ло?в. - К?ра?с?но?я?р?с?к: и?н?с. с?по?рт. е?д?и?нобо?р?ст?в и?м. И.Я?р?ы?г?и?на К?ра?с?но?я?р?с?ко?го го?с. пе?д. у?н-та, 2006. - 236 с. 38. М?и?н?д?иа?ш?в?и?л?и, Д.Г. Э?н?ц?и?к?ло?пе?д?и?я п?р?ие?мо?в во?л?ь?но?й бо?р?ьб?ы / Д.Г. М?и?н?д?иа?ш?в?и?л?и, А.И. За?в?ь?я?ло?в. – К?ра?с?но?я?р?с?к: П?лат?и?на, 1998.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БОРЦОВ 1.1. Структура и система соревновательной деятельности борцов Соревновательная деятельность борцов состоит из двух этапов: 1) предсоревновательного и 2) собственно соревновательного. Первый охватывает период между последней тренировкой и предсоревновательным днем (включительно), а второй - все дни, в течение которых соревнуются борцы [32]. Предсоревновательный этап. К важным управленческим вопросам предсоревновательного этапа, которые решаются за 3 - 4 дня до начала соревнований, относятся: переезд и размещение участников соревнований; регистрация участников соревнований в мандатной комиссии; участие спортсменов, тренеров и судей на предсоревновательных совещаниях; - обеспечение транспортом спортсменов до места проведения соревнований; - организация тренировок спортсменов; организация питания и отдыха спортсменов; контроль за состоянием здоровья спортсменов, включая контроль за массой тела; подготовка одежды и обуви к соревнованиям; сбор информации о соперниках; контроль за режимом спортсменов, предупреждение стрессовых ситуаций. Решение каждого вопроса выполнимо только при высокой организованности руководителей команды и самих спортсменов. Например, чтобы своевременно и хорошо разместить спортсменов, участвующих в соревнованиях, необходимы следующие действия: заранее купить проездные билеты и сообщить организаторам соревнований о дате приезда и составе приезжающих; заблаговременно командировать представителя команды для прохождения мандатной комиссии, бронирования мест проживания, решения вопросов транспортировки спортсменов к месту соревнований и обратно, организации питания борцов, выделения времени для тре¬нировочных занятий и т.д. Организаторский талант тренера в полную силу раскрывается на месте проведения соревнований. Необходимо не только привозить и размещать спортсменов, но и принимать участие в совещаниях, организовывать тренировки и отдых спортсменов, собирать информацию о соперниках, предупреждать возникновение стрессовых ситуаций, проводить профилактику заболеваний, долечивать травмы и т.д. Четкое выполнение предсоревновательной программы требует дисциплинированности. Только высоко-дисциплинированный коллектив способен, несмотря на все сложности соревновательной деятельности, занять достойные места на соревнованиях [11]. Собственно соревновательный этап. Управление собственно Соревновательной деятельностью состоит из двух компонентов: вспомогательного и основного. Одна из составляющих вспомогательного компонента - взвешивание участников соревнований и проведение жеребьевки. Руководители команды обязаны проследить за процедурой взвешивания всех участников соревнований, чтобы исключить ошибки со стороны судейской коллегии. Затем руководители команды должны принять участие в жеребьевке и, определив состав соперников, собрать наиболее полную информацию о них (особенно о борцах, с которыми предстоят встречи в первом круге соревнований).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg