Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

miya_pal 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2018
Развитие связной речи, а также формирование диалогических умений у детей среднего дошкольного возраста является важным в развитии дошкольников, так как если ребенок не научится правильно и последовательно излагать свои мысли, ему будет в дальнейшем очень тяжело при обучении в школе, а потом и во взрослой жизни. Поэтому связную речь нужно развивать у детей, начиная с детского сада, и педагог должен обращать внимание на речь каждого ребенка в отдельности, проводить работу с детьми по развитию речи, также индивидуальную работу, чтобы речь детей достигла высокого уровня развития.
Введение

Одной из ведущих линий модернизации образования, неоспоримо, является достижение нового современного уровня дошкольного образования, которое учитывает социальный заказ государства и семьи на образовательные услуги, организует активное взаимодействие всех участников образовательного сообщества, направлено на формирование личности с развитым интеллектом, знанием родного языка, навыками познавательной деятельности, высоким уровнем культуры. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает системную работу по речевому развитию личности ребенка, поскольку речь является необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Развитие речи, несомненно, связано с формированием воображения и мышления ребенка. Умение составлять простые, но интересные по содержанию и смысловой нагрузке рассказы, фонетически и грамматически правильно строить фразы способствует овладению монологической речью, а это, в свою очередь, имеет приоритетное значение для полноценной подготовки ребенка к школе ивозможно только при условии целенаправленного обучения. Данная проблема, на наш взгляд, является важной в развитии детей дошкольного возраста, так как если ребенок не научится правильно и последовательно излагать свои мысли, ему будет в дальнейшем очень тяжело при обучении в школе, а потом и во взрослой жизни. Таким образом, связную речь нужно развивать у детей, начиная с детского сада, и педагог должен обращать внимание на речь каждого ребенка в отдельности, проводить работу с детьми по ее развитию. На сегодняшний день в теории и практике дошкольной педагогики отмечена проблема создания психолого-педагогических условий развития связной речи детей дошкольного возраста. И это не случайно, так как у практических работников – воспитателей, специалистов – возникают затруднения, которые определяются как недостаточной изученностью этих условий, так и сложностью самого предмета – онтогенеза языковой способности ребенка дошкольного возраста. Цель: разработать и апробировать на практике комплекс организационно-педагогических мероприятий, направленных на формирование диалогических умений у детей среднего дошкольного возраста. В соответствии с целью поставлены задачи: 1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической и лингвистической литературы по проблеме формирования связной речи у детей дошкольного возраста. 2. Проанализировать уровеньсформированности уменийдиалогической речи у детей среднего дошкольного возраста. 3. Разработать комплекс организационно-педагогических мероприятий и условий для формирования умений диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс организации деятельности педагога по формированию диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста. Объект исследования: комплекс организационно-педагогических мероприятий, направленных на формирование диалогических умений у детей среднего дошкольного возраста. База исследования: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 комбинированного вида, г. Тавда.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………5 1.1. Психолого-педагогические особенности формирования умений диалогической речи у ребенка дошкольного возраста…………………............5 1.2. Лингво-методические основы формирования диалогического общения у детей дошкольного возраста……………………..11 1.3. Методы и приемы формирования диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста…………………………………15 1.4. Анализ ФГОС и программ ДОО по разделу «Связная речь»………….....35 ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ………………….42 2.1. Констатирующий этап проектировочной работы…………………..…...42 2.2. Формирующий этап проектировочной работы………………………….51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…...61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..63
Список литературы

1. Алексеева, М.М., Ушакова, О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста.- М, 2008. - с.27-43. 2. Арушанова, А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников /Отв. ред. А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2008. - с. 4-16. 3. Арушанова, А., Рычагова, Е., Дурова, Н. Истоки диалога // Дошкольное воспитание. – 2002. - №10. – с. 82-90. 4. Богуславская, Н.Е., Купина, Н.А..Веселый Этикет - Екатеринбург, «АГРО», 1997г. 5. Богуславская, З.М., Смирнова, Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с. 6. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с. 7. Бородич, А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с. 8. Быстрова, Г. А., Сизова, Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. СПб.: «Каро», 2002. – 16 с. 9. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в средней группе // Дошкольное воспитание. – 2000. - №3. – с. 78-80. 10. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Просвещение, 1983. - 143с. 11. Гербова, В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2010. - N 1. - с. 18-23. 12. Глухов. В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В. П. Глухов. — 2—е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2004. — (Библиотека практикующего логопеда.) 13. Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 c. 14. Горшкова, Е. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. – 2000. - №12. – с. 91-93. 15. Еремина, В. Н. Обогащение словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи фразеологизмами // Дефектология. 5 / 2002. 16. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 2010. - 132 с. 17. Ефимкина, Р.П. Детская психология. - Новосибирск.: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995. – 32 с. 18. Жукова, Н. С., Мастюкова, Е. М., Филичева, Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: «Просвещение» 1998. – 340с. Рыжовой Н.А. Наш дом природа. М.: Карапуз-Дидактика, 2005. - 189 с. 19. Клюева, Н.В., Касаткина, Ю.В. Учим детей общению Ярославль, «Академия развития», 1997г. 20. Колодяжная, Т. П. Колунова, Л. А. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы. Методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ,- Ростов – н/Д: ТЦ «Учитель», 2002. – 32с. 21. Котова, Е.В. В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей. - «Сфера», Москва 2007 г. 22. Курцева, З.И. Ты – словечко, я – словечко…. - Москва, «Баласс», 2002г. 23. Леонтьев, А. А. Психология общения. М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1997. – 420 с. 24. Лямина, Г.М. Формирование речевой деятельности (средний дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 9. - с. 49-55. 25. Маханева, М.Д., Рещикова,С.В..Мы с друзьями целый мир. - Москва 2007г. 26. Мулько, И.Ф.Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет– Москва, 2006г. 27. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с. 28. Новоторцева, Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: ООО «Академия развития», 1996. 29. Парамонова, Л.Г. Логопедия для всех. М.: «Издательство АСТ», 2002. – 333с. 30. Радуга: Прогр. и руководство для воспитателей сред. группы дет. сада/ Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик, и др.; Сост. Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2008. - 208 с. 31. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. СПб.: «Питер», 2002. – 720с. 32. Смирнова, О. Е.. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений – М.: Издательский центр “Академия”.2000. 33. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с. 34. Шаграева, О. А. Детская психология: Теоретический и практический курс. М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2001. – 368 с. 35. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольника. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 237с. 36. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации (по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 192 c. 37. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c. 38. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.реком., мониторинг / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 288 c. 39. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c. 40. Ушакова, О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М., 1994. 41. Ханина, О.Г. Развитие речи. Чтение: Для дошкольников / О.Г. Ханина. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 48 c. 42. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Психолого-педагогические особенности формирования умений диалогической речи уребенка дошкольного возраста Своевременное и полноценное овладение речью, по нашему мнению, является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Пристальное внимание к развитию связной речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно растет мозг ребенка и формируются его функции. Как известно, речь ребенка выполняет следующие функции связи его с внешним миром: регулирующую, познавательную, коммуникативную. Коммуникативная функция по времени появления считается самой ранней. Потребность в общении с окружающими людьми стимулирует совершенствование речи ребенка в дальнейшем. К концу второго года ребенок может уже достаточно понятно для окружающих выразить словами свои желания, наблюдения, может понять обращенную к нему речь взрослых. В возрасте после трех лет ребенок начинает овладевать внутренней речью. С этого времени речь начинает выполнять функцию познания: с усвоением новых грамматических форм слов и самих новых слов ребенок получает первоначальное представление об окружающем мире и расширяет его. Возрастной период с 3-х до 7 лет – это время усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. Время, когда создаются предпосылки для обогащения словаря, совершенствуются грамматическая и звуковая системы речи. В связной речи ребенка неуклонно совершенствуется морфологическая и звуковая (артикуляционная и произносительная) оформленность слов, синтаксический строй предложения. Учеными признано, что освоение грамматического строя речи носит творческий характер, опирается на самостоятельнуюпоисковую активность ребенка в окружающем мире и слове, игры, языковые обобщения, экспериментирование со словами. Управление речевым развитием детей педагог реализует через совместную деятельность, общение с самим ребенком и сверстниками. В зависимости от возраста детей конечно же меняются и формы общения. В младших возрастных группах это специально - организованные игры – занятия, которые строятся как естественное взаимодействие взрослого с детьми. Это организация деятельности, предоставляющая детям возможность проявлять субъективность в общении. Поэтому постановка дидактических задач должна носить относительно общий, недифференцированный вид, а усвоенные к этому возрасту сценарии общения – нацеливаться на импровизацию [18, с. 34]. Дети развиваются исключительно общаясь, приобретая в общении психические и поведенческие качества. По мнению Л.С. Выготского, источник психического развития находится в отношениях ребенка со взрослым. Общение детей со взрослыми определяется как фактор, способствующий развитию. Отношение взрослого к ребенку облегчает понимание ребенком социальных норм, подкрепляет соответствующее поведение и помогает ребенку подчиниться социальным влияниям [6, с. 56]. Не вызывает сомнения и тот факт, что благодаря именно общению со взрослыми дошкольник раскрывает мир для себя и познает и лучшее, и отрицательное, что присуще человечеству, в силу того что ребенок среднего дошкольного возраста еще не может прочитать в книге ответы на интересующие его вопросы. В процессе этого общения ребенку открываются все разнообразные эмоции, особенности речи, восприятия и т.д. Другими словами, если взрослый не объяснит ребенку, что быть добрым хорошо, а злым – плохо, то ребенок сам этого так и не узнает. Личность ребенка, его интересы, понимание себя, его сознание и самосознание могут возникнуть только в отношениях со взрослыми. Такое внимание ребенок может, прежде всего, получить в семье. Семья для ребенка становится первой, с кем он начинает общаться, именно там закладываются основы общения, которые в будущем ребенок будет развивать. Эмоциональное благополучие спо¬собствует нормальному развитию его личности, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к дру¬гим людям. В дошкольном возрасте общение со взрослыми приобретает внеситуативный характер, чему значительно расширяются возможности общения с окружающими. Теперь ребенок может общаться не только по поводу непосредственно воспринимаемых предметов, но и по поводу предметов представляемых, мыслимых, отсутствующих в конкретной ситуации взаимодействия. То есть содержание общения становится внеситуативным, выходящим за пределы воспринимаемой ситуации. Можно выделить две внеситуативные формы общения ребенка со взрослым – познавательную и личностную. В 4-5 лет складывается внеситуативно-познавательная форма, для нее свойственны познавательные мотивы и потребность в уважении взрослого. К старшему дошкольному возрасту появляется внеситуативно-личностная форма общения, которую отличают потребности во взаимопонимании, сопереживании и личностные мотивы общения. Главным средством для внеситуативных форм общения является речь. Внеситуативно-личностное общение ребенка со взрослым имеет важное значение для развития личности ребенка. Во-первых, в процессе такого общения он сознательно усваивает нормы и правила поведения, что способствует формированию морального сознания. Во-вторых, через личностное общение дети учатся видеть себя как бы со стороны, что является важным условием развития самосознания и самоконтроля. В-третьих, в личностном общении дети начинают различать разные роли взрослых – воспитателя, педагога, врача и пр. и, в соответствии с этим, по-разному строить свои отношения с ними. Нормальный ход развития общения заключается в последовательном и полноценном проживании каждой формы общения в соответствующем возрасте. Конечно же, наличие ведущей формы общения вовсе не означает, что при этом исключаются все другие формы взаимодействия. Ребенку необходим доброжелательный контроль и положитель¬ная оценка взрослого. Правильное поведение в присутствии взросло¬го - первый этап морального развития поведения ребенка. И хотя потребность вести себя по правилам приобретает личностный смысл для ребенка, его чувство ответственности наилучшим образом рас¬крывается в присутствии взрослого. Психологический смысл про¬исходящего в поведении ребенка состоит в том, что хотя и с помощью взрослого, но психологически самостоятельно он обретает чувство ответственности за свое поведение.Взрослый при этом должен общаться с ребенком в доверительном и доброжелательном тоне, выражая уверенность в том, что этот ребе¬нок не может не вести себя правильно. Ребенок испы¬тывает ненасыщаемую потребность обращаться к взрослым за оцен¬кой результатов своей деятельности и достижений. При общении с дошкольником взрослому стоит учитывать важность оказания поддержки ребенку, поскольку пренебрежение,невнимание, могут привести его к потере уверенности в своих возможностях [11, с.185]. Рассмотрим особенности общения ребенка со взрослыми и сверстниками и результаты сопоставления представим в таблице 1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg