Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОСАНКИ

miya_pal 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2018
1. Анализ данных научно-методической литературы позволил выяс-нить, что характерными отклонениями в формировании опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста являются следующие типы: плоская спина, круглая спина, кругло-вогнутая спина и сколиоз. 2. В ходе исследования нами были определены организационно мето-дические условия физической реабилитации младших школьников при на-рушениях осанки: - открытость и доступность физического воспитания для всех учащихся начальной школы;
Введение

Актуальность исследования. Нарушение осанки – сложнейшая проблема учителей и врачей, поэтому перед ними стоит задача: кропотливо подбирать оптимальный индивидуальный двигательный режим и убеждать каждого школьника, что только прилежными и систематическими занятия физкультурой можно избавиться от своего недуга. Это поможет добиться положительной мотивации, активности, воспитания силы воли, необходимой для преодоления трудностей, связанных с возрастающими запросами к организму, а в конечном итоге – максимального оздоровительного эффекта от занятий. Число детей и подростков с ортопедической патологией продолжает расти. Болезни опорно-двигательного аппарата занимают одно из первых мест среди заболеваний, особенно в начальной школе. Нарушение осанки, сколиоз, утомляемость, боль в спине снижают физическую и умственную работоспособность, приводят к ухудшению течения сопутствующих ортопедических заболеваний, развитию соматической патологии [9]. Профилактические мероприятия с первых месяцев жизни ребенка и до завершения подросткового возраста являются основой в борьбе с распространением этого недуга и предупреждением обусловленной им тяжести инвалидности. Роль педиатров в этой работе не вызывает сомнений. Однако бытует мнение, что патология опорно-двигательного аппарата – прерогатива ортопедов. Такая установка на протяжении многих лет сформировала у педиатров преставление о сложности анализа состояния опорно-двигательного аппарата ребенка. Это глубоко ошибочное мнение, поскольку педиатрический осмотр ребенка предполагает оценку костно-мышечной системы, выявление отклонений, причин патологий и проведение своевременной коррекционных мероприятий. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к статической на-грузке, условиям обучения ребенка является залогом успешной профилактики нарушений осанки, сколиоза. Поиск путей решения этой проблемы в системе начального образования представлен в нашей работе в виде современных сведений о нарушениях осанки у детей и подростков, даны методы диагностики, профилактики и формирования осанки средствами физической культуры. Большое внимание уделено вопросам видов нарушений осанки, лечебной - физической культуре с учетом возраста ребенка при выполнении упражнений дома, в школе, на улице. Приведены рекомендации по профилактике и режиму дня, санитарно-гигиенические требования, несоблюдение которых приводит к негативным последствиям [3,7]. Объект исследования: физическое воспитание детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: физическая реабилитация младших школь-ников при нарушениях осанки. Цель исследования: экспериментальное обоснование организацион-но-методических условий физической реабилитации младших школьников при нарушениях осанки в системе начального общего образования. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что эффективность физической реабилитации младших школьников при нарушениях осанки в системе начального общего образования возрастет если: - организованы занятия по оздоровительной физической культуре с учетом особенностей нарушений осанки и индивидуальных особенностей ослабленного ребенка; - осуществляется регулярный медико-педагогический контроль за состоянием опорно-двигательного аппарата и динамикой общего развития ребенка; - организовано взаимодействие педагога и родителей в формировании правильной осанки ребенка. И применение разработанного комплекса реабилитации нарушений осанки детей младшего школьного возраста окажет положительный эффект на состояние их опорно-двигательного аппарата с одновременным повыше-нием физической подготовленности. Научная новизна: состоит в экспериментальном обосновании организационно-методических условий физической реабилитации детей младшего школьного возраста с нарушениями осанки в процессе физического воспитании сельских школьников. Практическая значимость: результаты исследования организацион-но-методический условий физической реабилитации младших школьников детей с нарушениями осанки, нашли применение в деятельности педагогического коллектива с. Костромское, Холмского района Сахалинской области и могут быть использованы в деятельности учителей по физической культуре на региональном уровне. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов, приложений, библиографического списка использованной литературы, который содержит 60 источников, 12 таблиц и 2 графиков.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРИ НАРУШЕНИИ ОСАНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………….. 6 1.1. Анатомо-физиологические особенности позвоночника………. 6 1.2. Формирование, понятие осанки и причины ее деформирования.………………………………………………………………………... 11 1.3. Основные виды нарушения осанки и их характеристика………… 15 ГЛАВА II ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……. 22 2.1. Задачи исследования………………………………………………... 22 2.2. Методы исследования………………………………………………. 22 2.3. Организации исследования…………………………………………. 30 ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНАТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РЕАБИЛИТАЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………... 32 3.1. Характеристика организационно-педагогических условий физической реабилитации младших школьников с нарушением осанки…. 32 3.2. Эффективность организационно-методических условий физической реабилитации младших школьников с нарушением осанки......... 45 ВЫВОДЫ …………………………………………………………………………….. 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………... 64 ПРИЛОЖЕНИЯ….………………………………………………………………. 68
Список литературы

1. Аветисян, JI.P. Изучение влияния повышенной учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся / JI.P. Аветисян, С.Г. Качарова // Гигиена и санитария. 2001. - № 2. - С. 48-49. 2. Аганянц, Е.К. Физиологические особенности развития детей, под-ростков и юношей : учебное пособие / Е.К. Аганянц, Е.М. Бердичевская, Е.В. Демидова. Краснодар, 1999. - 71 с. 3. Алиев М.Н. Воспитание осанки у детей младшего школьного воз-раста с использованием морфологических критериев оценки : автореф. дис. . канд. пед. наук : 13.00.04 / М.Н. Алиев. Москва : ГЦОЛИФК, 1986. -25 с. 4. Алиев, М.Н. Формирование правильной осанки / М.Н. Алиев // Дошкольное воспитание. Ашхабад, 1993. - С. 17-21. 5. Арсланов, В.А. Педагогические условия формирования осанки школьников младшего возраста в учебной деятельности : автореф. дис. . канд. пед. наук : 13.00.04 / В.А. Арсланов. Казань, 1985. - 24 с. 6. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. 1996. -№ 1.-С. 23-25. 7. Бахрах, И.И. Актуальные проблемы детской спортивной медици-ны / И.И. Бахрах // Теория и практика физической культуры. 1996. — ТМЬ 12. - С. 26-29. 8. Безруких, М.М. Возрастная физиология : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер.- М. : Академия, 2002. 416 с. 9. Белякова, Н.Т. Формирование правильной осанки / Н.Т. Белякова // Физическая культура в школе. 1999. - № 4. - С. 55-58. 10. Блинова, Н.Г. Диагностирование физического развития и физиче-ской подготовленности учащихся младшего школьного возраста / Н.Г. Бли-нова, P.M. Мирхазанова // Сибирь и олимпийское движение. Омск, 1993.-С. 17. 11. Вайнбаум, Я.С. Методика формирования осанки у 6-летних школьников / Я.С. Вайнбаум, Н.И. Бурмистрова // Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции. М., 1991. - С. 25. 12. Виленская, Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьно-го возраста : факторы риска и пути их устранения / Т.Е. Виленская. М., 2006.-150 с. 13. Головенский, А.Н. Школьный сколиоз / А.Н. Головенский // Будь здоров. 1997. - № 2. - С. 71-79. 14. Григорович, Е.С. Физические упражнения средство оздоровления, коррекции осанки и профилактики остеохондроза / Е.С. Григорович. -Минск, 1995.-28 с. 15. Дворяковский, И.И. Изменения опорно-двигательного аппарата и их коррекция при нарушениях осанки у детей : автореф. . канд. пед. наук / И.И. Дворяковский. М., 1999. - 25 с. 16. Ермоленко, Е.К. Возрастные изменения опорно-двигательного ап-парата : учебное пособие / Е.К. Ермоленко. Краснодар, 1996. - 150 с. 17. Кашуба, В.А. Биомеханика осанки / В.А. Кашуба. М. : Олимпий-ская литература, 2003. - 279 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ОСАНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Анатомо-физиологические особенности позвоночника Позвоночник человека является центральной осью тела, сложной по конструкции системой, выполняющей очень важные функции: является опо-рой тела, в положении стоя, сидя; служит основанием для прикрепления костей и мышц верхних и нижних конечностей; защищает спинной мозг от повреждений является составной частью задних стенок грудной, брюшной и тазовой полостей; участвует в движении головы и туловища. Нагрузки на различные сегменты позвоночного столба возрастают по мере приближения к его основанию, которым является таз. Чтобы справиться со своим функциями, позвоночник должен одновременно обладать прочностью и эластичностью, а также подвижностью во многих плоскостях. Эластичность позвоночника обеспечивается в основном межпозвоночными дисками [2]. Позвоночный столб состоит из 30–33 позвонков. Различают шейный, грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый отделы позвоночного столба. Крестцовые и копчиковые позвонки срастаются между собой и образуют крестец и копчик. По этой причине у взрослого человека позвоночник состоит из 24 отдельных позвонков, а так же крестца и копчика. Длина позвоночного столба у взрослой женщины составляет 60-65 см, а у мужчин – 70-90 см. Позвонки отдельных сегментов позвоночного столба имеют разную в зависимости от назначения и функций, специфичных для каждого отдела позвоночного столба. Позвонки состоят из двух основных частей: массивного, цилиндриче-ской формы тела и тонкой дужки, имеющей высокодифференцированную форму. Обе части образуют канал, в котором проходит спинной мозг. Каждая дужка имеет 7 отростков: сзади- остистый, с боков- поперечные, а сверху и снизу- парные верхние и нижние суставные отростки. Тела позвонков приспособлены к тому, чтобы нести на себе тяжесть тела, они выполняют роль опоры. Хрящевые замыкательные пластинки защищают губчатое вещество тел позвонков от чрезмерного давления, а также выполняют роль посредника в обмене жидкости между телами позвонков и межпозвоночными дисками. Дужки предназначены для механической защиты (с трех сторон) спинного мозга и сочленения отдельных позвонков между собой с помощью суставов. Остистые и поперечные отростки являются местом прикрепления межпозвонковых связок, а также выполняют роль рычагов для мышц позвоночника. Каждый отдел позвоночника имеет свои отличительные черты. Шейные позвонки по строению несколько отличаются от всех остальных: первый шейный по-звонок (атлант) не имеет тела, в нем выделяют переднюю и заднюю дуги, а с боков - боковые массы. Поперечные отростки всех шейных позвонков имеют отверстия (других позвонках они отсутствуют), которые наклады-ваясь друг на друга, образуют костный канал, в котором проходит нервно- сосудистый пучок. Выступающие над дугами позвонков и под ними сустав-ные отростки, сочленяясь, образуют дугоотростчатые суставы. Суставные поверхности на этих отростках расположены в горизонтальной плоскости. Другой важной особенностью шейных позвонков является наличие широкого и изогнутого поперечного отростка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg