Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогические условия нравственного воспитания дошкольников в современной дошкольной образовательной организации

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2018
Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться, как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Поэтому учебно-воспитательная работа должна включать в себя нравственные идеи и осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности.
Введение

Актуальность. Обращение государства и системы образования к идее нравственного развития и воспитания как основного условия возрождения современного российского общества не случайно. Нравственная деградация, прагматизм, утрата смысла жизни и культ потребления, подростковая наркомания и алкоголизм – вот те характеристики состояния современного человека, которые свидетельствуют о духовном кризисе общества и утрате духовного здоровья личности. В связи с этим вопрос нравственного развития и воспитания детей является одной из ключевых проблем каждого родителя, образовательного учреждения, общества и государства в целом. Под нравственным воспитанием понимается передача детям таких знаний, которые формируют их нравственность на основе наших традиций. Нравственное развитие представляет собой процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов. Нравственная сферы играют предопределяющую роль в развитии личности детей дошкольного возраста. В настоящее время происходит снижение многих показателей нравственного и духовного здоровья личности дошкольника. Ухудшение нравственного состояния детей происходит по многим причинам, но основная – это разрушение основных социальных институтов: семью и детского сообщества. Цель работы – определить педагогические условия нравственного воспитания дошкольников в современной образовательной организации. Объект исследования: процесс нравственного воспитания и культуры поведения детей старшего дошкольного возраста Предмет исследования – особенности формирования нравственных представлений, поступков и культуры поведения детей старшего дошкольного возраста В исследовании были поставлены следующие задачи: 1. Выявить сущность нравственного воспитания и формирования культуры поведения как психолого-педагогического процесса; 2. Раскрыть методику нравственного воспитания и формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста 3. Провести экспериментальную работу по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения детей в старшей группе МБДОУ №63 «Калинка». 4. Выработать методические рекомендации. При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение и глубокий анализ психолого-педагогической, методической литературы и передового опыта по проблеме нравственного воспитания и формированию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3 1. Нравственное воспитание дошкольников……………………………………5 1.1 Понятие «Нравственное воспитание», его содержание и особенности…...5 1.2 Понятие культуры поведения, ее компоненты и содержание ……………10 1.3 Механизм и задачи нравственного воспитания дошкольников ………….15 2. Методические основы нравственного воспитания и формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста…………………21 2.1 Анализ программ по организации нравственного воспитания и формированию культуры поведения …………………………………………..21 2.2 Методика нравственного воспитания и формирования культуры поведения старших дошкольников …………………………………………….23 3. Экспериментальная работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения детей в старшей группе МБДОУ №63 «Калинка»………………………………………………………………………...29 3.1 Организация и проведение экспериментальной работы………………….29 3.2 Анализ и интерпретация результатов эксперимента……………………...34 Заключение……………………………………………………………………….46 Список использованной литературы…………………………….……………..48 Приложения
Список литературы

1.Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений 2-е изд. / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов - М: Издательский центр «Академия», 2014. - 240 с. 2.Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети / Р.С. Буре - М., 2012. - 143 с. 3.Гелло В. Учите беречь книгу / В. Гелло // Дошкольное воспитание. - 2013. - №1. - С. 11-14. 4.Ерофеева Т. Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами // Дошкольное воспитание. - 201. - №10. - С. 32-35. 5.Иванова Воспитание культуры речи. // Дошкольное воспитание. - 2014. - №12. - С. 6-12. 6.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова - М., 2012. - 416с. 7.Козлова С. А. «Нравственное воспитание детей в современном мире». // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 9. - С. 98-103 8.Коджаспирова, Г.М.; Коджаспиров, А.Ю. «Педагогический словарь» / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров - М.: Академия, 2014, - 176 с. 9.Котырло В.К. Некоторые подходы к экспериментальному исследованию волевых действий у детей // Материалы 2-й международной научной конференции по проблемам психологии воли. - Рязань, 2014. - С.28-30. 10.Курочкина И.Н. О культуре поведения и этикете //Дошкольное воспитание № 10 - 2013.96-103с. 11.Лихачев Б.Т. Педагогика / Б.Т. Лихачев - М,- 2016. - 463с. 12.Мухина В.С. Психология дошкольника / В.С. Мухина - М, - 1975. - 239с. 13.Макаренко А.С. Соч.т.5. - М,- 2012. - 404с. 14.Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет / И.Ф. Мулько - М., 2014 – 96 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Нравственное воспитание дошкольников 1.1 Понятие «нравственное воспитание», его содержание и особенности Нравственное воспитание детей – это комплексное понятие, объединяющее комплекс воспитательных мер, которые приобщают ребенка к моральным ценностям человечества. В течение этого процесса происходят качественные изменения человеческой личности. Ребенок достигает уровня нравственной воспитанности, включается в социальную среду, начинает заниматься самовоспитанием и взаимодействием с другими людьми. Проблема нравственного воспитания молодого поколения интересовала писателей, философов, ученых, учителей, родителей, чиновников в течение долгого времени. С каждым новым поколением ученые и учителя, обескураженные, падая моральных качеств молодежи, разработали все новые рекомендации, какая цель была в увеличении морали и нравах в новом поколении. Большое влияние во время этого процесса оказано государством, которое формирует моральный запрос качеств индивидуальности. Если помнить времена коммунизма, то труженики, которые неявно выполнили желание управления, готового прийти на помощь, коллективисты, удерживались в высоком уважении. Это с прибытием капиталистических отношений такие качества индивидуальности как инициатива, предприятие, способность решить проблемы, чтобы найти нестандартный подход ценится. Все эти изменения не могут не затрагивать моральное образование в средстве заботы о детях [15. c. 65]. Процесс нравственного воспитания - ряд последовательных взаимодействий наставника и коллектива, направленного к достижению эффективности и качеству педагогической деятельности и должному уровню морального хорошего размножения личности ребенка. Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности. По словам отечественного педагога И.Ф. Харламова, «формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение» [15. c.69]. Нравственность образуется от слова «нравы». По-латыни нравы звучат как moras, что означает - мораль. Нравы - те стандарты и нормы, которыми управляются люди в поведении, в ежедневных действиях. Таможня ни вечные, ни постоянные категории. Они воспроизведены силой привычки к массам, поддержаны властью общественного мнения, но не юридическими статусами. В то же время моральные требования, нормы, права приобретают определенное оправдание в форме идей того, как необходимо вести себя в обществе. Нравственные нормы - выражение определенных отношений, заказанных моралью общества к поведению и деятельности индивидуальности в различных сферах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg