Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

НАДЗОР ПРОКУРОРА ЗА ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ

miya_pal 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 112 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2018
Исследование ретроспективы развития института надзора прокурора за возбуждением и расследованием уголовных дел позволяет выявить основные закономерности его существования с момента формирования до настоящего времени, определить проблемы в его развитии и предположить возможный дальнейший путь становления процессуальной деятельности надзора прокурора за органами дознания и предварительного следствия. Практика прокурорского надзора свидетельствует, что состояние законности в данной области не отвечает предъявляемым требованиям, что подтверждается многочисленными выявленными нарушениями.
Введение

Актуальность темы диссертации. Вопросы осуществления прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования постоянно находятся в поле зрения ученых и практических работников. Это можно объяснить важностью данной сферы прокурорского надзора, направленного на защиту прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства, как пострадавших от преступлений, так и в отношении которых ведется уголовное преследование, а равно на обеспечение законности в деятельности органов предварительного следствия и органов дознания. Согласно статистическим данным, при осуществлении надзора за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства прокурорами регулярно выявляется огромное количество нарушений законов со стороны органов дознания и предварительного следствия: в 2013 году число таких нарушений составило 4 860 918, в 2014 году – 5 921 866, в 2015 – 4 908 615, а за 2016 год количество таких нарушений было установлено в размере 5 067 850 . Также за указанные 7 лет в России количество признанных прокурорами недопустимыми доказательств по уголовным делам, расследованным следственными органами, возросло втрое (с 1007 постановлений прокуроров о признании недопустимыми доказательств по уголовным делам, расследованным в форме предварительного следствия, в 2008 году до 3027 постановлений в 2014 году) . Подобные тенденции свидетельствуют о необходимости исследования вопроса достаточности полномочий прокурора по надзору за законностью производства органов предварительного следствия. Как показывают результаты проведенного К.А. Таболиной анкетирования, 85 % прокуроров, осуществляющих надзор за процессуальной деятельностью следственных органов, считают, что прокурору недостаточно установленных УПК РФ полномочий по надзору за предварительным следствием; достаточно – 13,1 %; затруднились ответить 1,9 %. При этом 58,8 % прокуроров, осуществляющих надзор за процессуальной деятельностью органов дознания, полагают, что прокурору достаточно установленных УПК РФ полномочий по надзору за производством дознания; недостаточно – 40,2 %; затруднился ответить 1 %. Вместе с тем, 71,6 % опрошенных прокуроров полагают, что прокурору недостаточно установленных УПК РФ полномочий по надзору за возбуждением уголовных дел; достаточно – 26,5 %; затруднились ответить 1,9 %. Актуальность теме исследования также придают дискуссии в уголовно-процессуальной науке, касающиеся понимания правовой природы деятельности прокурора, в том числе относительно определения доминирующего направления деятельности прокурора в досудебном производстве (надзор или уголовное преследование). Сложившаяся теоретическая неопределенность в понимании деятельности прокурора в досудебном производстве, разбалансированность надзорных полномочий прокурора в законодательстве и возникающие в практической деятельности проблемы правоприменения требуют комплексного исследования процессуальной деятельности прокурора в стадиях возбуждения и предварительного расследования уголовного дела, что определяет актуальность настоящего исследования. Степень научной разработанности темы исследования. В юридической литературе проблемы процессуальной деятельности прокурора в досудебном производстве были предметом исследования многих ученых. В досоветский период роли прокурора в уголовном судопроизводстве были посвящены работы Н.А. Буцковского, А.А. Квачевского, Н.В. Муравьева, В.К. Случевского, И.Я. Фойницкого и других. В советский период различные вопросы, связанные с участием прокурора в досудебном производстве по уголовным делам, нашли отражение в трудах А.Н. Балашова, В.И. Баскова, Н.В. Жогина, Р.Д. Рахунова, В.М. Савицкого, М.С. Строговича, Х.С. Таджиева, М.А. Чельцова, П.С. Элькинд и других. Общие и частные вопросы осуществления прокурором процессуальной деятельности в стадиях возбуждения и расследования уголовного дела в современный период исследовались в работах А.С. Барабаш, Л.Н. Башкатова, В.П. Беляева, В.Г. Бессарабова, В.В. Бобырева, В.П. Божьева, Е.Д. Болтошева, Е.А. Буглаевой, Н.В. Булановой, В.М. Быкова, Г.Н. Ветровой, Л.В. Виницкого, Л.М. Володиной, С.Э. Воронина, Л.А. Воскобитовой, Б.Я. Гаврилова, Н.В. Григорьевой, А.М. Джафарова, И.Л. Друкарова, О.Д. Жук, А.Г. Звягинцева, П.С. Ефимичева, С.П. Ефимичева, В.Н. Исаенко, В.В. Казакова, Н.А. Кириенко, Н.П. Кирилловой, О.А. Кожевникова, А.П. Короткова, А.П. Кругликова, В.А. Лазаревой, П.А. Лупинской, Л.Н. Масленниковой, И.В. Овсянникова, И.Л. Петрухина, А.А. Петуховского, В.И. Рохлина, Т.К. Рябининой, В.П. Рябцева, В.А. Семенцова, А.В. Смирнова, А.Б. Соловьева, А.Я. Сухарева, Л.Г. Татьяниной, А.В. Тимофеева, М.Е. Токаревой, Г.Г. Турилова, А.А. Тушева, А.Г. Халиулина, Г.П. Химичевой, О.В. Химичевой, В.С. Шадрина, С.А. Шейфера, В.Н. Юрчишина, Ю.К. Якимовича, В.Б. Ястребова и других. Следует подчеркнуть, что, несмотря на наличие теоретических трудов, посвященных проблемам надзора прокурора за органами дознания и предварительного следствия, не получила своего разрешения проблема соотношения полномочий прокурора в отношении органов дознания и органов предварительного следствия, остаются дискуссионными вопросы совершенствования надзора прокурора в уголовном судопроизводстве. Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, носящие многоаспектный и целостный характер, возникающие по поводу осуществления прокурором надзора за возбуждением и расследованием уголовных дел. Предмет диссертационного исследования составляет совокупность практической деятельности прокурора по осуществлению надзора за дознанием и органми предварительного следствия, норм уголовного, уголовно-процессуального и иного законодательства, определяющих компетенцию органов дознания и предварительного следствия в этой области, а также устанавливающих предмет, пределы и полномочия прокурорского надзора за его производством, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ по вопросам организации и осуществления прокурорского надзора в досудебном производстве, а также посвященные этим вопросам теоретические работы, методическая и иная литература, материалы прокурорской практики и статистики, другие материалы, содержащие достоверную информацию об объекте исследования. Цель диссертационного исследования представляет собой повышение эффективности надзора прокурора за процессуальной деятельностью орагнов дознания и предварительного следствия. Для достижения поставленной цели необходимо поставить и решить следующие задачи: – проанализировать предмет, сущность, цели и задачи, а также возможности надзора прокурора за органами дознания и предварительного следствия; – исследовать ретроспективу развития надзора прокурора за возбуждением и расследованием уголовных дел в уголовном судопроизводстве России в досоветский, советский и постсоветский периоды; – провести соотношение полномочий прокурора по надзору за расследованием уголовных дел органами предварительного следствия и органами дознания; – исследовать достаточность объема процессуальных полномочий прокурора при производстве надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия; Методологическую основу диссертационного исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также комплексное применение таких методов исследования, как анализ, исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, герменевтический, социологический и статистический. Теоретическую основу диссертационного исследования составили научные труды в области уголовно-процессуального права и прокурорского надзора по вопросам осуществления прокурором уголовно-процессуальной деятельности в досудебном производстве. Также при подготовке настоящей работы использовались научные труды по истории и теории права. Нормативную базу диссертационного исследования образуют положения международно-правовых актов, касающиеся участия прокурора в досудебном производстве, Конституции РФ, уголовно-процессуального и уголовного законодательства РФ, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», иных нормативных актов, регулирующих деятельность прокурора в уголовном судопроизводстве, Постановлений и Определений Конституционного Суда РФ, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ. Эмпирической базой исследования являются результаты изучения и обобщения проведения анонмного анкетирования 100 прокурорских работников МГВП (Московской городской военной прокуратуры) и ВП РВСН (военной прокуратуры Ракетных войск стратегического назначения). Кроме того, в данной работе изучены и результаты исследований ученых по рассмотренным вопросам. Послужили результаты изученияи анализа материалов уголовных дел, производство по которым велось в виде дозанания и предварительного следствия, надзорных производств по ВП СФ (военной прокуоратуры Северного флота) и ВП БФ (военной прокуратуры Балтийского флота). В диссертации использованны отдельные эмпирические данные исследований К.А.Таболиной. Научная новизна исследования заключается в том, что магистром во многом по-новому комплексно исследованы теоретические и научно-практические вопросы дифференциации надзора прокурора в зависимости от формы предварительного расследования, в том числе соотношения полномочий прокурора по надзору за возбуждением и расследованием уголовных дел органами предварительного следствия и органами дознания.Выделены и охарактеризованы проблемы, возникающие при выполнении прокурорами надзорных полномочий на этом участке и негативно влияющие на возможности защиты прав и законных интересов других участников досудебного производства, его полноту и качество. Рассмотрены причины существования этих проблем. На основе анализа нормативных правовых источников, материалов прокурорской надзорной практики на этом участке разработаны предложения как по совершенствованию уголовно-процессуального законодательства, регулирующего полномочия по надзору прокурора за органами дознания и предварительного а также отдельные практические рекомендации, использование которых может способствовать повышению его эффективности. На защиту выносятся: 1. Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью органов дозания и предварительного следствия – крайне важный участок прокурорского надзора, что обусловлено рядом факторов: обязанностью прокурора оценить всесторонность, полноту и объективность дознания и предварительного следствия, соблюдение прав его участников, законность и обоснованность итогового решения. 2. Ретроспектива развития института надзора прокурора за возбуждением и расследованием уголовных дел (с 1864 года по настоящее время) свидетельствует о том, что полномочия прокурора по надзору за следствием и дознанием в истории России до 2007 года не были обусловлены формой расследования (дознание или следствие), а предоставляемый прокурору объем полномочий позволял не только выявлять, но и устранять нарушения закона, допущенные как дознавателями, так и следователями. 3. Недостаток полномочий прокурора в стадии возбуждения уголовного дела в настоящее время создает проблему для осуществления надзора за возбуждением уголовных дел, поскольку у прокурора отсутствуют полномочия по своевременному и эффективному предупреждению нарушения законности и по устранению выявленных прокурором нарушений законов. Выявив нарушение закона и имея право отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, прокурор не наделен полномочием возбудить в этом случае уголовное дело, не наделен правовым средством защиты конституционного права на доступ к правосудию. Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что сформулированные в нем выводы дают ответы на имеющиеся в теории вопросы о сущности и направлениях деятельности прокурора в досудебном производстве; в том, что исследованные проблемы института надзора прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия рассматриваются комплексно, с отражением их содержания в теоретическом, организационно-правовом, историческом, сравнительно-правовом и других аспектах; в том, что положения диссертационного исследования являются вкладом в дальнейшую разработку теоретических вопросов прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов дознания, а разработанные при этом практические рекомендации могут быть использованы в прокурорской надзорной практике на этом участке. Практическая значимость диссертационного исследования определяется направленностью на решение проблем, возникающих при осуществлении надзора прокурора за органами дознания и предварительного следствия. Результаты исследования нацелены на практические выводы: совершенствование законодательства и подзаконных нормативных актов, правоприменительной деятельности. Кроме того, они могут быть использованы в научно-исследовательской деятельности, в учебном процессе высших юридических образовательных учреждений по курсу «Уголовно-процессуальное право Российской Федерации», «Правоохранительные органы», «Прокурорский надзор», а также в системе профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников прокуратуры. Структура и объем диссертации обусловлены предметом исследования и логикой изложения материала. Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ПРАВОВАЯ ПРИРОДА НАДЗОРА ПРОКУРОРА ЗА ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ 12 1.1 Понятие и сущность надзора прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания и следствия 12 1.2 Ретроспектива развития надзора прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия 16 1.3 Правовое года регулирование на современном темой этапе надзора устранения прокурора за процессуальной опрошенных деятельностью органов опрошенных дознания и предварительного ныне следствия 35 1.4 Особенности надзора военного прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия 41 ГЛАВА 2 НАДЗОР ПРОКУРОРА ЗА ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ НА СТАДИИ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА 49 ГЛАВА 3 НАДЗОР ПРОКУРОРА ЗА ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ В СТАДИИ РАССЛЕДОВАНИЯ 60 3.1 Надзор прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания в стадии расследования 60 3.2 Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью органов дознания вооруженных сил Российской Федерации 76 3.3 Надзор прокурора за процессуальной деятельностью предварительного следствия в стадии расследования 86 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12.12.1993]: с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2009. – 21 января (№ 4). – Cт. 445. 2. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утверждена Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05 декабря 1936 года) // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. 06.12.1936. № 283. 3. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, утвержденный Постановлением ВЦИК от 25 мая 1922 года «Об Уголовно-процессуальном кодексе» // СУ РСФСР. 1922. № 20-21. Ст. 230. 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Российская газета. 22.12.2001. № 249. 5. Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 (ред. от 05.10.2015) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – 20 ноября (№ 47). – Ст. 4472. 6. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обороне» // Собрание законодательства РФ. – 1996 г. – 3 июня (№ 23). – ст. 2750. 7. Федеральный закон от 05.06.2007 г. № 87-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – 11 июня (№ 24). – Ст. 2830. 8. Федеральный закон от 29.06.2009 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2009. – 29 июня (№ 26). – Ст. 3139. 9. Федеральный закон от 04.03.2013 г. № 23-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» // Российская газета. – 2013. – 6 марта (№ 48). (первоначальный текст документа). 10. Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации» // Российская газета. – 2014 г. – 5 февраля (№ 6296 (24)). 11. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 08 августа 1983 года «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» // Ведомости ВС РСФСР. 1983. № 32. Ст. 1153. 12. Приказ Генпрокуратуры РФ от 06.09.2007 № 137 (ред. от 28.12.2007) «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания» // Законность. – № 11. – 2007. 13. Приказ Генпрокуратуры России от 27 ноября 2007 г. № 189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве» // Законность. – 2008. – № 2. 14. Приказ Генпрокуратуры России от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» (ред. от 4 октября 2013 г.) // Законность. – 2008. – № 3. 15. Приказ Генпрокуратуры России от 27 декабря 2007 г. № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях» // Законность. – 2008. – № 3. 16. Приказ Генпрокуратуры России от 18 апреля 2008 г. № 70 «О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» (ред. от 15 января 2010 г.) // Законность. – 2008. – № 6. 17. Приказ Генпрокуратуры России от 15 февраля 2011 г. № 33 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 28 января 2014 г.) // Законность. – 2011. – № 5. 18. Приказ Генпрокуратуры России от 2 июня 2011 г. № 162 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» // Законность. – 2011. – № 11. 19. Приказ Генпрокуратуры России от 16 января 2014 г. № 6 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Законность. – 2014. – № 4. 20. Приказ Генпрокуратуры России от 25.02.2016 № 30 «О внесении изменений в Инструкцию о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утвержденную приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора от 23 октября 2014 года № 150». 21. Абдул-Кадыров Ш.М. Осуществление прокурором уголовного преследования и надзора за исполнением законов в досудебном производстве: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / Абдул-Кадыров Шарпудди Муайдович. – М., 2015. – 195 с. 22. Бессарабов В.Г. Прокурорский надзор: учеб. / В.Г. Бессарабов. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 536 с. 23. Буланова Н.В., Ережипалиев Д.И. Деятельность прокурора по осуществлению уголовного преследования: Пособие. М., 2011. С. 15. 24. Буланова Н.В., Ережипалиев Д.И., Яловой О.А. Деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства: организационный, процессуальный и криминалистический аспекты: Пособие / Рук. авт. кол. Н.В. Буланова. М., 2013. С. 66. 25. Буланова Н.В. Принципы, предмет, объект и пределы прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия // Вестник Академии Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2014. № 6. С. 42. 26. Воскобитова Л.А. Возбуждение и прекращение уголовного дела: анализ следственной практики // Уголовное судопроизводство: теория и практика. М.: Юрайт, 2011. – 400 с. 27. Гаврилов Б.Я. Актуальные проблемы прокурорского надзора за следствием и дознанием / Б.Я. Гаврилов // Проблемы криминалистического обеспечения прокурорской деятельности: сб. материалов научно-практ. семинара 28 октября 2011 г. М., 2012. С. 22-29. 28. Дранников В.Н. Курс лекций по дисциплине «Прокурорский надзор». Таганрог, 2004. – 240 с. 29. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. Т. 2. И – О. М.: Русский язык, 1979. – 300 с. 30. Дикарев И.С. Дознание в сокращенной форме: замысел законодателя и практический результат // Дознание в сокращенной форме: вопросы законодательной регламентации и проблемы правоприменения. Волгоград, 2013. С. 24. 31. Жогин Н.В. Прокурорский надзор за предварительным расследованием уголовных дел. М.: Юридическая литература, 1968. С. 48. 32. Звягинцев А.Г., Орлов Ю.Г. Око государево. Российские прокуроры. В 17век / предислов.О.Е.Кутафин. М.,1994. С.6. 33. Казарина А.Х. Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов (сфера предпринимательской и иной экономической деятельности) / Ин-т повышения квалификации рук. кадров Ген. прокуратуры Рос. Федерации. М., 2005. С. 62. 34. Казарина А.Х. Эволюция взглядов на предмет прокурорского надзора // Вестник Академии Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2013. № 2. С. 36 – 42. 35. Карпов Н.Н. Военная полиция: правовой статус и полномочия // Законодательство. 2014. № 6. 36. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РСФСР / под ред. В.М. Савицкого, Б.Т. Безлепкина, П.А. Лупинской, И.Л. Петрухина, 2000. С. 273. 37. Комментарий к Закону о прокуратуре СССР / под ред. А.М.Рекункова. М.:Юрид.лит.,1984. С.135. 38. Корякин В.М., Мкртчян А.Г. Военная полиция в Российской Федерации и в Республике Армения: Сравнительно-правовой анализ // Право в Вооруженных Силах. 2013. № 8. 39. Кругликов А.П. Полномочия прокурора по возбуждению уголовного дела и осуществлению уголовного преследования // Законность. 2012. № 1. С. 15. 40. Крюков В.Ф. Прокурорский надзор: Учебное пособие. М.: НОРМА, 2010. – 165 с. 41. Крюков В.Ф. Уголовное преследование в досудебном производстве: уголовно-процессуальные и надзорные аспекты деятельности прокурора. М., 2010. – 480 с. 42. Крюков В.Ф. Правовой статус прокурора в уголовном преследовании (досудебное и судебное производство): дис. … д-ра юрид. наук: 12.00.09 / Крюков Виктор Федорович. – В 2-х ч., часть I. – М., 2012. С. 312. 43. Лазарева В.А. Прокурор в уголовном процессе: Учеб. пособ. М., 2011. – 295 с. 44. Масленникова Л.Н. Процессуальное значение результатов проверочных действий в доказывании по уголовному делу: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / Масленникова Лариса Николаевна. М., 1990. С. 124. 45. Масленникова Л.Н. Процессуальное значение результатов проверочных действий в доказывании по уголовному делу: учебное пособие. М.: Академия МВД РФ, 1993. – 246 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ПРАВОВАЯ ПРИРОДА НАДЗОРА ПРОКУРОРА ЗА ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ 1.1 Понятие и сущность надзора прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания и следствия Государственная власть в Российской Федерации существует на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную (ст.10 Конституции РФ), что является основным принципом организации государственной власти в современном демократическом государстве. При этом имеется в виду, прежде всего, разграничение предметов ведения и компетенции различных государственных структур. В системе государственной власти прокуратура РФ занимает особое положение (ст.129 Конституции РФ) Согласно Закону о прокуратуре, прокуратура РФ представляет единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих, наряду с другими функциями, прежде всего надзор преследования за соблюдением Конституции только РФ и исполнением законов, соответствиидействующих на территории могут РФ. Именно разделяет компетенция прокуратуры, содержание полномочий по реализации возложенных на нее функций, являются параметрами, определяющими ее место в государственно-правовом механизме. Федеральный свою закон «О прокуратуре Российской отказ Федерации» (п.1 ст.1) одного устанавливает, россии что прокуратура настоящее РФ является единой производится федеральной централизованной подозреваемого системой органов, качестве осуществляющих от имени были РФ надзор за соблюдением надзор Конституции РФ и исполнением следователями законов, действующих сбор на территории РФ. В материалам Законе о прокуратуре ст.3 установлено, согласия что организация году и порядок деятельности отсутствия прокуратуры РФ и полномочия внесены прокуроров определяются уголовныхКонституцией РФ, были данным Законом органов и другими федеральными время законами, а также законом международными договорами также РФ. Исходя из этого, протяжении в уголовном процессе россии правовой статус деятельностью прокурора обозначается иных совокупностью норм качестве Закона «О прокуратуре утраченных РФ» и Уголовно-процессуального несущих кодекса РФ . Известно, что понятия «объект» и «предмет» составляют ключевые элементы теории прокурорского надзора. Однако в науке о прокурорской деятельности нет единства в их понимании.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg